Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работы с дидактическими пособиями




Цель — систематизировать представления о видах спорта.

А) После сбора и рассматривания получившихся картинок воспитатель спрашивает у ребенка, какие виды спорта он знает, обсуждает с ребенком изображения: как называются спортсмены, занимающиеся тем или иным ви­дом спорта, какие предметы (спортивный инвентарь) они используют, в чем смысл и правила спортивных игр.

Б) Рассуждение об Олимпийском движении (летняя и зимняя Олимпиады). Каким видом спорта хотел бы заняться ребенок? Почему?

В) Беседа по карточкам: летний или зимний этот вид спорта? Одиночный или командный? Сколько человек играют в команде?

6. Актуализация знаний при совместных просмотрах спортивных телетранс­ляций, чтении и рассматривании книг о великих спортсменах прошлого и совре­менности (принесенных детьми и родителями в процессе реализации проекта).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Педагогические ресурсы

   1. Видеосюжет «Летняя Олимпиада».

2. Мультфильмы «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей», «Бобслей», «Фигурное катание».

3. Дидактические игры «Найди десять отличий», «Лабиринт», «Собери картинку» (изображения спортивных игр), «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Летние виды спорта», лото «Валеология» (Приложение 1)

4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Доктор» (оказание первой помощи спортсмену при ушибе). (Приложение 2) 

5. Беседы и обсуждение безопасного поведения дома, на улице, во время занятия спортом: «Если вы остались дома одни», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду», «Правила безопасности в бассейне (на воде)», «Правила дорожного дви­жения на велосипеде», «Оказание первой помощи спасенному из воды».

6. Деятельность по укреплению здоровья и здоровьесбережению.

7. Поддержание гигиенических норм в спальне, в группе, во время приема пищи.

8. Формирование умений поддерживать по­рядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру ги­гиены.

9. Развивать желание помогать друг другу; совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, после и перед сном.

 

                                                                                                                                                   

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Педагогические ресурсы

1. Беседы «Виды спорта» (летние и зимние), «Как мы отдыхаем в выход­ные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?»

  2. Речевые игры. (Приложение 3)

  3. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем). (Приложение 4)

  4. Русские народные пословицы и поговорки, загадки. (Приложение 5)   

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Педагогические ресурсы

Чтение художественной литературы

1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скорого­ворки и т. п.).

2. Разучивание слов песни «Колыбельная медведицы» (Ю. Яковлев).

3. Просмотр обучающих мультфильмов.

4. Г. Акимова «Сказка про дедушку Дрему».                         

5. Е. Чарушин «Томкины сны».

6. Л. Толстой «Заяц и еж».

7. Сборник сказок народов мира «Сказки на ночь» (ред.-сост. С. Станкевич).

8. Н. Спехова «Добрый сон ежика».

9. М. Чистякова «Спи, малыш».                                                   

10. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Пение и слушание музыки

1. А. Леньков «Сборник русских народных сказок „Сказки дедушки Дремы"» (аудиокнига).

2. Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тре­вожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция).

  3. Слушание колыбельных песен (П. Чайковский).

  4. Исполнение колыбельных «Баю-баюшки», «Уж ты, котенька...», Р. Паулс «Сон приходит»

 


Продуктивная деятельность

  1. Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон), «Рыбка» (плавание). (Приложение 6)

  2. Лепка «Футбольный мяч». (Приложение 7)

3. Рисование  «Пловцы»,  «Детки на зарядке». (Приложение 8)

  4. Конструирование «Кроватка для мишутки». (Приложение 9)

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические ресурсы 

   1. «Утренняя гимнастика» (комплект утренней гимнастики ДОУ).

   2. «Утренняя гимнастика» (видеоролики).

 3. Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой ру­кой, перевод мяча с правой на левую руку).

