Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каковы оптимальные условия для хорошего сна?




  1. Длительность сна.

       Формально дети дошкольного возраста должны спать не менее 10 часов в сутки, и время это должно быть рационально распределено на ночной и дневной сон. Но потребность в сне у разных детей разная. В основном это зависит от темперамента: холерики и сангвиники в сне нуждаются меньше и во время тихого часа составляют ядро «армии сопротивления» - смеются и безобразничают, мешая отдыхать меланхоликам и флегматикам, которым дневной сон необходим. Поэтому есть повод для «непедагогической» рекомендации – рассчитывать отдых детей во время тихого часа по-разному, в соответствии с их темпераментом: холерики и сангвиники пусть поиграют в тихие игры в разных уголках или послушают чтение книги, а остальные будут спокойно спать.

2.  Отход ко сну:

- Укладывать детей спать лучше сразу после еды, когда они еще не успели начать игру и немного «приторможены» оттоком крови к органам пищеварения;

- помещение должно быть проветрено, защищено от шума;

- наилучшая цветовая гамма для спальни – голубой, розовый, зеленоватый тона без ярких орнаментов;

- стоит разрешать детям брать с собой в кровать любимые мягкие игрушки, так как уровень тревожности рядом с игрушечным зверьком падает, и малыш засыпает спокойнее;

полезно читать перед сном сказки – спокойные и умиротворяющие;

- помогают успокоиться запахи лаванды, розы, сандала, хмеля (если вы используете аромалампы в помещениях, что полезно и для дезинфекции воздуха, и для здоровья детей);

- желательно чтобы у ребенка была специальная одежда для сна – пижама, а не те трусики и маечка, в которые он был одет во время бодрствования.

3. Пробуждение.

Освещающее действие сна лучше ощущается, если его продолжительность укладывается в полуторачасовые промежутки, чтобы подъем пришелся на завершенный цикл – «быстрый - медленный» сон. Поэтому поднимать ребенка лучше, отсчитав от момента его засыпания 1,5; 3; 4,5; 6 и т.д. часа.

Нарушения сна.

Что может послужить причиной нарушения сна:

- перегрузка впечатлениями и эмоциями во время бодрствования;

- ослабление организма после общих заболеваний (детских инфекций, ОРВИ);

- стрессы, длительные, обусловленные семейными обстоятельствами психические травмы могут вызвать у ребенка невроз и как следствие – нарушение сна;

- некоторые дети изначально имеют более уязвимую нервную систему, страдают невропатиями, нарушения сна у них возникает без видимых причин;

- некоторые психические заболевания в своем начале проявляются именно нарушениями сна (эпилепсия, шизофрения).

Какие нарушения сна должны взволновать воспитателя или психолога детского сада?

1. Наличие устрашающих сновидений у ребенка, внезапные пробуждения с беспокойством, криками. Это обычно заметнее в детских учреждениях с круглосуточным пребыванием, так как во время кратковременного дневного сна «кошмары» бывают редко. Страшные сны – сигнал о том, что нервная система перегружена, что-то неблагополучно. Воспитателю необходимо обсудить это с родителями ребенка, а возможно, и направить к врачу.

2. Наличие внезапных, обычно случающихся в один и тот же час пробуждений, когда ребенок «пугается» чего-то, вскакивает, затем «обмякает» и может в этот момент обмочиться. Такое возможно как во время дневного, так и во время ночного сна. Родителей с ребенком необходимо обязательно направить к врачу (названные нарушения сна могут быть началом эпилептических приступов).

3. Сон «пунктиром», когда в течение ночи или тихого часа ребенок спит 15-20 минут, затем просыпается, некоторое время бодрствует, а потом засыпает опять. Такой сон бывает при некоторых психических заболеваниях.

Нарушения засыпания.

   Чаще всего из нарушений сна мы видим расстройства засыпания, когда ребенка «невозможно уложить» в течение 2-3 часов. Это касается только ночного сна и чаще бывает после богатого событиями дня, но в некоторых случаях говорит о начале невроза. Важно разобраться в причине, обсудить семейные обстоятельства с родителями ребенка.

Если ребенок сосет палец…

Нередко многие дети при засыпании непременно сосут палец, край одеяла и без этих действий не засыпают. Делают они это не зря – это путь к успокоению, и лишать ребенка такого привычного действия недопустимо. Как быть? Можно добродушно потихоньку говорить малышу – «так взрослые не делают, а ты растешь, становишься большим – и тебе почти совсем не хочется сосать палец. Ведь не хочется, правда?»

Советы родителям «не спящих детей»:

- нужно объяснить, что применять снотворные фармакологические средства без назначения врача опасно и вредно – они меняют нормальную структуру сна, его фазы, и сон теряет свои полезные свойства;

- хорошо помогает специальная музыка (звуки природы, голоса птиц, шум воды);

- можно перед сном делать ванну с лекарственными травами: пустырником, душицей, хмелем, зверобоем, шалфеем, валерианой, ромашкой;

- полезен успокаивающий массаж.

Спокойного сна и творческих всем сновидений!

 

 

Приложение 16

 

Видеофильм, стенгазеты, кроссворды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 17.

Макеты «Спортивный городок»

 

            

 


 

Приложение 18.

 

Мониторинг.

 

 

 

 

 

Фамилия ребенка

Какие виды спорта ты знаешь?

 

Занимаешься ли ты каким-нибудь спортом?

 

Делаешь ли ты дома зарядку?

 

Зачем нужно спать?

 

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?     

 

Здоровый и нездоровый сон — какие они?

н к н к н к н к н к н к
1 Андроникашвили с в в в в в в в в в в в
2 Аталыков Клим с в в в в в с в с в с в
3 Власова Настя с с в в в в с в с в с в
4 Гафиятуллин А с с с с в в с в с в с в
5 Глушков Вадим с в с с в в с в с в с в
6 Голуб Варвара с в с в в в с в с в с в
7 Дейнека Мария с в в в в в с в с в с в
8 Дигтяренко А в в в в в в в в в в в в
9 Дранец Саша с с с с в в с в с с с с
10 Дроздова Лиза с в с с в в в в в в в в
11 Женжеруха Ю с в в в в в с в с в с в
12 Зарипова Диана с в в в в в с в с в с в
13 Зулпиев М с в с с в в с в с с с в
14 Калимуллин Н с в в в в в с в с в с в
15 Ковалевич К в в в в в в в в в в в в
16 Липников Л в в в в в в в в в в в в
17 Миксонов М с с с с в в с в с с с с
18 Минниахметова с в с с в в в в в в в в
19 Миргазетдинов Т с в в в в в в в в в в в
20 Новиков Роман с с в в в в с в с в с с
21 Османова Я с в в в в в в в в в в в
22 Полторацкий А с в в в в в в в в в в в
23 Русских Лев с в с с в в с в с в с в
24 Сагитов Родион с с с с в в с в с с с с
25 Тачитдинов Р с с с с в в с в с с с с
  Итого (чел)   С-22 В-3 С-7 В-18 С-11 В-14 С-10 В-15 С-0 В-25 С-0 В-25 С-16 В-9 С-0 В-25 С-16 В-9 С-5 В-20 С-16 В-9 С-9 В-16
  Итого % С-88 В-12 С-28 В-72 С-7 С-44 В-56 С-40 В-60 С-0 В-100 С-0 В-100 С-64 В-36 С-0 В-100 С-64 В-36 С-20 В-80 С-64 В-36 С-36 В-64

 

 

Приложение 19.

Фотоматериал викторины.

 

         

 

     

 

      

 

     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...