Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация режима пребывания детей




В образовательном учреждении

В детском саду разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 17 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день

Режим пребывания

Режимные моменты    
Прием детей на участке, игры 7.30-8.00
Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе 8.00-8.08
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. 8.08-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.20-8.35
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.35-8.50
Организованная образовательная деятельность (на участке во время прогулки,игры, наблюдения, труд) 8.50-12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.00-12.10
Чтение художественной литературы 12.10-12.20
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.20-12.35
Подготовка ко сну. Сон 12.35-15.10
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Водные процедуры. 15.10-15.30
Подготовка к полднику. Полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.30-15.45
Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).уход детей. 15.45-16.30
Режимные моменты в холодный период года        
Утренняя прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры(образовательная деятельность в режимных моментах)   7.30 - 8.00  
Подготовка к утренней гимнастике. Гимнастика. 8.00 – 8.10  
Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. (образовательная деятельность в режимных моментах)   8.10 – 8.25  
Завтрак 8.25 – 8.40    
Гигиенические процедуры. Подготовка к занятиям.Самостоятельная деятельность детей.(образовательная деятельность в режимных моментах)   8.40 -9.00    
Н О Д (непосредственная образовательная деятельность) 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50  
Подготовка к прогулке. Прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) 9.50 – 11.40  
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. (образовательная деятельность в режимных моментах)   11.40 – 11.55  
Подготовка к обеду. Обед. 11.55 – 12.10  
Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Сон. 12.10 – 14.25  
Пробуждение, оздоровительная гимнастика. Подготовка к полднику.(образовательная деятельность в режимных моментах)   14.25 – 14.35  
Полдник. 14.35 – 14.50  
Индивидуальная работа с детьми,чтение художественной литературы.(образовательная деятельность в режимных моментах)   14.50 – 15.15  
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.(образовательная деятельность в режимных моментах) Прогулка, игры. Уход детей домой.   15.15 – 16.30  
         

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (4-5 лет)

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
  «День знаний» (4-я неделя августа — 1 -я неделя сентября)   Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжела­тельных отношений между детьми. Продолжение зна­комства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произо­шедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях со­трудников детского сада (воспитатель, помощник вос­питателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).   Праздник «День знаний», организованный сотруд­никами детского сада с участием родителей. Дети праздник не гото­вят, но активно участву­ют в конкурсах, виктори­нах; демонстрируют свои способности.
«Золотая пора» (2-я-4-я недели сентября)   Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы (похолодало — ис­чезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохо­зяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, эк­зотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отно­шения к природе. Формирование элементарных эко­логических представлений. Праздник «Золотая пора». Выставка детского творчества (рисунки, аппликации)
  «Я в мире человек» (1-я-З-я недели октября)   Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных пред­ставлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждать­ся в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем об­лике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состоя­ние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.   Открытый день здоровья с родителями.
  «Моя Родина. Моя Россия!» (4-я неделя, октября 1-2неделя ноября)   Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к род­ному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорож­ного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.     Физически- оздоровительное развлечение.
«Новогодний праздник» (3-я неделя ноября 4-я неделя декабря) Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Создание фото-альбома детских рисунков.
«Зима и зимние забавы» (1-я-4-я недели января) Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнее природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведе­нии людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментиро­вания с водой и льдом. Закрепление знаний о свойст­вах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.   Праздник «Зима». Выставка детского творчества» Зимние забавы»
«День защитника Отечества» (1-я-З-я не­дели февраля) Знакомство детей с «военными» профессиями (сол­дат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление тендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через зна­комство с былинами о богатырях.   Развлекательное мероприятие для детей.
«Мамин праздник» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, дру­гим сотрудникам детского сада. Расширение тендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, вос­питателям. «Мамин праздник» Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-З-я не­дели марта) Расширение представлений о народной игрушке (дым­ковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с на­родными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фоль­клора при организации всех видов детской деятель­ности. Драматизация народных сказок.
«Весенняя капель»(1-я-3-я не­дели апреля) Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы, вести сезонные на­блюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отно­шения к природе. Формирование элементарных экологических представ­лений. Формирование представлений о работах, прово­димых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке дет­ского сада, в цветнике. Изготовление листовок с родителями «Берегите первоцветы»
«День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая) Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представ­лений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка Детских рисунков для ветеранов.
Лето (2-я-4-я не­дели мая) Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы, вести сезонные на­блюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведе­нии в лесу. «День здоровья» Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа)    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...