    4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «Дрёма», «У медведя во бору», «Жмурки», «Попади в цель», Мячи к верху». (Приложение 10)

    5. Игры малой подвижности (Приложение 11)

6. Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», контрастное обти­рание, обширное умывание после сна, ходьба по мокрым соляным дорожкам, воздушные ванны (Приложение 12)

  7. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики) (Приложение 13)

8. Беседы «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна?», «Лечебная физкультура».


                          

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1. Участие в организации выставки «Быть здоровыми все могут — спорт, и отдых нам помогут!»: родители совместно с детьми создают семейные газе­ты «Наши спортивные надежды», в свободной форме представляя информа­цию о спортивных достижениях детей (Приложение 14)                                             

2. Индивидуальные и подгрупповые консультации «Русские колыбель­ные», «Значение дневного сна в жизни ребенка», «Занятия спортом: ведем здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном» (Приложение 15)

3.Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфиль­мов и совместное обсуждение просмотренного.

   4. Беседы с родителями о результатах посещения детьми спортивных секций.

5. Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном и применению музыкотерапии.

6. Организация к созданию видеофильма по проекту, сбор фотографий, журналов, книг, создание кроссвордов по теме «Сон, спорт и отдых», «Виды спорта» (Приложение 16)

 

Задачи

 

1) Привлекать родителей к занятиям с детьми различными видами спорта.

2) Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми плакатов, стенгазет, кроссвордов на тему «Сон,спорт, отдых».

3) Организовать создание макета «Спортивный городок» (материалы: проволока, панель для макета, сетка для ворот и т. п.) (Приложение 17)

4) Побудить родителей к изучению спортивной жизни города (в част­ности, детского спорта).

5) Активизировать деятельность по посещению спортивных мероприя­тий и участию в них.

6) Развивать кругозор, инициативность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

 

Педагогические ресурсы

1. Индивидуальные и подгрупповые консультации «Польза сна для детей», «Какой спорт полезен ребенку», «Какие книги читать перед сном ребёнку? Лучшие сказки на ночь для детей», «Пойте детям колыбельные», «Сон».

2. Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мульт­фильмов и совместное обсуждение просмотренного.

3. Посещение спортивных секций.                                    

 

 

ü Итоговый этап

1. Итоговые мероприятия: викторина «В здоровом теле — здоровый дух», создание макета «Спортивный городок».

Цель — актуализация знаний и умений детей, полученных ходе реали­зации проекта.

   2. Итоговый мониторинг

       Цель — проследить результативность проделанной работы (Приложение 18)

 

       Вопросы к мониторингу

Какие виды спорта ты знаешь?

Занимаешься ли ты каким-нибудь спортом?

Делаешь ли ты дома зарядку?

Зачем нужно спать?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?     

Здоровый и нездоровый сон — какие они?

  Критерии оценки

Высокий уровень. Ребенок верно ответил на 5—6 вопросов мониторинга, имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организ­ма, соблюдает режима дня.

Средний уровень. Ребенок верно ответил на 3—4 вопроса мониторинга, имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни, однако не всегда использует эти знания в повседневной жизни.

Низкий уровень. Ребенок ответил верно на 1—2 вопроса мониторинга
или не ответил совсем, не знает о составляющих здорового образа жизни
и не соблюдает режим дня.

 

Сценарий викторины «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель — актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта.

Задачи

  1) Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и ведения ЗОЖ.

2) Расширять представления о важных компонентах ЗОЖ (сон, спорт) и факторах, разрушающих здоровье.

