Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лечение влюблённости




Методы лечения влюблённости зависят от её степени. Стать заложником страсти не составляет труда, а вот избавиться от неё очень трудно. Ниже перечислены некоторые методы лечения влюблённости.

1. Бегство. Переезд в другое место — отличное лекарство. Как говорится: «С глаз долой — из сердца вон». Влюблённому следует уехать в другое место, покинув город или селение, где живёт объект его любви, сменить жильё, место работы.

Мусульманин должен остерегаться козней Иблиса.

Долго глаза мои наслаждались

Её красотой, и долго длилось мученье,

Сколько мучений приносит порой наслажденье!

Посмотрела, свою стрелу на меня направила,

Потом ко мне наклонилась, и страсть меня охватила,

Посмотрит иль взгляд отведёт — всё равно.

Ранит стрела, и боль причиняет её извлеченье…

Объект любви также должен внести свой вклад в выздоровление больного любовью: ему следует исчезнуть из виду и не показываться на глаза влюблённому, отойти с его дороги, уйти из его жизни, причём лучше исчезнуть бесследно, так чтобы влюблённый ничего не знал об объекте своей любви, не видел его, не слышал… и постепенно забыл.

Конечно, эта разлука может причинить боль и объекту любви, и он будет мучиться. Но мы говорим ему: «Терпи, ибо поистине, помощь приходит с терпением». Он может сказать: «Я близок к смерти!» Мы же скажем ему: «Даже если ты умрёшь, то получишь награду с позволения Аллаха, потому что ты удерживаешь себя от запретного. А если ты выживешь, то будешь жить достойной жизнью, избавившись от этого испытания!»

И следует избегать прощального взгляда. Некоторые влюблённые, когда им становится особенно тяжело, говорят: «Дайте мне взглянуть на него (неё) в последний раз, посидеть вместе — совсем чуть-чуть». Мы говорим такому человеку: «Если вы увидитесь и посидите вместе, то снова вернётесь к тому, что было». Тот, кому довелось стать объектом чьей-то любви, также должен бояться Аллаха и уйти с пути влюблённого, а иначе он погубит его, а это будет несправедливостью по отношению к нему. Напротив, он должен всеми силами стремиться спасти его и вывести из этого состояния, отдалившись от него.

2. Размышление о недостатках объекта любви. Глаз влюблённого не замечает недостатков объекта своей любви, а порой даже считает их достоинствами. Один из способов излечиться от страсти — задуматься о недостатках объекта любви.

Рассказывают, что один человек пошёл со своей женой к одному из наместников Ирака, чтобы тот рассудил между ними, поскольку между ними возникли разногласия. Женщина была с закрытым лицом, с подведёнными сурьмой глазами. У неё был приятный голос, и она была красноречива. И этот наместник склонился на её сторону в её тяжбе с мужем, и сказал: «Вот, один из вас женится на благородной женщине, а потом поступает с ней скверно!» Тогда муж бросился к жене и сорвал с неё никаб, открыв её лицо. Тогда наместник воскликнул: «Будь ты проклята! Слова притеснённого и лицо притеснителя!»

Он сказал это после того, как увидел остальную часть лица женщины и обнаружил, что она вовсе не красива, как ему показалось сначала.

3. Удерживание своей души от запретного. Человек должен удерживать себя от запретного. Если объект его любви — чужая жена, он должен сказать себе: «Она жена другого человека, так как я могу любить её?!» Если же объектом любви оказался мужчина, то влюблённый должен напомнить себе о том, что это связь, за которую Всевышний Аллах проклял соплеменников Люта, погубил их и покарал, послав им такое наказание, какого не посылал никому, кроме них. Всевышний Аллах сказал: «И тогда Мы лишили их зрения» (сура 54 «Месяц», аят 37). Всевышний Аллах сказал: «Когда же явилось Наше веление, Мы перевернули вверх дном их селения и последовательно обрушили на них каменья из обожжённой глины» (сура 11 «Худ», аят 82). Всевышний Аллах сказал: «А на восходе солнца их поразил вопль. Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожжённой глины» (сура 15 «Хиджр», аят 73). Никого Всевышний Аллах не карал так, как народ Люта. И если мужчина почувствует в своей душе склонность к другому мужчине или юноше, ему следует вспомнить об этой страшной каре, которую Всевышний Аллах обрушил на соплеменников Люта.

