В детском саду разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 17 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день
Режим пребывания
Режимные моменты
Прием детей на участке, игры
7.30-8.00
Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе
8.00-8.08
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
8.08-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)
8.20-8.35
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность в режимных моментах)
8.35-8.50
Организованная образовательная деятельность (на участке во время прогулки,игры, наблюдения, труд)
8.50-12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
12.00-12.10
Чтение художественной литературы
12.10-12.20
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)
12.20-12.35
Подготовка ко сну. Сон
12.35-15.10
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Водные процедуры.
15.10-15.30
Подготовка к полднику. Полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)
15.30-15.45
Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).уход детей.
15.45-16.30
Режимные моменты в холодный период года
Утренняя прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры(образовательная деятельность в режимных моментах)
7.30 - 8.00
Подготовка к утренней гимнастике. Гимнастика.
8.00 – 8.10
Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.
(образовательная деятельность в режимных моментах)
8.10 – 8.25
Завтрак
8.25 – 8.40
Гигиенические процедуры. Подготовка к занятиям.Самостоятельная деятельность детей.(образовательная деятельность в режимных моментах)
8.40 -9.00
Н О Д (непосредственная образовательная деятельность)
9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
Подготовка к прогулке. Прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
9.50 – 11.40
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.
(образовательная деятельность в режимных моментах)
11.40 – 11.55
Подготовка к обеду. Обед.
11.55 – 12.10
Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Сон.
12.10 – 14.25
Пробуждение, оздоровительная гимнастика. Подготовка к полднику.(образовательная деятельность в режимных моментах)
14.25 – 14.35
Полдник.
14.35 – 14.50
Индивидуальная работа с детьми,чтение художественной литературы.(образовательная деятельность в режимных моментах)
14.50 – 15.15
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.(образовательная деятельность в режимных моментах) Прогулка, игры. Уход детей домой.
15.15 – 16.30
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (4-5 лет)
Тема
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
«День знаний» (4-я неделя августа — 1 -я неделя сентября)
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
«Золотая пора» (2-я-4-я недели сентября)
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Праздник «Золотая пора». Выставка
детского творчества (рисунки, аппликации)
«Я в мире человек»
(1-я-З-я недели октября)
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Открытый день здоровья с родителями.
«Моя Родина. Моя Россия!» (4-я неделя, октября
1-2неделя
ноября)
Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Физически- оздоровительное развлечение.
«Новогодний праздник» (3-я неделя ноября 4-я неделя декабря)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Создание фото-альбома детских рисунков.
«Зима и зимние забавы»
(1-я-4-я недели
января)
Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнее природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества» Зимние забавы»
Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление тендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Развлекательное мероприятие для детей.
«Мамин праздник»
(4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение тендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
«Мамин праздник»
Выставка
детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-З-я недели
марта)
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Драматизация народных сказок.
«Весенняя капель»(1-я-3-я недели апреля)
Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Изготовление листовок с родителями «Берегите первоцветы»
«День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка
Детских рисунков для ветеранов.
Лето
(2-я-4-я недели мая)
Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.