Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Найди десять отличий»




Эта старая, всем известная игра. Она увлекательная и простая. Воспитатель: «Внимательно рассмотри обе картинки. На первый взгляд может показаться, что они одинаковые, но это не так. Эти картинки разные. Имеются десять от­личий. Найдешь все десять — и ты победитель!»

 

Карточная викторина «Летние виды спорта»

На столе лежат разрезанные карточки с изображениями видов спор­та. Ребенок выбирает по одной и отвечает на вопросы викторины, например: «Сколько человек могут находиться на футбольном поле во вре­мя игры?»

 

Игра «Лабиринт»

Воспитатель предлагает ребенку карточку: нужно соединить изображения видов спорта и мячей, которые в них используются.

 

Игра «Подумай. Сосчитай. Расскажи» с использованием пособия

Ребенок рассматривает картинки с видами спорта. Варианты беседы:

— Покажи, кто из спортсменов играет в футбол, занимается художествен­ной гимнастикой...

— Мужчина, играющий в баскетбол, — это... А женщина? 

Один — пловец, а много...

— Что необходимо волейболисту для занятия спортом? 

— Посчитай, сколько спортсменов пользуется мячом?     

 

Лото «Валеология».

Детям выдают две карты формата А4: одной команде — «Здоровый сон», другой — «Нездоровый сон». К картам приложены 10 карточек с изобра­жениями здорового и нездорового сна (из них 5 картинок подходят к карте «Здоровый сон», другие 5 картинок — к карте «Нездоровый сон»). Детям предлагают выбрать карточки, которые подходят к их заданию.

 

Приложение 2.

 

Сюжетно-ролевые игры

 

    

 

 

Приложение 3.

 

 Речевые игры.

 

Игра «Назови одним словом»                    

Ведущий предлагает детям продолжить фразу одним словом.

— Человек, играющий в футбол, —...

— Девочка, занимающаяся фигурным катанием, —...    

— Люди, занимающиеся танцами, —... 

— Человек, скачущий на лошади, —...                      

— Девочка, занимающаяся гимнастикой, —...       

— Спортсменка, прыгающая в высоту, —...  

 

Игра «Угадайка»

      Для игры потребуется набор картинок на тему «Спорт». Ведущий описы­вает спортсмена, изображенного на картинке. Играющим надо узнать спортс­мена по описанию.

 

Игра «Назови как можно больше предметов»                             

Цель — развивать внимание, учить четко произносить слова.

    Дети становятся в ряд, затем по очереди называют предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносил слова и назвал большое количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Можно задавать де­тям наводящие вопросы: «Что висит на стене? Что находится за дверью?»
и т. п.

Усложнение: предлагается называть слова, связанные со спортом и поддер­жанием здоровья.

 

Игра «Дополни предложение»

Детям предлагается начальное предложение, например «Мы играем». Каждый ребенок (по очереди) дополняет предложение словами (можно с пред­логом). Выигрывает тот, кто последним дополнил предложение, и оно получи­лось самым длинным.

Мы играем.           

Мы играем с мячом.

Мы играем с мячом на поляне.           

Мы играем с мячом на большой поляне.                                        

Вечером мы играем с мячом на большой поляне.                           

Варианты начальных предложений                        

Мы строим.  

Бабушка живет.

Лыжи стоят.

Мяч лежит.

Девочка прыгает.

 

Приложение 4.

 

Кроссворд «Спорт».

 

Как называется игра, для которой необходимы большое поле с травяным покрытием, две команды, двое ворот, 24 игрока, трое судей и один круглый предмет? (Футбол.)

Как называется спортивное сооружение, в котором есть бортики, дорож­ки, тумбы, вышки и много воды? (Бассейн.)

Как называется игра, для которой необходимы пространство с гладким полом, разделенным сеткой пополам, две команды и один круглый предмет? (Воллейтбол)

Как называется ситуация в хоккее или футболе, когда шайба или мяч попадает в ворота? (Гол.)

Этой частью тела не разрешается играть в волейболе и баскетболе, но разрешается в футболе. (Ноги.)