4. Напоминание себе о величии Всевышнего Господа. Если бы мужчина влюбился в жену какого-нибудь правителя и привязался бы к ней сердцем, что отделяло бы его от неё? Страх перед этим правителем, перед его местью и могуществом. И человек должен напоминать себе о величии Аллаха и о том, что Он суров в наказании и могущество Его безгранично.

5. Размышление о последствиях влюблённости. Поистине, влюблённость заставляет человека жить в постоянной тревоге, не находя покоя, имеет негативные последствия и наносит ему огромный вред. Влюблённость превращает человека в рассеянного глупца. Разум его притупляется, мудрость уходит. Влюблённость смешана с тревогами и печалями, таит в себе боязнь разлуки, позор в этом мире и горькое сожаление в мире вечном.

Разумный человек, видя, что этот недуг приведёт его к гибели, непременно постарается излечиться от него. Страстная влюблённость — это недуг сердца, и разумный человек должен спешить преступить к лечению, как только обнаружит у себя его первые симптомы.

6. Обращение к Аллаху с мольбами. Мольба — безотказное оружие, которое не подводит верующего, когда на него обрушиваются беды и испытания. Это замечательное средство верующему следует использовать везде и всегда. Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура 2 «Корова», аят 186).

Пророк r обучал своих сподвижников мольбам, посредством которых они могли испрашивать у Аллаха защиты от запретной любви и прелюбодеяния. Шакаль ибн Хумайд передаёт: «Я попросил Посланника Аллаха r: “Научи меня какой-нибудь мольбе”. Посланник Аллаха r сказал: “Говори: ‹О Аллах, поистине, я прошу у Тебя защиты от зла моего слуха, и от зла моего зрения, и от зла моего сердца, и от зла моего семени[38]›[39]”».

Сам Посланник Аллаха r говорил: «О Аллах, поистине, Мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка!»[40]

Не обольщайся же, остерегайся отказываться от обращения к Аллаху с мольбами, считая, что козни шайтана тебя не коснутся.

Ибн аль-Каййим сказал: «Если все эти средства не помогают ему, тогда остаётся лишь одно — со всей искренностью обращаться с мольбами к Тому, Кто внимает попавшему в трудное положение, когда тот взывает к Нему, полностью предаваясь Его воле и моля Его о помощи, взывая к Нему с горячей мольбой, смиряясь перед Ним и демонстрируя свою потребность в Нём…. Поступив так, он постучится в дверь успеха».

7. Терпение. Терпение приносит благие плоды и глотать горькое терпение лучше, чем глотать адское пойло в Огне (да убережёт нас Аллах от подобного!).

8. Борьба с собственной душой. Всевышний Аллах сказал: «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведём Нашими путями. Поистине, Аллах — с творящими добро!» (сура 29 «Паук», аят 69).

9. Добрый совет. Не проиграет и не пожалеет тот, кто обратится за советом к человеку, которому доверяет. Поэтому больному любовью следует обратиться за советом к своим братьям по вере, чтобы они помогли ему бороться с постигшим его недугом.

Он должен обратиться за помощью к своим праведным братьям, которые готовы дать добрый и искренний совет и которые помогут ему найти одобряемый Шариатом спасительный путь, вступив на который он избавится от своего испытания.

Заключение

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Это, клянусь Аллахом, великое искушение и тяжкое испытание. Оно порабощает души, делая [их обладателей] рабами не их Создателя и вручая власть над сердцами таким объектам любви, которые подвергают их позору и унижению. Оно развязало войну между влюблённостью и единобожием и призывает лояльно относиться к каждому шайтану стремящемуся. Оно превратило сердца в пленников страсти и сделало страсть правителем и предводителем для них. И сердца постигло тяжкое испытание, наполнившее их искушением, мешающее им стать благоразумными и отвратившее их от того пути, которым они следовали. Оно продаёт сердца, как продают невольников на базаре, за ничтожную цену, давая им самую скудную долю и удовлетворяя самые незначительные потребности взамен горниц в высотах Рая, не говоря уже о том, что ещё выше, — о близости к Милостивому. И сердца эти успокоились, удовольствовавшись этим ничтожным объектом любви, который приносит им намного больше боли, чем наслаждения, и обладание им является одной из главных причин вреда, наносимого сердцам.

