Распределение месячной нагрузки в подъемах по недельным циклам .
Примерный месячный план тренировок учебно-тренировочной группы 4 года обучения (соревновательный период) Неделя 1день (понедельник) 1.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(25) 2.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(27) 3.Грудные мышцы 10рх5п 4.Жим ногами 5рх6п Всего 52 подъема 2 день (вторник) 1. Жим лежа 55%4рх1п,65%4рх1п,75%3рх2п,85%2рх4п(22) 2.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%3рх6п(33) 3.Жим лежа 50%4рх1п,60%4рх1п,70%3рх1п,80%3рх5п (26) 4.Трицепсы на блоке 10рх5п 5.Приседания в тренажере 5рх6п Всего 81 подъем 3 день (среда) 1.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%3рх6п(32) 2.Тяга 55%3рх1п,65%3рх1п,75%3рх2п,85%2рх4п(20) 3.Жим лежа 55%4рх1п,65%4рх1п,75%4рх4п (24) 4.Трицепсы на блоке 10рх5п 5.Приседания в тренажере 5рх5п Всего 76 подъемов 4 день (четверг) 1.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(24) 2.Жим лежа 50%4рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх7п(27) 3.Грудные мышцы 10рх5п 4.Отжимание на брусьях 6рх6п 5.Жим ногами 5рх6п Всего 51 подъем 5 день (пятница) 1.Жим лежа 55%4рх1п,65%4рх1п,75%3рх2п,85%2рх4п(22) 2.Приседания 50%4рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх2п,85%1рх3п 80%2рх2п(24) 3.Жим лежа 50%4рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(23) 4.Приседание в тренажере 4рх6п 5.Наклоны в тренажере 8рх4п Всего 69 подъемов 6 день (суббота) 1.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%3рх5п(27) 2.Жим сидя под углом 3рх5п 3.Отжимание на брусьях 4рх6п 4.Тяга до колен 55%3рх1п,65%3рх2п,75%3р4п(21) 5.Жим ногами 5рх5п Всего 48 подъемов
Неделя 1день: 1.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,75%2рх4п(20) 2.Приседания 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,75%2рх5п(22) 3.Грудные мышцы 10рх5п
4.Жим ногами 4рх6п 5.Пресс 10рх3п Всего 42 подъема
2 день: 1.Приседания 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(24) 2.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх2п(27 90%1рх3п,80%2рх3п (25) 3.Трицепы 10х4п 4.Приседание в тренажере 5рх5п 5.Наклоны в тренажере 10рх4п Всего 49 подъема 3 день: 1.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(24) 2.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх2п, 90%1рх3п,80%2рх2п (23) 3.Жим лежа 55%3рх1п,65%3рх1п,75%3рх5п (21) 4.Грудные мышцы 10рх5п 5.Приседание в тренажере 5рх5п Всего 68 подъемов 4 день: 1.Приседания 55%3рх1п,65%3рх2п,75%2рх5п (19) 2.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(22) 3.Грудные мышцы 10рх5п 4.Пресс 10рх3п Всего 41 подъем 5 день: 1.Жим лежа 55%3рх1п,65%3рх1п,75%2рх2п,85%1рх4п(14) 2.Приседание 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх2п,90%1рх3п (19) 3.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(21) 4.Отжимание на брусьях 5рх5п 5.Наклоны на тренажере 10рх4п Всего 54 подъема 6 день: 1.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(22) 2.Жим лежа 55%3рх1п,65%3рх1п,75%2рх5п,85%1рх4п(20) 3.Трицепсы 10рх5п 4.Тяга с плинтов 65%3рх1п,75%3рх1п,85%3рх2п,95%2рх3п(18) 5.Жим ногами 4рх6п 6.Пресс 15рх4п Всего 60 подъемов
Неделя 1день. 1.Приседания 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%3рх5п(27) 2.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%3рх6п(30) 3.Грудные мышцы 10рх5п 4.Приседания 55%3рх1п,65%3рх1п,75%3рх4п(18) 5.Наклоны в тренажере 8рх4п Всего 75 подъемов 2 день. 1.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(22) 2.Приседания 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(24) 3. Жим лежа 55%3рх1п,65%3рх1п,75%3рх5п(21) 4.Грудные мышцы 10рх5п 5.Пресс 10рх4п Всего 67 подъемов 3 день. 1.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх2п,85%1рх3п, 80%2рх2п (23) 2.Грудные мышцы 8рх5п 3.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%3рх5п(27) 4.Жим ногами 4рх5п 5.Пресс 10рх4п Всего 50 подъемов 4 день. 1.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(24) 2.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п (22) 3.Отжимание на брусьях 4рх5п 4.Жим ногами 4рх6п 5.Пресс 10рх3п Всего 46 подъемов 5 день. 1. Приседания 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(22) 2.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх6п(24) 3.Грудные мышцы 8рх4п 4.Пресс 8рх3п