Приложение 5.

 

Русские народные пословицы и поговорки, загадки. 

 

Пословицы и поговорки о пользе сна                                                      

Сон — лучшее лекарство.      

Выспишься – помолодеешь.

Сон лучше всякого богатства.  

Подушка — лучшая подружка.    

Нет такого силача, которого сон не поборет.

Беспечальному сон сладок.                                  
Сонное царство (то есть когда все спят).

Куда ночь, туда и сон.      

Загадки про сон    

Что слаще сладкого?                                                           

Вроде нету, вроде есть, слаще меда, а не счесть.   

Что слаще меда и сильнее льва?

На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.

Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдет.

И рать, и воеводу — всех повалил.   
Что можно увидеть с закрытыми глазами?     

 

Приложение 6.

 

Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон), «Рыбка» (плавание).

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

Приложение 7.

 

Лепка «Футбольный мяч».

 

               

 

Приложение 8.

 

Рисование «Детки на зарядке».

 

 

Приложение 9

 

Конструирование «Кроватка для мишутки».

 

 

    

 

Приложение 10

 

Игра «Совушка-сова»

Играют 4—6 человек. Один из играющих — «совушка» — находится в не­большом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изобра­жая жучков, бабочек, лягушек.

По сигналу ведущего «Ночь наступает!» все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.

Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она «улетает в гнездо» одна, без «добычи».

Когда играющие услышат «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».

В этой игре дети должны хорошо знать правила. «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком. Вырываться от «совушки» не­льзя.

 

 

Игра «День — ночь»

Играют 5 и более детей. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30x10 метров.

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5—2 мет­ра посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 метрах за ли­нией находится ее «дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой «дом», а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

 

Игра «Дрема»

Считалкой выбирают «Дрему»:

Сидит Дрема, сидит Дрема,

Сидит Дрема со своей дремотою.

Встает Дрема, встает Дрема,

Встает Дрема со своей дремотою.

Ходит Дрема, ходит Дрема,

Ходит Дрема со своей дремотою.

Ловит Дрема, ловит Дрема,

Ловит Дрема со своей дремотою.

  Водящий — «Дрема» — сидит с закрытыми глазами в кругу, остальные
дети водят вокруг него хоровод. По словам приговорки водящий сначала вста­ёт, потом начинает ходить. После слов «ловит Дрема со своею дремотою» дети разбегаются, а водящий открывает глаза и ловит зазевавшихся игроков.

 

Игра «У медведя во бору»

  Одного из детей выбирают «медведем». Чертят два круга: один — «берло­га медведя», другой — «дом» для остальных детей. Дети выходят из «дома» со словами:                

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из «берлоги», а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

 

Игра «Бездомный заяц»

Цель — развивать мышление, внимательность, выносливость, реакцию.

Выбирают «охотника» и «бездомного зайца»; остальные дети — «зайцы», каждый чертит себе круг («домик») и встает в него.

В ходе игры «бездомный заяц» спасается бегством от «охотника», при этом ему разрешается облегчить себе игру, в любой момент забежав в первый попавшийся круг. Тогда уже игрок, стоявший в этом кругу, становится «без­домным зайцем» и должен убегать от «охотника». Пойманный «заяц» стано­вится «охотником», а бывший «охотник»— «бездомный зайцем».

 

Игра «Жмурки»

Оптимальное количество игроков — 4 —7.

Считалкой выбирают водящего — «жмурку». Ему завязывают глаза шар­фом или платком, отводят на середину комнаты и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Происходит диалог:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— Наквашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

После этого игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Убегая от «жмур­ки», игроки хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. (Вместо хлоп­ков ладонями можно использовать колокольчики — если столько наберется.) «Жмурка» должен поймать любого игрока и опознать его: в случае успеха, пойманный становится «жмуркой».

Правила. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы. Нельзя ставить подножки или как-то толкать «жмурку» — это может привести к травмам. Если «жмурка» близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть: «Огонь!», но нельзя так делать, чтобы отвлечь «жмурку» от игрока. Необходимо следить, чтобы «жмурка» не подглядывал через дырочки возле носа (затянуть потуже повязку).