   3) Развивать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься

Материалы и оборудование: письмо от дедушки Дремы, «медали рос­та» (в процессе реализации проекта на стенде «Тихий час» дети совместно с воспитателями фиксировали наклейками факт послеобеденного сна; «ме­дали роста» вручаются тем, кто спал в тихий час, по окончании виктори­ны); волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный, гандбольный мячи; макет «Спортивный городок «Семицветик», фигурки спортсменов, обучающая игра — лото «Валеология», иллюстрации «Виды спорта», ноут­бук; магнитофон и аудиозаписи; видеозаписи стилей плаванья (баттерфляй, брасс, кроль), синхронного плавания, игры в волейбол; видеосюжет «В здо­ровом теле — здоровый дух», отснятый и смонтированный совместно с ро­дителями, о спортивных достижениях воспитанников в детском саду, а также в секциях и кружках за пределами детского сада (участники проекта в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности занима­ются физическими упражнениями, делают зарядку, проводят закаливающие процедуры, играют в подвижные игры и т. п.); альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход викторины

 

Ведущая. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Сегодня мы прове­дем викторину «В здоровом теле — здоровый дух!» Разделитесь на две коман­ды и выберите капитанов. Пусть капитаны выберут своим командам названия.

Предварительное обсуждение возможных названий

(например, «Чебурашки» и «Звездочки») проводилось с детьми в совместной деятельно­ сти. Дети делятся на команды для более удачной организации игрового про­ странства и удобства выполнения заданий. По желанию воспитателя можно организовать соревновательную викторину с привлечением жюри.

Звучит песня «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).

Ведущая. Что это за музыка звучит? Кто знает, о чем она?     

Дети. Это колыбельная о приготовлениях ко сну, вечером все ложатся в кроватки и засыпают.

Ведущий. А когда эту песню исполняют, в какое время?     

Д е т и. Ее исполняют перед сном.

Ведущая. Правильно, перед сном. А зачем нам нужен сон, зачем мы спим?

Дети. Чтобы быть здоровыми, чтобы набраться сил.

Ведущая. Правильно, ребята, нашему организму нужен отдых. Если мы не будем отдыхать, то каким будет наше настроение?

Дети. Наше настроение будет плохим: мы будем грустными, сердитыми.

Ведущая. Как мы будем себя чувствовать?

Дети. Плохо, мы будем усталыми.

Ведущая. Правильно! И самое главное: если мы будем мало спать или не высыпаться, то можем заболеть! Вы сегодня выспались?

Дети. Да!

Ведущая. Если сладко спится, сон хороший снится. Кто же приносит нам с вами сладкие сны? 

Дети. Дрема.

В е д у щ а я. Давайте сыграем в игру про Дрему.   

Игра «Дрема»:

Считалкой выбирают «Дрему»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит сон.

В. Берестов

(Водящий — «Дрема»сидит с закрытыми глазами в кругу,

остальные дети водят вокруг него хоровод.)

Сидит Дрема, сидит Дрема,

Сидит Дрема со своей дремотою.

Встает Дрема, встает Дрема,

Встает Дрема со своей дремотою;

Ходит Дрема, ходит Дрема,

Ходит Дрема со своей дремотою.

Ловит Дрема, ловит Дрема,

Ловит Дрема со своей дремотою.

(По словам приговорки водящий сначала встает, потом начинает ходить.
После слов «ловит Дрема со своею дремотою» дети разбегаются, а водящий
открывает глаза и ловит зазевавшихся игроков.)

Ведущая. Ребята, кто знает стихотворение про сон?

(Ребенок читает стихотворение И. Лагерева «Про сон»,

выученное дома с родителями.)

Ведущая. А какой еще может быть сон?

Дети. Сон бывает здоровый, а бывает нездоровый.

Игра «Здоровый и нездоровый сон»

Ведущая. Мы вам сейчас дадим карточки, а вы попробуйте их правиль­но собрать.

(Используется лото «Валеология» издательства «Весна-Дизайн». Детям выдают две карты формата А4: одной команде — «Здоровый сон», другой — «Нездоровый сон». К картам приложены 10 карточек с изобра­ жениями здорового и нездорового сна (из них 5 картинок подходят к карте «Здоровый сон», другие 5 картинок — к карте «Нездоровый сон»). Детям предлагают выбрать карточки, которые подходят к их заданию.)