В Судный день любимый превратится из близкого во врага, и он отрёкся бы от него, будь у него такая возможность, как будто он никогда не был объектом его любви. И хотя в мире этом он был для него источником наслаждения, придёт время — и он станет причиной сильнейшей боли, особенно тогда, когда все друзья станут врагами друг другу, за исключением богобоязненных. И горе влюблённому, который отдал душу свою не Первому Возлюбленному, отдал за ничтожную цену и кратковременную страсть. Наслаждение ушло, а последствия его остались, закончилась польза, а вред остался, страсть пропала, а несчастье осталось, ушло любовное опьянение, а остались убытки. Господи, помилуй… Целых две горечи суждено испытать ему: горечь от потери Первого Возлюбленного и вечного блаженства; и горечь, которую он будет испытывать, когда постигнет его мучительное наказание. Лишь тогда узнает обманутый, что упустил он, и поймёт, что тот, кто завладел им и сердцем его, в действительности не был достоин быть ему даже одним из слуг или последователей! А какая беда страшнее беды низложенного царя, который лишился своего трона, и сделался пленником того, кто не годится ему и в рабы, и, побеждённый, вынужден исполнять его веления и соблюдать его запреты?.. Если бы ты мог увидеть его сердце в ладони объекта его любви, ты бы увидел вот что:

Похож он на птицу, которую губит ребёнок, —

Смеясь и играя, терзает в руках он её …

И если бы ты увидел его состояние и его жизнь, ты бы сказал:

Нет на земле несчастней человека, чем

Влюблённый, хоть сладка бывает страсть,

Ты видишь, что он плачет постоянно,

Боясь разлуки или же скучая.

Когда он далеко, то плачет он, скучая,

Когда он близко, плачет он, боясь разлуки…

А если бы ты увидел его сон и отдых, ты бы понял, что любовь и спокойный сон — явления слишком разные, а потому несовместимые. И если бы ты видел поток его слёз и то пламя, которое пожирает его изнутри, ты бы сказал:

Пречист Господь Трона — чудесны Его создания!

Противоположное объединяет Он — и нет отторжения!

Слезу огонь рождает, полыхающий внутри:

Вода с огнём в одном ужились вместе…

И если бы ты мог проследить ходы любви в сердце и пути, которыми она проникает в него, то ты обнаружил бы, что ходы эти более укромные, чем пути духа в теле.

Так приличествует ли разумному человеку предавать забвению Властелина, Которому подчинено всё, ради того, кто принесёт ему скверное наказание и создаст между ним и его Истинным Покровителем, Который жизненно необходим ему, величайшую завесу? Влюблённый погибает от руки того, кого любит, будучи его смиренным и покорным рабом: если он зовёт его, он спешит к нему, а если его спросят, чего он желает, окажется, что объект его любви и есть предел его желаний, и он не радуется близости другого и не находит в ней успокоения… Он не должен становиться рабом ради любимого, и он не должен продавать свой удел за ничтожнейшую цену» [Игасат аль-ляхфан].

Просим Всевышнего Аллаха наполнить сердца наши светом Его, пролить на нас водопад Своей милости, ниспослать нам успокоение и поддержать нас словом твёрдым в земной жизни и в жизни вечной, и сделать благими наши сердца, наши намерения и наших потомков. Поистине, Он — Слышащий, Внемлющий, Близкий.

И мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Проверь себя

Ниже приводятся два типа вопросов. Ответ на вопросы первого типа не требует усилий, тогда как для ответа на вопросы второго типа требуются размышление и обдумывание.

Вопросы первого типа

1. Дайте определение влюблённости, которой посвящена данная глава.

2. Перечислите виды влюблённости.

3. Назовите основные проявления влюблённости.

4. Какой вред наносит человеку влюблённость?

Вопросы второго типа

1. С чем обычно связана влюблённость?

2. Назовите основные причины возникновения влюблённости между двумя женщинами?

3. Ибн Каййим высказал своё мнение о влюблённости. Перескажите суть этого ценного и полезного наставления.

4. Ибн Таймийя упоминает в книге «Аль-Истикама» о последствиях влюблённости для влюблённого. Расскажите об этом.

5. Что делали христиане, когда хотели заставить пленника-мусульманина принять ислам?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...