Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты




Фильтры; сетевые фильтры; силовые резонансные фильтры; рекомендации по выбору сетевых фильтров; фильтровые элементы; защита катушками индуктивности и конденсаторами от синфазных и противофазных токов помех; коэффициент затухания фильтра; схемы сетевых фильтров; ограничители перенапряжений; защитные разрядные промежутки, варисторы, лавинные диоды; экранирование; принцип действия экранов; материалы для изготовления экранов; экранирование приборов и помещений; экраны кабелей; разделительные элементы. Рекомендуемая литература: [1, гл. 5], [2, гл. 4, 5], [3, гл. 5], [5, гл. 4].

Практические занятия

Тема № 3

Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты (семинар).

Лабораторная работа 7.

Исследование помехоподавляющих свойств фильтров.

 

Раздел 5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электро - энергетики.

Основные этапы проведения работ по определению электромагнитной обстановки; исходные данные и состав работ по определению ЭМО на объекте; воздействие на кабели систем релейной защиты и технологического управления токов и напряжений промышленной частоты; импульсные помехи, обусловленные переходными процессами в цепях высокого напряжения при коммутациях и коротких замыканиях; импульсные помехи при ударах молнии; электромагнитные поля радиочастотного диапазона; разряды статического электричества; магнитные поля промышленной частоты; помехи, связанные с возмущениями в цепях питания низкого напряжения; импульсные магнитные поля; сравнение полученных значений с допустимыми уровнями. Рекомендуемая литература: [3, гл.8, 9], [6, гл. 3].

Практические занятия

Тема № 4

Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики.

Лабораторная работа 8.

Исследование экранирующих свойств электромагнитных экранов из разных материалов.

Лабораторная работа 9.

Анализ и проектирование заземляющих устройств с использованием программы «ОРУ-М».

 

Раздел 6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей

Статический преобразователь как источник гармоник и другие источники гармоник; влияние гармоник на системы электроснабжения; вращающиеся машины; линии электропередачи; трансформаторы; батареи конденсаторов; устройства релейной защиты в энергосистемах; оборудование потребителей; влияние гармоник на измерение мощности и энергии; ограничение уровней гармоник напряжений и токов. Рекомендуемая литература: [3, гл. 15], [6, гл. 12]

Лабораторная работа 10.

Расчет характеристик заземляющего устройства с использованием программы «ОРУ-М».

Лабораторная работа 11.

Рассчет наведенных напряжений в кабелях вторичной коммутации при ударе молнии с использованием программы «Interference».

 

Раздел 7. Экологическое и техногенное влияние полей

Экологические аспекты электромагнитной совместимости; роль электрических процессов в функционировании живых организмов; электромагнитная обстановка на рабочих местах и в быту; механизмы воздействия электрических и магнитных полей на живые организмы; нормирование безопасных для человека напряженностей электрических и магнитных полей; нормативная база за рубежом и в РФ; нормирование условий работы персонала и проживания людей в зоне влияния ПС и ВЛ СВН; экологическое влияние коронного разряда; влияния линий электропередачи на линии связи. Рекомендуемая литература: [3, гл. 14], [6, гл. 11]

Лабораторная работа 12.

Рассчет наведенных напряжений в кабелях при коммутациях первичного оборудования и к.з. на землю с использованием программы «Interference».

Нормативные документы в области электромагнитной совместимости (2час.)

Федеральный закон «О государственном регулировании в области обеспечения электромагнитной совместимости технических средств»; ГОСТ Р 50652-94 (2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к затухающему колебательному магнитному полю.

Технические требования и методы испытаний (МЭК 1000-4-10-93); ГОСТ 29254-91 (2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Аппаратура измерения, контроля и управления технологическими процессами. Технические требования и методы испытаний на помехоустойчивость; ГОСТ Р 50648-94 (2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний (МЭК 1000-4-8-93); ГОСТ Р 50034-92 (2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Двигатели асинхронные напряжением до 1000 В. Нормы и методы испытаний на устойчивость к электромагнитным помехам; ГОСТ Р 50012-92 (2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование силовое. Методы измерения параметров низкочастотного периодического магнитного поля; ГОСТ 13109-97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. Рекомендуемая литература: [6, гл. 3].

Лабораторная работа 13.

Исследование экранирующих свойств коаксиального кабеля.

 

4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения в соответствии с основной образовательной программой, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3, приведено в табл. № 4.

Таблица № 4

 

Формируемые компетенции Разделы дисциплины
               
1. З.3.2 х              
2. З.7.4   х х х х х    
3. З.8.4   х х х х х х  
4. З.13.1   х х х х      
5. У.2.1   х х х х      
6. У.7.1     х х х х    
7. У.8.3         х х    
8. У.12.1         х х    
9. У.12.2         х х    
10. В.3.1 х х х х х х х х
11. В.3.2 х х х х х х х х
12. В.6.1 х х х х х х х х

Образовательные технологии

В процессе обучения для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие методы образовательных технологий: опережающая самостоятельная работа,методы IT,междисциплинарное,

проблемное обучение,обучение на основе опыта, исследовательский метод

Для изучении дисциплины предусмотрены следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, индивидуальные и групповые консультации,

Специфика сочетания перечисленных методов и форм организации обучения отражена в матрице (табл. 5).

 

Методы и формы организации обучения (ФОО)

Таблица 5.

Методы и формы активизации деятельности .Виды учебной деятельности
ЛК. ЛБ СРС
Опережающая самостоятельная работа   x  
Методы IT   x x
Междисциплинарное обучение x x  
Проблемное обучение   x  
Обучение на основе опыта x x  
Исследовательский метод   x x
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...