Всего 46 подъемов 6 день. 1.Жим лежа 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(22) 2.Грудные мышцы 8рх3п 3.Тяга 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх2п,75%2рх4п(20) 4.Пресс 8рх3п Всего 42 подъема Неделя 1 день. 1.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,75%2рх5п(25) 2.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,75%2рх5п(25) 3.Жим лежа 50%5рх1п,60%5рх1п,70%4рх4п(30) 4.Грудные мышцы 10р5п 5.Жим ногами 5рх5п Всего 80 подъемов 2 день. 1.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,75%3рх5п(30) 2.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(25) 3.Трицепсы 10рх5п 4.Приседания 50%5рх1п,60%5рх1п,70%4рх4п(26) 5.Наклоны в тренажере 10рх4п Всего 81 подъем. 3 день. 1.Тяга на подставке 50%3рх1п,60%2рх5п(13) 2.Жим лежа 55%5рх1п,65%4рх2п,75%3рх5п(28) 3.Отжимание на брусьях 6рх5п 4.Жим ногами в тренажере 6рх6п 5.Наклоны на тренажере 10рх4п 6.Пресс 15рх4п Всего 41 подъем 4 день. 1.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(25) 2.Тяга до колен 55%3рх1п,65%3рх2п,75%2рх5п(19) 3.Жим лежа 50%5рх1п,60%5рх1п,70%4рх5п(30) 4.Грудные мышцы 10рх5п 5.Жим ногами в тренажере 4рх6п Всего 74 подъема 5 день. 1.Приседания 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,80%2рх5п(25) 2.Жим лежа 50%5рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,75%2рх6п(26) 3.Отжимание на брусьях 5рхп 4.Жим ногами в тренажере 4рх6п 5.Наклоны стоя 5рх5п Всего 52 подъема 6 день. 1.Тяга 50%4рх1п,60%4рх1п,70%3рх2п,75%3рх5п(29) 2.Жим лежа 50%5рх1п,60%5рх1п,70%5рх5п(35) 3.Трицепсы 10рх5п 4.Тяга до колен 50%3рх1п,60%3рх1п,70%3рх5п(21) 5.Жим ногами 6рх5п 6.Наклоны на тренажере 8рх4п Всего 85 подъемов.
Примечание: спортсмены, выступающие в пятницу или в субботу, проводят тренировки в понедельник и среду, а спортсмены, выступающие в воскресенье, тренируются в понедельник и четверг. Отдых во вторник-среду и в пятницу и субботу тяжеловесам пойдет только на пользу. Распределение месячной нагрузки в подъемах По недельным циклам.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Возрастание роли физической культуры как средства воспитания юных спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в спортивных школах. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена –итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания. Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие- способность преодолевать специфические трудности, что достигается прежде всего систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит и прежде всего от трудолюбия. Вместе с тем, в работе с детьми необходимо придерживаться строгой последовательности в увеличении нагрузок. В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин. В целях эффективности воспитания тренеру необходимо так организовать тренировочный процесс, чтобы постоянно ставить перед юными спортсменами задачи ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования. И на этапе предварительной подготовки должна быть обеспечена преимущественная направленность, успешное обучение и совершенствование основных двигательных умений и навыков, изучение основ спортивной тренировки. Отрицательно сказывается на эффективности воспитательной работы недостаточная вариативность средств и методов обучения.
Ведущее место в формировании нравственного сознания юных спортсменов принадлежит методам убеждения. Убеждение во всех случаях должно быть доказательным, для чего нужны тщательно подобранные аналогии, сравнения, примеры. Формулировку общих принципов поведения нужно подкреплять ссылками на конкретные данные, на опыт самого занимающегося. Важным методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена - выражение положительной оценки его действий и поступков. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива. Любое поощрение должно выноситься с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать действительным заслугам спортсмена. Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена. Виды наказаний разнообразны: замечание, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований. Поощрение и наказание юного спортсмена должны основываться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Проявлением слабоволия, снижения активности вполне естественны у спортсмена, как естественны и колебания его работоспособности. В этих случаях большее мобилизующее значение имеют дружеское участие и одобрение, чем наказание. К последнему надо прибегать лишь иногда, когда слабость воли проявляется спортсменом систематически. Лучшим средством преодоления отдельных моментов слабоволия является привлечение юного спортсмена к выполнению упражнений, требующих преодоления посильных для его состояния трудностей. Спортивный коллектив является важным фактором нравственного формирования личности юного спортсмена. В коллективе спортсмен развивается всесторонне - в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными соперниками. При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Воспитание волевых качеств - одно из важнейших задач в деятельности педагога-тренера. Волевые качества формируются в процессе сознательного преодоления трудностей объективного и субъективного характера. Для их преодоления используются необычные для юного спортсмена волевые напряжения. Поэтому основным методом воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач, решаемых в процессе тренировочных занятий и соревнований. Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания волевых качеств у юного спортсмена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|