 

Игра «Попади в цель» (с коробкой и шариками).

   Для проведения игры необходимы картонный ящик и шарики для пинг-понга. В перевернутом вверх дном картонном ящике прорезают три дырки разных размеров: в любую из них должен легко проходить шарик пинг-понга. Ящик закрепляют так, чтобы он не двигался.

Игрок получает 5 шариков: с определенного расстояния он должен забро­сить их в отверстия коробки. За попадание в широкое, среднее и маленькое.

 

Игра «Попади в цель» (с обручами и мячиками).

Для игры необходимо четыре обруча, на которые натянута тонкая бумага, три «снежка» (мячика) для каждого игрока и игрушка (например, зайчик или лисичка).

Взрослый держит обруч вертикально на уровне глаз ребенка, который сто­ит в трех метрах от него. Ребенок бросает «снежок» в цель (обруч) три раза. Если бумага порвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игруш­ка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если «снежок» попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.

 

Игра «Мячик кверху»

Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину (место водящего лучше очертить небольшим кружком) и бросает мяч со сло­вами: «Мячик кверху!» Остальные игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Если водящий не поймал мяч, который далеко ука­тился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнул­ся, то остается им вновь, и игра продолжается.

Правила. Водящий бросает мяч как можно выше, и только после слов «Мя­чик кверху!» водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от зем­ли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Вариант. Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мя­чом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

 

Приложение 11.

 

Игры малой подвижности.

 

Игра «Найди и промолчи»

Все дети выходят в соседнюю комнату. Ведущий прячет какой-либо пред­мет, заранее показанный участникам. Предмет должен быть спрятан на вид­ном месте, то есть там, где его можно увидеть, ничего не трогая, не поднимая и не отодвигая. После того как предмет спрятан, ведущий зовет детей и пред­лагает начать поиски (ничего не трогая, не поднимая и не двигая). Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен сказать об этом ведущему на ухо, затем тихо отойти в сторону и сесть, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслуживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

 

Приложение 12.

 

Гимнастика, умывание после сна.

 

                                                  

 

Приложение 13.

 

Гимнастика для глаз.

 

            

 

Приложение 14

 

Газета «Наши спортивные надежды»

 

       

 

 

                                                              

 

Приложение 15.

 

Консультации для родителей.

 

«Польза сна для детей»

10 причин, почему детям нужно спать больше чем взрослым.

Сон жизненно необходим человеку в любом возрасте, однако именно для детей он имеет критическое значение для правильного развития. Большинство педиатров уверены: когда дети спят столько, сколько требуется, они становятся здоровее и спокойнее. Кроме того, последние исследования доказывают, что польза хорошего сна для детей заключается также в ускорении процессов очистки клеток головного мозга от продуктов распада.

Почему сон полезен для детей?

У каждого ребёнка есть своя индивидуальная норма сна, которая может незначительно (до 1 часа) отличатся от рекомендуемой возрастной нормы:

До 2 месяцев – от 11 до 18 часов;

С 2 до 12 месяцев 14-15 часов;

1-3 год – 12-14 часов;

3-5 лет – 11-13 часов;

С 5 до 12 лет – 10-11 часов.

Для детей дошкольного возраста норма сна включает в себя как минимум один дневной сон. Многие родители возразят, что выспавшись днём, ребёнок потом откажется засыпать ночью. Доля правды в этом есть, однако поскольку детям нужно спать больше, чем взрослым, и за один ночной сон невозможно восполнить нужное время, особенно в раннем детском возрасте.

Поразительно, что даже незначительная нехватка сна в течение нескольких дней приводит к серьёзным последствиям. Исполнительный директор Сомнологического центра Детской больницы в Филадельфии Джоди Минделл считает, что многообразие вреда со стороны недосыпа даже трудно представить.

10 причин, почему детям нужно спать больше, чем взрослым

1. Сон помогает сердцу.

Здоровый сон защищает детей от повреждения тканей сердца, особенно в стрессовой ситуации. Переезд, смена состава семьи, длительная разлука – все эти факторы могут отрицательно сказаться на детском здоровье. Поэтому в это время особенно важно следить за качеством и продолжительностью сна.

