Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные особенности детей 4–5 лет




РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Дошкольной группы при Салаушской СОШ

Среднняя группа

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Воспитатель:Шайхутдинова Ю.А.

СОДЕРЖАНИЕ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка.......................................................................................................................................................................................................2

2.Возрастные особенности детей 4-5 лет………...……………….....................................................................................................................................4

3. Список детей………………………….....……………......................................................................................................................................................6

4.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы……………………………………………………………………………7

II CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Система воспитательно-образовательной работы……………………………………………………………………………………………………………..13

5.Физическое развитие

5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области«Физическая культура».................................................................................10

5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области«Здоровье»......................................................................................................17

6. Социально-коммуникативное развитие

6.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социализация»............................................................................................20

6.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Труд»..............................................................................................................24

6.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность»................................................................................................28

7.Направление «Познавательное развитие»

7.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»(ФЦКМ)*…………………………………....................38

7.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание» (РЭМП)....................................................................46

7.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»(развитие конструктивной деятельности)..........................55

8. Направление «Речевое развитие»

8.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Коммуникация»*..........................................................................................58

8.2 Примерное распределение тематического материала по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.*....................64

8.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»*..................................68

9.Направление «Художественно-эстетическое развитие»

9.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественное творчество»....................................................................72

9.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Музыка»*.................................................................................86

10.Перспективный план по национально-региональному компоненту*….......................................................................................................................104

III Организационный раздел

11Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………….................................…........................................................106

12.Трационные мероприятия, праздники…………………………………………………………………………………………………………111

13. Перспективный план по взаимодействию с родителями………………...........................................................................................................................................112

14. Материально-техническое и методическое обеспечение.....................................................................................……………………………………114

 

*Вариативная часть программы

Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы». (Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Деятельность дошкольной группы при МБОУ Салаушской СОШ осуществляется на основе документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 №1155.

3..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 г. №08-140.

6. Приказом Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544 Н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

7. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

8. Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 08.07.1992 г. № 1560 – XII (ред. 03.03.2012г.)

9. Постановлением кабинета Министров РТ от 30.12.2010г. № 1174 «Об утверждении стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 -2015 г.г. «Киләчәк».

10. Устав МБОУ Салаушской СОШ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

Дошкольная группа реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное пользование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Рабочая программа состоит из инвариативной и вариативной частей.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,речевому и художественно-эстетическому.

Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятий в день от 15 до 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

Количество занятий в календарном плане воспитателей может не совпадать с количеством занятий в рабочей программе в связи с национальными и государственными праздниками.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, тестирования и др. Такое сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

 

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Физические возможности детей возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными.

Игра.

Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс». Мальчики интересны игры в «военных, строителей, моряков». Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие.

Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь.

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

Эмоциональная сфера.

Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Детские страхи.

В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1.Исмагилова Рузиля Рустамовна-08\04-2011

2.Султанова Нафиса Ренасовна-28\01-2011

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.

Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Может предва-рительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.

Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Имеет богатый словарный запас.Речь чистая, грамматически правильная,

выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамма-тический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.

Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем

самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Проявляет интеллектуальную активность, проявляется принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функциони-рования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.

Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей.

Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен

аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению

работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

II Содержательный раздел.

Система воспитательно-образовательной работы 5. Направление «Физическое развитие»

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура».Задачи физического развития детей:

1. Содействовать полно­ценному физическому раз­витию детей.

2. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.

3. Продолжать поддерживать и развивать по­требность в разнообразной самостоятельной двига­тельной активности.

4. Обогащать двигатель­ный опыт детей за счет общеразвивающих и спор­тивных упражнений.

5. Совершенствовать физи­ческие качества.

6. Приобщать детей к цен­ностям физической куль­туры

7. Совершенствовать умение держать равновесие.

8. Использовать общеразвивающие упражнения и вводить простейшие строевые упражнения.

9. Совершенствовать выполнение основных движений.

10. Организовывать совместную двига­тельную деятельность педагога с деть­ми так, чтобы она доставляла детям радость (С).

11. Начать знакомить детей с элемен­тами спортивных игр

12. Обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети.

