Курсивом отмечены уникальные знания, умения и опыт, соответствующие данной дисциплине
Уровень подготовки бакалавров определяется общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые сформулированы в основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО и в соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников. Компетенции, формируемые в рамках данной дисциплины в соответствии с планируемыми результатами обучения, согласно основной образовательной программы: Р4, Р6, Р8, Р12*, представлены в табл. №2.
Таблице № 2 Планируемые результаты обучения
*Курсивом отмечены уникальные компетенции, соответствующие данной дисциплине.
4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и Контроля обучения Таблице № 3
4.2 C одержание разделов дисциплины
Раздел 1. Основные положения курса Понятие электромагнитной совместимости; электромагнитные влияния; передатчики и приемники электромагнитных помех; уровни помех; помехоподавление; логарифмические относительные характеристики уровней помех; степень передачи помех; помехоподавление; основные типы и возможные диапазоны значений электромагнитных помех; противофазные и синфазные помехи; земля и масса; способы описания и основные параметры помех. Рекомендуемая литература: [1, гл. 1] [2, гл. 1], [3, подраздел. 1.1], [5, гл.1]. Лабораторная работа 1. Измерение напряженности электрического поля промышленной частоты, создаваемого установками высокого напряжения – 2 час. Лабораторная работа 2. Измерение напряженности магнитного поля промышленной частоты создаваемого установками высокого напряжения – 2 час.
Раздел 2. Источники электромагнитных помех Классификация источников помех; функциональные источники; нефункциональные источники; широкополосные источники; узкополосные источники; источники со сплошным спектром помехи; источники с дискретным спектром помехи; спектр; спектральная плотность; энергетический спектр помехи; источники узкополосных помех; источники широкополосных помех; влияние на сеть; влияние линий электроснабжения; уровень помех в городах; автомобильные устройства зажигания; газоразрядные лампы; коллекторные двигатели; разряды статического электричества; катушки индуктивности; электромагнитный импульс молнии; электромагнитный импульс ядерного взрыва; классификация окружающей среды по уровням помех. Рекомендуемая литература: [1, гл. 2], [2, гл. 1, 2], [3, гл. 1], [5, гл. 2]. Практические занятия Тема № 1 Источники электромагнитных помех и их классификация (семинар). Лабораторная работа 3. Изучение проблемы электромагнитной совместимости технических средств в узлах нагрузки, содержащих мощные статические преобразователи напряжения.
Лабораторная работа 4. Изучение широкополосных и узкополосных спектров периодических электромагнитных помех.
Раздел 3. Механизмы передачи электромагнитных помех Гальваническое влияние; гальваническое влияние через цепи питания и сигнальные контуры; гальваническое влияние по контурам заземления; мероприятия по снижению гальванического влияния; емкостное влияние; гальванически разделенные контуры; контуры с общим проводом системы опорного потенциала; токовые контуры с большой емкостью относительно земли; емкостное влияние молнии; мероприятия по снижению емкостного влияния; индуктивное влияние; индуктивное влияние между гальванически несвязанными контурами; индуктивное влияние разрядов статического электричества; индуктивное влияние тока молнии; индуктивное влияние тока молнии на электрический контур внутри здания; мероприятия по снижению индуктированных напряжений; воздействие электромагнитного излучения. Рекомендуемая литература: [1, гл. 4], [2, гл. 3], [3, гл. 2], [5, гл. 3]. Практические занятия Тема № 2 Каналы передачи электромагнитных помех (семинар). Лабораторная работа 5. Изучение широкополосных и узкополосных спектров апериодических электромагнитных помех. Лабораторная работа 6. Исследование короны переменного тока как источника электромагнитных помех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|