Ведущая. Молодцы! Давайте скажем, что нужно для здорового сна.

Дети. Нужно спать в проветренной комнате, выключить телевизор, громкую музыку и яркий свет, на ночь можно выпить теплого молока. Перед сном нужно убрать игрушки на место и аккуратно сложить одежду.

Ведущая. Нам сегодня рано утром пришло письмо от дедушки Дремы, я вам сейчас его прочитаю. (Читает.) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам из далекой страны снов. Я не смог приехать к вам — у меня много дел. Но я знаю, что в вашей группе в тихий час детки спят. И те ребята, которые больше и крепче всех спали, выросли. Для этих ребят я отправил медали роста. Ну а остальные ребята, я надеюсь, теперь будут спать в тихий час, чтоб поскорее вырасти. Отправляю вам сюрприз. Желаю всем цветных снов! Будьте здоровы! Дедушка Дрема».

В еду ща я. А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Все упражненья — по порядку!

Поможет вырасти... (зарядка).

              Н. Иванова

Какие бывают виды спорта?

Д е т и. Летние и зимние.

Ведущая. Мы сегодня с вами дополним макет городка для летних видов спорта. А какие виды спорта будут представлены в нашем городке, вам придется угадать!

(После каждого задания дети и воспитатель устанавливают на основе макета городка соответствующие макеты спортивных сооружений и фи­ гурки спортсменов, изготовленные самостоятельно).

Ведущая.           Соберем команду в школе   

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой — забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

                                      Очень любим мы... (футбол)!

                                                              Н. Иванова

Давайте расставим игроков на поле. Скажите, без чего не получится игры в футбол?

Д е т и. Без мяча.     

Ведущая. В каких ещё видах спорта не обойтись без мяча? (Ответы детей)

Ведущая. У нас есть разные мячи. Давайте поможем найти каждому свой вид спорта.

(Дети находят и называют волейбольный, баскетбольный, теннисный, футбольный, гандболъный мячи)

Ведущая. Слушайте внимательно следующую загадку!  

                                        В том пруду не видно ни уток, ни гусей.

                                      Берега из кафеля, звать его... (бассейн).

                                                                                Н. Иванова

Как называется вид спорта, которым занимаются в бассейне?

Дети. Плавание.

(Ведущий включает видеосюжеты, демонстрирующие разные стили плава­ ния, — дети называют их. Затем показывает сюжет о синхронном плавании)

Ведущая. Как называется этот вид водного спорта?

Дети. Синхронное плавание.  

Демонстрируется видеосюжет о волейболе.

Ведущий.      Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

                                       Он летит с подачи метко, не в ворота — через сетку.

                                       И площадка, а не поле у спортсменов в... (волейболе).      

                                                                               Н. Иванова

Посмотрите, какой у нас замечательный городок получился! Как здесь много спортсменов! Ребята, вы любите заниматься спортом? А отдыхать?

Дети. Любим!

Ведущая. У меня для вас есть сюрприз — внимание на экран!

(Демонстрируется видеосюжет «В здоровом теле — здоровый дух».)

Ведущая. Так что же нам нужно, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Ведущая. Правильно! Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!

(Детям вручают «медали роста», присланные дедушкой Дремой)

 

Литература к проекту

   1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2. Вохринцева С. В. Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. — Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.

3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1989.

4. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3—7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.:
Мозаика-Синтез, 2012.                

6. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для вос­питателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986.

7. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. — М.: Росмен-Пресс, 2009.

8. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю. Круглое. — М.: Просвещение, 1990.

9. Русское народное поэтическое творчество: хрестоматия для филолог, фак-тов пед. ин-тов / под ред. Н. И. Кравцова. — М.: Просвещение, 1971.

10. Авдеева Н.Н. Безопасность. — «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

11. Энциклопедия для детей. Биология. — М.: Аванта+, 1996.

 

Приложение 1.

 

Дидактические игры:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...