При хронической нехватке сна уровень кортизола и глюкозы остаются повышенными всю ночь, что также отрицательно влияет на сердце. Чтобы справиться с нехваткой сна, установите режим и придумайте вечерние ритуалы в вашей семье.

2. Сон помогает бороться с инфекцией.

Самая актуальная зимняя польза сна для детей. Во время сна в организме вырабатываются особые белки – цитокины, которые участвую в ответной реакции на инфекции и стресс. Именно цитокины являются причиной нашей сонливости, если мы заболели. Чем меньше мы спим, тем меньше цитокинов помогут вступить в борьбу с болезнью.

3. Сон влияет на рост.

Поговорка гласит, что дети растут во сне, и это правда. Гормон роста действительно выделяется, в основном, во время фазы глубокого сна. Дети, имеющие нарушения сна различного свойства, растут медленнее своих сверстников.

4. Сон влияет на вес.

Многие кормящим матерям известна утомительная связка еда-сон, из-за которой младенца невозможно оставить ни с кем из родственников. Педиатр Дорит Корен уверена, что подобная зависимость нарастает, как снежный ком. Когда ребёнок наелся, его организм вырабатывает лептин, служащий сигналом о сытости. Нехватка сна тормозит выработку лептина, чувство насыщения не появляется и ребёнок продолжает есть. Со временем, это приводит к излишнему набору веса и даже ожирению.

5. Сон снижает риск диабета I типа.

Диабет I типа может появиться, как осложнение на фоне затяжного стресса или болезни. Согласно итальянским исследованиям, глубокий длительный сон снижает его риск возникновения на 24%.

6. Здоровый сон снижает риск травм.

Китайские учёные доказали пользу хорошего долгого сна для детей дошкольного возраста. Он значительно снижает риск возникновения травмы из-за неосторожности, потери внимания или координации. 91% детей, получивших две и более травмы за год,

7. Сон влияет на внимание.

Синдром дефицита внимания стал настоящим бичом родителей 21 века. Доктор Оуэнс из Колумбийского университета считает, что более половины случаев этого синдрома приходятся на счёт депривации сна.

Даже полчаса дополнительного сна ночью в школьном возрасте способны улучшить детское настроение и повысить успеваемость. Оптимальным режимом для активных детей будет ложиться спать в 9 вечера. Это позволит набрать необходимое количество сна даже при довольно ранних подъёмах. В качестве дополнительной помощи используйте пользу «сонных продуктов перед сном».

8. Сон помогает учиться.

Когнитивные способности начинают развиваться прямо с рождения. За первый год ребёнок получает столько информации и навыков, сколько никогда позднее. Большая часть этой информации обрабатывается и закрепляется во сне.

Отдельно стоит отметить пользу дневного сна. Исследование в Университете Массачусетса показало, что дети, которые сразу после урока дремали около часа, могли воспроизвести на следующий день почти всё, что услышали на занятии. Те же, кто отказался от сна, забыли до 15% информации.

9. Сон развивает эмоциональный интеллект.

Не очевидная, но очень важная польза хорошего сна. Дети, имеющие здоровый режим сна, точнее определяют эмоции и чувства других людей, больше способны к сопереживанию и помощи. Всё это является первичными показателями эмоционального интеллекта и способности к эмпатии.

10. Сон развивает речь.

Во время фазы глубокого сна происходит анализ и упорядочивание полученной за день информации, в том числе лингвистической. Малыши, которые в первые месяцы жизни спят крепко и хорошо, быстрее начинают говорить и активно пополняют свой словарный запас.

Крупнейшие научные институты всего мира заняты изучением нехватки сна на детское здоровье. Они ежегодно расширяют и дополняют наши знания о причинах, почему детям нужно спать больше, чем взрослым. Однако уже очевидно: в жизни детей сон играет важную и значительную роль, которую нельзя будет восполнить в будущем.

 

«Какой спорт полезен ребенку».

