Организация и учебно – методическое обеспечение СР студентов
Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно – ориентированная. 6.1. Текущая самостоятельная работа, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает: – работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию; – опережающую самостоятельную работу; – выполнение домашних заданий; – изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку; – подготовку к лабораторным работам; – подготовку к зачету; 6.2. Творческая проблемно – ориентированная самостоятельная работа (ТСР) предусматривает: – исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, и олимпиадах; – поиск, анализ, структурирование и презентацию информации; – углубленное исследование вопросов по тематике лабораторных работ.
Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине 6.3.1. С целью развития творческих навыков у студентов при изучении настоящей дисциплины определен перечень тем научно – исследовательских работ и рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана (выдаются наиболее одаренным студентам). – силовые резонансные и сетевые помехоподавляющие фильтры: области применения, принципы работы, схемы, расчет; – экологическое и техногенное влияние коронного разряда на высоковольтных линиях электропередачи;
– экологическое и техногенное влияние магнитного поля; 6.3.2. Темы индивидуальных заданий для реферативных работ: – экологическое и техногенное влияние электрического поля; – нормирование безопасных для человека напряженностей электрических и магнитных полей в России и за рубежом; – влияние высоковольтных линий электропередачи на линии связи; – узкополосные и широкополосные электромагнитные помехи в технике; – узкополосные и широкополосные каналы передачи электромагнитных помех; – уровни помех, помехоподавление и их относительные логарифмические характеристики. 6.3.4. Темы, выносимые на самостоятельную проработку: – линейчатые и сплошные спектры электромагнитных помех и их характеристики в линейном и логарифмическом масштабе; – кондуктивные помехи в системах электроснабжения; – статический преобразователь как источник кондуктивных электромагнитных помех; – механизмы передачи помех и мероприятия по их снижению; – экраны, как средство помехоподавления; Контроль самостоятельной работы студентов Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения отдельных модулей дисциплины осуществляется посредством: – защиты лабораторных работ в соответствии графиком выполнения; – защиты рефератов по выполненным обзорным работам и проведенным исследованиям; – результатов ответов на контрольные вопросы (вопросы находятся в [5] и дополнительно предоставляются в электронной форме); Оценка текущей успеваемости студентов определяется в баллах в соответствии рейтинг – планом, предусматривающем все виды учебной деятельности. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированными источниками, приведенными в разделе 9. «Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины» и Internet -ресурсами: http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DV_DIMA/Uchebnaya.
Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины Для текущей оценки качества освоения дисциплины и её отдельных модулей разработаны и используются следующие средства: – список контрольных вопросов по отдельным темам и разделам (приведен в Приложении 1); – перечень тем рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана изучаемой дисциплины (представлены в п. 6.3); – методические указания к лабораторным работам и отчеты по результатам их выполнения; Для итоговой аттестации подготовлены билеты (25 шт.). Образец билета приведен в приложении 2. Рейтинг качества освоения дисциплины Текущий контроль качества освоения отдельных тем и модулей дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы. Этот контроль осуществляется ежемесячно в течение семестра и качество усвоения материала (выполнения задания) оценивается в баллах, в соответствии с рейтинг-планом по теоретической части курса (лекции) и по результатам выполнения и защиты лабораторных работ. При промежуточной аттестации успешное выполнение тем рефератов или исследовательской работы дополнительно оценивается в 5 – 10 баллов. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра. Максимальный балл текущего контроля составляет 60, максимальный итоговый рейтинг с учетом зачетной работы – 100 баллов. Оценке «отлично» соответствует 85…100 баллов; «хорошо» – 70…84; «удовлетворительно» – 55…69; менее 55 – «неудовлетворительно»; «зачет» – 55…100.
Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1. Э. Хабигер Электромагнитная совместимость. Основы ее обеспечения в технике: Пер. с нем./ И.П. Кужекин; Под ред. Б.К. Максимова.-М.: Энергоатомиздат, 1995.-304 с.: ил. 2. А. Шваб Электромагнитная совместимость. Пер. с нем. В.Д. Мазина и С.А. Спектора 2-е изд., перераб и доп./ Под ред. Кужекина. М.: Энергоатомиздат, 1998. 480 с., ил. 3. Дьяков А.Ф., Максимов Б.К., Борисов Р.К., Кужекин И.П., Жуков А.В. Электромагнитная совместимость в эдектроэнергетике и электротехеике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2003.-768 с.
4. Харлов Н.Н. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: методические указания. Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2008. — 64 с. 5. Харлов Н.Н. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: учебное пособие. Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2008. — 200 с. 6. Дьяков А.Ф., Кужекин И.П., Максимов Б.К., Темников А.Г. Электромагнитная совместимость и молниезащита в электроэнергетике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2009.-455 с. Дополнительная литература: 7. Гармоники в электрических системах: Пер. с англ./Дж. Аррилага, Д. Брэдли, П. Боджер.- М.: Энергоатомиздат, 1990. – 320 с., ил. 8. Кармашев В.С. Электромагнитная совместимость технических средств.Справочник. – М.; 2001. 9. Жежеленко И.В. Высшие гармоники в системах электроснабжения промпредприятий. – 3-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1994.
Программное обеспечение и Internet –ресурсы Электронная версия лабораторных работ по дисциплине (автор, доцент Д.В. Тихонов) http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DV_DIMA/Uchebnaya.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|