Письменные задания для самостоятельной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Учебная карта дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» 3 зач.единицы; ак.часов всего: 54, в том ч. лекций: 18, практ и сем.занятий - 36. Преподаватель: Юматова И.И., к.пс.н., доцент Кафедра психологии образования академии психологии и педагогики Год обучения 2 Семестр 3
Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»
Преподаватель ________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Практические занятия (семинары)
МОДУЛЬ 1 Развитие психодиагностики за рубежом и в России - семинарское занятие (2 ч) Цель – развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации Задачи – выделить основные этапы развития психодиагностики План: · Условия становления психодиагностики · становление зарубежной психодиагностики · Дифференциальная психология Штерна · Особенности становления отечественной психодиагностики · Области применения психодиагностики в прикладной психологии. литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996. с. 37-66. · ярошевский М.Г. История психологии. Москва, 2006 · Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., м., 1982 · Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. Москва. МГУ. 2006. · Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. М. 1999. с. 73-76. · Психодиагностика: теория и практика //под ред. Талызиной Н.Ф. М. 1986. с. 30-43.
Методология психодиагностики – семинарское занятие (2ч.) Цель развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации Задачи – анализ основных понятий теоретической психодиагностики
План: · Критерий объективности в психодиагностике. · Понятие свойства и измерения в психологии · Связь психодиагностической методики и результатов психодиагностики с определенной философской теорией. · Понятие методологии. Необходимость теоретического исследования перед применением психодиагностических методик. · Понятие парадигмы и ее роль в практической психодиагностической работе.
Форма текущего контроля: собеседование литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996 · Шадриков В.Д. Деятельность и способности. · ярошевский М.Г. История психологии. · Дружинин В.Н. Психология общих способностей М., 1995 · Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Тема 3 Общая характеристика психодиагностических методов - семинарское занятие (2ч) Цель занятия: формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи -- сравнительный анализвозможности и ограничения методов психодиагностики
План 1. классификация методов психодиагностики (различные подходы к классификации). 2. аналитическое наблюдение. 3.Метод эксперимента. Диагностические возможности психолого-педагогического эксперимента. 4.метод экспертных оценок. 5.Метод тестирования. 6.Проективные методики. 7.Метод исследования продуктов деятельности, контент-анализ.
литература · Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996 · Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 2006 · Бурлачук Л.Ф., Психодиагностика,м., 2009 · Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995
Тема 4 Психометрические основы психодиагностики - практическое занятие (4 ч.) Практическое занятие 1. Стандартизация полученных экспериментальных данных
Цель занятия - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи – формирование навыков обработки полученных эмпирических результатов - формирование умений стандартизации полученных данных
План занятия: - используя результаты группового диагностического обследования, студенты составляют сводные таблицы данных; - затем они должны перевести полученные «сырые баллы» в стандартные шкалы.
Формы участия студентов – индивидуальная работа Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Проверка качества психодиагностической методики Цель занятия - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Задачи – формирование навыков проверки надежности и валидности диагностических методик План занятия: - используя результаты группового диагностического обследования, студенты проверяют используемую методику на надежность приемом расщепления - используя результаты группового диагностического обследования, студенты проверяют используемую методику на валидность
Формы участия студентов – индивидуальная работа Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Рекомендуемая литература 1.Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2006 г. 2.Дорофеев В.А. Математические методы в психологии. Учебно- методическое пособие, Ростов/Д, 2003 г. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 1 Письменные задания для самостоятельной работы Задание №1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики » Задание № 2 Составление терминологического словаря по курсу Задание № 3 Подготовка каталога психодиагностических методик Задание № 4 Сравнительный анализ возможностей психодиагностических методов · Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы
Письменное задание 1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики » Цель задания – выделение закономерностей становления и развития психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины Содержание задания – студент должен подготовить реферат (или электронную презентацию) о вкладе того или иного психолога в становление психодиагностики. Особенности выполнения – реферат должен содержать краткую биографическую справку о выбранном авторе, перечень его основных научных работ, конкретный вклад в развитие психодиагностики (теоретический, методологический или методический). На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · Реферат следует представить с учетом общих требований: содержание, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы; · реферат можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации. Критерии оценки – от 2 до 5 баллов: - выполнение задания в виде реферата в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 8 слайдов, текстовый материал) – 3 балла. - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц) – 4 балла. - выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц, наличие гиперссылок и анимационных эффектов) – 5баллов. Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Рекомендуемая литература: · Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г. · Бурлачук Л.Ф. Псходиагностика, СпБ., 2003 г. · Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981 г. · Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г. · Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития– Прага, 1978 г
Письменное задание 2 «Составление терминологического словаря по курсу» Цель задания – овладение основными понятиями курса. Содержание задания – студент должен составить терминологический словарь, выбрав основные понятия дисциплины (не менее тридцати понятий). Особенности выполнения – к каждому термину должно быть подобрано развернутое определение со ссылками на литературный источник, из которого оно взято. Например: «Психодиагностика – это наука и практика постановки психологического диагноза» (А.А. Бодалев, В.В. Столин Общая психодиагностика, - С-Пб, 2002. Стр.9).
На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · при разной трактовке одного и того же термина в нескольких источниках, следует представить все определения; · словарь можно вести либо в алфавитном порядке, либо по темам. Критерии оценки - выполнение задания в оценивается от 1 до 5 баллов: .- словарь содержит от 10 до 20 терминов, без ссылок на источники – 1 балл - словарь содержит от 10 до 20 терминов, со ссылками на источники – 2 балла, - словарь содержит от 20 до 40 терминов, без ссылок на источники – 2 балла - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники – 3 балл - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, представлены разные трактовки терминов– 4 балла - словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, выполнен в электронном виде с гиперссылками – 5 баллов Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл Рекомендуемая литература: · Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г. · 2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2002 г. · Войтко В.И., Гильбух Ю.З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии – 1976 г., № 4. С. 16-30. 4..Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|