 

Все родители хотят, чтобы дети росли здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Для детей до 6 лет речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка.

Помните: организуя подвижное активное детство, вы избавляете своего драгоценного любимого ребенка от многих проблем с характером и со здоровьем.

Спортивный образ жизни — это не только полноценное физическое развитие, это хорошая тренировка нервной системы и воспитание характера. Чтобы правильно выбрать вид спорта своему ребенку, достаточно учитывать несколько ключевых моментов:

1. Рост и скорость.

2. Вес ребенка.

3. Медицинские противопоказания.

4. Темперамент.

5. Удаленность секции от дома

Давайте теперь подробнее рассмотрим каждый из выше перечисленных факторов:

Вес ребёнка.

Наилучших результатов полные дети достигают в плавании, боевых искусствах, разновидностях легкой атлетики, и, самое главное – хоккее, где большой вес часто приветствуется. Для девочек с маленьким весом идеально подойдёт художественная гимнастика.

Рост и скорость.

Высокий рост приветствуется во многих командных видах спорта - в баскетболе, волейболе. Некоторые тренеры закрывают глаза даже на медлительность и среднюю координацию движений, если ребёнок высокого роста, так же смотрят на рост родителей, ведь гены никто не отменял.А вот в спортивной гимнастике приветствуются дети со средним ростом. Также важна скорость – единственное качество, которое невозможно развить, если нет заложенных в генах зачатков. Научно доказано, что увеличить скорость с помощью тренировок можно лишь на 10%. В хоккее и футболе она оценивается по жестким критериям. Поэтому не стоит медлительного ребенка заставлять заниматься популярными играми.

Медицинские противопоказания

Просто необходимо проконсультируйтесь у врача перед началом занятий спортом. Вот краткий перечень заболеваний и патологических состояний, препятствующих допуску к занятиям спортом:

1) Все острые и хронические заболевания в стадии обострения

2) Особенности физического развития

3) Нервно-психические заболевания

4) Заболевания внутренних органов

5) Хирургические заболевания

6) Травмы и заболевания ЛОР-органов

7) Травмы и заболевания глаз

8) Заболевания половой сферы

9) Инфекционные заболевания          

Могут быть проблемы, которые невооруженным взглядом не увидишь. Хрупкие суставы, например или нарушения мозгового кровообращения. Поэтому это всё очень индивидуально и просто необходимо проконсультироваться с врачом, прежде чем отдать ребёнка в ту или иную секцию. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Но какой вид спорта может увлечь именно вашего ребенка, какой окажется наиболее подходящим? Необходимо учитывать и темперамент ребенка. Что же такое темперамент? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов. Именно темперамент обуславливает реакции человека на внешние обстоятельства. Он в значительной мере формирует характер человека, его индивидуальность и является неким связующим звеном между организмом и познавательными процессами. Выделяют четыре простых типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.

Темперамент ребёнка определить довольно просто – достаточно получше к нему приглядеться. А многим и приглядываться не нужно – вы ведь и так знаете своё чадо «наизусть».

Ребенок-Меланхолик

Ребенка-меланхолика узнать легко: это, пожалуй, самый неспортивный темперамент из всех четырех. Меланхолик очень не любит всяческие перемены и с трудом к ним приспосабливается. Играет в одни и те же игры, но зато глубоко их изучает.

Какие виды спорта подходят для ребенка-меланхолика? Но подобрать вид спорта можно даже для меланхолика. Человек с таким темпераментом – уравновешенный и трезвомыслящий. Ему как никому другому подойдут виды спорта, в которых нужно целиться: это и стрельба, и метание диска. Ребенку-меланхолику могут очень понравиться танцы – это отличный шанс выразить себя.

Ребенок-Холерик

Холерик – неуравновешенный, но сильный тип темперамента. Он быстро загорается, также быстро остывает, рутина ему очень надоедает. Часто раздражается.

Ребенку-холерику всё надо. Он все время что-то делает, куда-то лезет, ничем долгое время не занимается, все разбрасывает, а споры с детьми предпочитает решать кулаками.

