Каковы оптимальные условия для хорошего сна?
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Длительность сна. Формально дети дошкольного возраста должны спать не менее 10 часов в сутки, и время это должно быть рационально распределено на ночной и дневной сон. Но потребность в сне у разных детей разная. В основном это зависит от темперамента: холерики и сангвиники в сне нуждаются меньше и во время тихого часа составляют ядро «армии сопротивления» - смеются и безобразничают, мешая отдыхать меланхоликам и флегматикам, которым дневной сон необходим. Поэтому есть повод для «непедагогической» рекомендации – рассчитывать отдых детей во время тихого часа по-разному, в соответствии с их темпераментом: холерики и сангвиники пусть поиграют в тихие игры в разных уголках или послушают чтение книги, а остальные будут спокойно спать. 2. Отход ко сну: - Укладывать детей спать лучше сразу после еды, когда они еще не успели начать игру и немного «приторможены» оттоком крови к органам пищеварения; - помещение должно быть проветрено, защищено от шума; - наилучшая цветовая гамма для спальни – голубой, розовый, зеленоватый тона без ярких орнаментов; - стоит разрешать детям брать с собой в кровать любимые мягкие игрушки, так как уровень тревожности рядом с игрушечным зверьком падает, и малыш засыпает спокойнее; полезно читать перед сном сказки – спокойные и умиротворяющие; - помогают успокоиться запахи лаванды, розы, сандала, хмеля (если вы используете аромалампы в помещениях, что полезно и для дезинфекции воздуха, и для здоровья детей); - желательно чтобы у ребенка была специальная одежда для сна – пижама, а не те трусики и маечка, в которые он был одет во время бодрствования. 3. Пробуждение. Освещающее действие сна лучше ощущается, если его продолжительность укладывается в полуторачасовые промежутки, чтобы подъем пришелся на завершенный цикл – «быстрый - медленный» сон. Поэтому поднимать ребенка лучше, отсчитав от момента его засыпания 1,5; 3; 4,5; 6 и т.д. часа.
Нарушения сна. Что может послужить причиной нарушения сна: - перегрузка впечатлениями и эмоциями во время бодрствования; - ослабление организма после общих заболеваний (детских инфекций, ОРВИ); - стрессы, длительные, обусловленные семейными обстоятельствами психические травмы могут вызвать у ребенка невроз и как следствие – нарушение сна; - некоторые дети изначально имеют более уязвимую нервную систему, страдают невропатиями, нарушения сна у них возникает без видимых причин; - некоторые психические заболевания в своем начале проявляются именно нарушениями сна (эпилепсия, шизофрения). Какие нарушения сна должны взволновать воспитателя или психолога детского сада? 1. Наличие устрашающих сновидений у ребенка, внезапные пробуждения с беспокойством, криками. Это обычно заметнее в детских учреждениях с круглосуточным пребыванием, так как во время кратковременного дневного сна «кошмары» бывают редко. Страшные сны – сигнал о том, что нервная система перегружена, что-то неблагополучно. Воспитателю необходимо обсудить это с родителями ребенка, а возможно, и направить к врачу. 2. Наличие внезапных, обычно случающихся в один и тот же час пробуждений, когда ребенок «пугается» чего-то, вскакивает, затем «обмякает» и может в этот момент обмочиться. Такое возможно как во время дневного, так и во время ночного сна. Родителей с ребенком необходимо обязательно направить к врачу (названные нарушения сна могут быть началом эпилептических приступов). 3. Сон «пунктиром», когда в течение ночи или тихого часа ребенок спит 15-20 минут, затем просыпается, некоторое время бодрствует, а потом засыпает опять. Такой сон бывает при некоторых психических заболеваниях.
Нарушения засыпания. Чаще всего из нарушений сна мы видим расстройства засыпания, когда ребенка «невозможно уложить» в течение 2-3 часов. Это касается только ночного сна и чаще бывает после богатого событиями дня, но в некоторых случаях говорит о начале невроза. Важно разобраться в причине, обсудить семейные обстоятельства с родителями ребенка. Если ребенок сосет палец… Нередко многие дети при засыпании непременно сосут палец, край одеяла и без этих действий не засыпают. Делают они это не зря – это путь к успокоению, и лишать ребенка такого привычного действия недопустимо. Как быть? Можно добродушно потихоньку говорить малышу – «так взрослые не делают, а ты растешь, становишься большим – и тебе почти совсем не хочется сосать палец. Ведь не хочется, правда?» Советы родителям «не спящих детей»: - нужно объяснить, что применять снотворные фармакологические средства без назначения врача опасно и вредно – они меняют нормальную структуру сна, его фазы, и сон теряет свои полезные свойства; - хорошо помогает специальная музыка (звуки природы, голоса птиц, шум воды); - можно перед сном делать ванну с лекарственными травами: пустырником, душицей, хмелем, зверобоем, шалфеем, валерианой, ромашкой; - полезен успокаивающий массаж. Спокойного сна и творческих всем сновидений!
Приложение 16
Видеофильм, стенгазеты, кроссворды.
Приложение 17. Макеты «Спортивный городок»
Приложение 18.
Мониторинг.
Приложение 19. Фотоматериал викторины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|