13. Приобщать родителей к совместной с детьми двигательной деятельности

14. Расширять репертуар и усложнять подвижные народные игры

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура»

 

СЕНТЯБРЬ

Цели и задачи Вводная часть   ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов   Ходьба по узкой дорожке, бег между кеглями «Догони мяч» Игра малой подвижности «Угадай, кто тебе позвал» Игра малой подвижности «Мы листики осенние»
3-4 неделя «Во саду ли в огороде» «Овощи и фрукты» 17-21 сентября Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений; умение ориентироваться в пространстве; уточнить обобщающие слова Речитатив «Мы пошли на огород» Упражнения - загадки «Собираем урожай» Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом; прыжки на двух ногах в длину с места «Садовник» Речевая игра «Назови ласково»
«Осенние цветы» 24-28 сентября Корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов; формировать пластику движений на эмоциональном фоне восприятия красоты слова Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег По музыкальное сопровождение Ходьба по гимнастической скамейке, на середине лавки присесть «Собери цветы» Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

ОКТЯБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1неделя мониторинг Выявить уровень усвоение детьми образовательной программы
2 неделя «Доброе сердце» Упражнять в ползании, лазанье; вырабатывать у детей осанку; содействовать развитию личностных качеств Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической скамейке «Найди себе пару» Музыкальная игра «Если добрый ты…»
3 неделя «Посмотрим, скажем и сделаем» Совершенствовать у детей основные движения руками; продолжать знакомить с основными движениями ногами, туловища Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег С кубиками Ходьба по гимнастической скамейке «Цветные домики» Спокойная ходьба друг за другом
4 неделя   «В гостях у Мойдодыра» Упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении, совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, воспитывать желание заботиться о чистоте собственного тела Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Упражнения загадки Прокатывание мяча в воротики в прямом направлении «Мой веселый звонкий мяч» Игра малой подвижности «Как живешь?»

НОЯБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1-2 неделя «Не заблудимся» 29 октября - 2 ноября Упражнять детей в умении сохранять равновесие, совершенствовать прыжки в длину с места   Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Ходьба по узкой дорожке, перепрыгивание гимнастических палок «Найди свой домик» Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал»
«Мы по улице гуляем, много нового узнаем» 5-9 ноября Совершенствовать ходьбу и бег, упражнять в прыжках и равновесии   Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись «Круг кружочек» Игра малой подвижности «Кружись- не упади»
3-5 неделя «Присмотрись» 12- 16 ноября Ознакомить детей с ходьбой пригнувшись, упражнять в беге со сменой направления Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Со стульчиками(на улице выполнение упражнений на скамейке) Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись «Круг – кружочек» Игра малой подвижности «Девочки и мальчики»
«Это наш детский сад» 19-23 ноября Закрепление ранее полученных навыков Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Прыжки с продвижением вперед, ходьба по бордюру «Догоните меня» Игра малой подвижности «Угадай, кто тебя позвал»
«Зимушка –зима» 26 – 30 ноября Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы, упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног, на равновесие. Ходьба свободна, легкий бег Со снежинками Стойка на одной ноге Игра «Снежная карусель» Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

ДЕКАБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1 неделя «Наступила зима» Ознакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период; совершенствовать умения и навыки в упражнениях на равновесии Ходьба в колонне по одному, легкий бег друг за другом Без предметов Ходьба по скамейке, бег по гимнастической скамейке «Снежная карусель» Речевая игра «Расскажи какой снег!»
2 неделя «Снежки за окном» Развивать ловкость рук, манипулируя с облегченными предметами, формировать умения и двигательные навыки в ловле облегченных предметов Ходьба в колонне по одному с листочками в руках, легкий бег друг за другом С бумажными листочками Метание в даль снежков, сделанных из бумаги «Снежок – мой дружок» Самомассаж ног «Погладим наши ножки»
3неделя «Волшебная гостья» Упражнять в различных видах ритмичного бега и ходьбы; обучать; развивать умение акробатическим элементам, совершенствовать навыки в лазанье и перелезании Ходьба в колонне по одному, бег друг за другом Упражнения – загадки Подлезание под веревкой, перелезание через небольшие препятствия Хоровод вокруг елки, повтор для Новогоднего праздника Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал»
4 неделя «Хоровод в Новый год» Обучать детей в ходьбе и бегу в разных направлениях между расставленными предметами; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; Ходьба и бег в разных направлениях между предметами С белыми плоточками Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Хоровод вокруг елки, повтор для Новогоднего праздника Пальчиковая игра «Новогодние подарки»
                 

ЯНВАРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
2 неделя «Зимушка – зима, спортивная пора» Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведению игр и эстафет; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал, бег друг за другом Без предметов   Игры -эстафеты; -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...