Какие виды спорта подходят для ребенка-холерика? Ребенку-холерику спорт просто необходим: ему как никому другому нужно куда-то девать свою неуемную энергию! Однако ему необходим и контроль, поэтому обязателен мудрый наставник – тренер. К выбору тренера надо подойти особенно тщательно. Дети-холерики тяготеют к командным, энергичным и агрессивным видам спорта. Футбол, хоккей, теннис, волейбол, баскетбол, бокс и так далее – все это для него.

Ребенок-Флегматик

Сильный, уравновешенный, спокойный – вот характеристика темперамента флегматика.

Ребенок-флегматик – это очень удобный ребенок: он хорошо спит, хорошо ест, хозяйственный, рассудительный. Однако он довольно медлителен и «на лету» знания не схватывает. Ему надо время, чтобы чему-то научиться, но если уж что-то выучит, то на совесть. Торопить его не следует, так как флегматик может потерять уверенность в себе.

Какие виды спорта подходят для ребенка-флегматика? Флегматиков привлекают интеллектуальные виды спорта: бильярд, гольф, шашки, шахматы – здесь они могут проявить себя, продумывая комбинации ходов и рассчитывая силу удара. Еще одно качество флегматиков – выносливость – сослужит им хорошую службу, если они займутся бегом, роликовыми коньками, лыжами, велосипедной ездой, скейтбордом, плаванием и так далее. Обратите внимание на восточные единоборства: они неторопливы, полны философии - в общем, детям-флегматикам они подходят как ничто другое.

Когда ребенка можно отдать в спорт.

Родители должны знать, что сверхинтенсивные тренировки могут привести к ранней остановке роста ребенка. Ребенок развивается постепенно, поэтому родителям необходимо проявить разумную рациональность в выборе спортивной секции для своего малыша. Нельзя давать сразу чрезмерную физическую нагрузку, ведь спорт должен соответствовать возрасту ребенка. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно.

Легкой атлетикой. Иногда даже говорят, что легкая атлетика – спорт, придуманный детьми. Дети с самого раннего возраста начинают бегать, прыгать. Это очень естественный вид спорта. Рекомендуется заниматься с 7 лет. Благодаря ей развивается грудная клетка, правильное дыхание, она способствует снабжению организма кислородом. Ребенок гибкий, ловкий, уравновешенный. Гармонично развиваются мышцы. У девочек становится красивая фигура, стройные длинные ноги.

Футбол - Оптимальный возраст поступления в секцию - 7 - 9 лет вид спорта для детей, которые могут отлично управлять как правой, так и левой рукой и ногой (есть такие особенности). Левши даже лучше и быстрее реагируют, скорость реакции у них выше.

Карате - ориентироваться лет на 5-6. Один из самых востребованных на сегодняшний день видов спорта среди детей. Еще бы! каратэ дает так много: волю, ловкость, стимулирует иммунитет, а кроме этого, делает психику ребенка более уравновешенной, укрепляет дух и, что очень важно, помогает преодолеть внутренние страхи.

Плавание такой благодатный вид занятий, который подходит даже детям с 2-х месяцев (некоторые практикуют и от рождения, опираясь на то, что вода - родная среда обитания для недавно родившегося человечка). Но мы имеем в виду общедоступные нормы, на которые может ориентироваться большинство родителей (конечно, при участии специалистов). Ну а для секций подойдёт 6-7 лет.

Катание на коньках рекомендуется для девочек и мальчиков с 6 лет. Развивает ловкость и равновесие, укрепляет мышцы ног и делает детей стройнее.

Лыжный спорт - заниматься им можно с 5- 6 лет, как девочкам, так и мальчикам. Но лучший возраст для начала занятий лыжным спортом — около 10-11 лет. Солнце, чистый зимний воздух сами по себе очень полезны. Занятия лыжами помогут ребенку быть увереннее в себе, закалиться. В упражнениях задействованы все мышцы тела.

