Письменное задание 3 « Подготовка каталога психодиагностических методик»
Цель задания – ознакомление с наиболее популярными и универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением Содержание задания – студенты должны подготовить краткое описание наиболее известных психодиагностических методик Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает ответы на следующие вопросы: · кто является автором методики · что можно оценить с помощью этой методики · область применения методики · имеющиеся варианты методики · на какой возраст клиента рассчитана методика · что представляет собой стимульный материал
На что следует обратить особое внимание · количество методик в каталоге должно быть не меньше 20 · Критерии оценки – от 2 до 4 баллов: · - выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла · выполнение задания в виде электронной презентации ((количество методик не меньше 40) – 4 балла. · Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл Рекомендуемая литература, · Общая психодиагностика/ под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.2000 · Альманах психологических тестов. М., 1995 · Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989 · Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, Л.,1990 · Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие М.,1996 · Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике М.,1992 · Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб: Речь, 2002
Письменное задание 4 Сравнительный анализ возможностей психодиагностических методов Цель задания – ознакомление с диагностическими возможностями основных методов психологии Содержание задания – студенты должны составить сравнительную таблицу и дать характеристику основным методам психодиагностики Особенности выполнения задания краткая характеристика метода включает ответы на следующие вопросы: 1. Какой методический прием получения информации о клиенте используется в данном методе 2. Что изучается с помощью данного метода 3. Достоинства метода 4. Недостатки метода 5. Возможности повышения надежности метода На что следует обратить особое внимание Задание следует выполнять в виде сравнительной таблицы. Критерии оценки – от 1 до 3 баллов: · Неполное выполнение задания оценивается в 1 балл · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями в виде электронной презентации– 3 балла. · Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 1 «Феноменология психодиагностики» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, проектное задание, устный опрос в ходе семинарских занятий и собеседования, рубежный тестовый контроль: Письменные задания для самостоятельной работы Задание №1 - Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики » Задание № 2 - Составление терминологического словаря по курсу Проектные задания для самостоятельной работы Задание № 1 - Разработка плана и проведение психодиагностического обследования школьника МОДУЛЬ 2 Тема 1 – Универсальные психодиагностические методики – практическая работа (2ч)
Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с тестами интеллекта (тест Векслера, тест Равена) План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Тема 2 – Методики диагностики личности, группы и организации – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методом социометрии План занятия: 1. Знакомство с методом 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – индивидуальная Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы Тема3 – Проективные методики исследования личности – практическая работа (4ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с проективными методиками (методика ТАТ, методика Роршаха, методика Люшера)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 4 – Диагностика психофизиологических особенностей человека – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи занятия – формирование навыков работы с методиками (методика ОСТ, теппинг-тест, кинематометрическая методика) План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 5 – Проблема диагностики способностей – практическая работа (4ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики способностей (ШТУР, тест Векслера, тесты специальных способностей)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 6 – Проблема психодиагностики характера – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики характера (MMPI, опросник Леонгарда-Шмишека)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 7 – Диагностика мотивационно-волевой сферы – практическая работа (2ч) Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики мотивационной сферы личности (методики проф.направленности)
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Тема 8 – Проблема диагностики самоотношения – практическая работа (2ч)
Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики самоотношения (Дембо-Рубинштейн, методика Хоппе))
План занятия: 1. Знакомство с методиками 2.выполнение диагностического обследования 3. обработка результатов и обоснование выводов 4. собеседование по полученным результатам
Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека) Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы
Письменные задания Задание 1 Подготовка каталога психодиагностических методик Задание 2 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности» · Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы
Письменное задание 1 Подготовка каталога психодиагностических методик Студент продолжает выполнение задание, начатое при изучении модуля 2. · Критерии оценки – от 2 до 4 баллов: · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла · выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла · выполнение задания в виде электронной презентации (количество методик не меньше 40) – 4 балла. · Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Письменное задание 2 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»
Цель задания – выделение особенностей психодиагностики отдельных психических феноменов Содержание задания – студент должен выделить диагностические признаки психического феномена, указать диагностические методы, диагностические методики и указать основные проблемы диагностики. Особенности выполнения – задание должно быть выполнено в виде таблицы На что следует обратить особое внимании при выполнении задания · Схему можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.
Схема сводной таблицы: Критерии оценки – от 2 до 5 баллов: - выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла (описание 1-3 психических процессов) выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 3 балла (описание 4-6 психических процессов)
выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 4 балла (описание 7-9 психических процессов)
выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 5 баллов (описание 10-12 психических феноменов) Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 2 «Психолого-педагогическая диагностика личности» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, проектных заданий, устный опрос в ходе собеседования, рубежный тестовый контроль Письменные задания Задание 3 Подготовка каталога психодиагностических методик Задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности» Проектные задания Задание 2. Проведение группового диагностического обследования МОДУЛЬ 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|