Дзюдо рекомендуется в основном мальчикам с 7 лет. Способствует гармоничному развитию всех мышц тела, прекрасно развивает правильное дыхание, дисциплину, умение владеть собой, веру в себя. Запрещается при заболеваниях позвоночника. Нежелательно для детей с чувствительной кожей, так как вполне вероятны многочисленные синяки из-за падений

Гребля - рекомендуется девочкам и мальчикам с 13 лет. Хорошо воздействует на мышцы спины, ног, живота, рук, делает гибкими суставы. У девочек гармонично развивается грудь.

Теннис — «односторонний» вид спорта. Нежелательно заниматься им до 12 лет, так как при этом одна сторона тела развивается больше, чем другая. Чтобы вторая часть тела не была недоразвитой, нужно заниматься специальными упражнениями для развития всех ее мышц, иначе возможен правосторонний сколиоз позвоночника. Учит ребенка расслабляться, делает гибкими суставы.

Гимнастика - рекомендуется с 6 лет как мальчикам, так и девочкам. Не путайте этот вид спорта с домашней гимнастикой. Включает упражнения на полу и снарядах (бревно, брусья, конь, кольца, трамплин). Развивает гибкость и ловкость. Особенно рекомендуется девочкам: занятия дают им грацию, элегантность, уверенность жестов.

Игры с мячом (волейбол, баскетбол) - рекомендуются мальчикам и девочкам с 9 лет. Они активизируют деятельность сердца и кровеносных сосудов. Лучше всего начать заниматься этими видами спорта с 10-15 лет. Все мышцы тела гармонично развиваются, особенно в длину. Фигура ребенка становится стройной, элегантной. Игры с мячом учат ловкости, быстроте реакции. Особенно рекомендуются низкорослым детям, так как благоприятно влияют на рост. Девочкам игры с мячом помогают улучшить фигуру: грудь будет красивой, плечи ровными, бедра стройными, щиколотки и икры изящными.

На сегодня очень важную роль играет удаленность секции от дома. Да, как ни странно, время, которое вы тратите на дорогу до секции, вполне можно считать ключевым моментом. Ведь от долгих поездок будете уставать, прежде всего, вы, а не ребенок. Вы еще не доедете до – такого недостижимого – пункта назначения, а уже будете ненавидеть спорт и все, что с ним связано. Помните: на поездку должно уходить не более 40-50 минут. В противном случае спорт не принесет ничего, кроме вреда. Ведь домашние задания – тоже важная штука, и когда прикажете ими заниматься?

Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать их. Занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей. Не нужно ставить цель - воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие. Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки. Не стоит расстраиваться, если вашему ребенку запрещены даже незначительные физические нагрузки. Ваш малыш прекрасно будет себя чувствовать в шахматной секции, где у него будут развиваться внимание, память, логическое мышление. А домашний детский спортивный комплекс поможет ребенку развиваться физически и укрепит его здоровье. Любовь к спорту следует прививать в раннем возрасте. Но не стоит также забывать и о том, что насильно ничего навязывать не следует. Когда ребенок сам сделает выбор, то тогда от спорта будет польза и удовольствие.

Советы:

* Просветите ребенка, какие вообще секции и виды спорта бывают. Узнайте, что есть поблизости от вашего дома и что интересного вообще имеется в вашем городе. Возможно, вы найдете что-то неординарное и очень интересное! А ваш рассказ о каком-то виде спорта может запросто увлечь ребенка.

* Самое главное – не принуждайте, не ломайте, не насилуйте ребенка. Занятия по принуждению эффекта не дадут. Более того – они могут спровоцировать травмы, а оно вам надо? Пусть ребенок получает от спорта удовольствие!

* Если ребенок выбирает вид спорта, не соответствующий его темпераменту – ничего страшного! Вдруг он действительно в нем преуспеет?

* Прежде, чем ребенок выберет какой-то «свой» вид спорта, может потребоваться много времени. Пусть он позанимается немножко тем, немножко этим – предоставьте ему свободу выбора!

* Не гонитесь за спортивными достижениями ребенка. Помните, что он занимается спортом, чтобы укрепить здоровье и найти друзей. Все остальное – вторично: понимание, любовь и терпение.

 

 

«Какие книги читать перед сном ребёнку?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...