Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края
В РФ на конец 2006 г. зарегистрировано 1032,8 тыс. малых предприятий. Среднесписочная численность работников включая все категории работников составила на конец 2005 г. 8582,8 тыс. человек [ № 9, с. 347]. Оборот организаций за 2005 г.- 36471,3 млрд. руб., за 2006 г.- 46950,4 млрд. руб., а оборот малых предприятий составил в 2005 г.- 9633,6 млрд. руб., в 2006 г.-12099,2 млрд. руб. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии в сфере торговли и обрабатывающей промышленности. По данным на конец 2006 г. доля МП в этих отраслях экономики составила 8721,3 млрд. руб. и 91146,9 млрд. руб. соответственно. Потом идут строительство (922,0 млрд. руб.) и операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг образования (725,1 млрд. руб.). По данным органов самоуправления Алтайского края на начало 2007г. в крае функционировало около 16 тыс. малых предприятий, на которых задействовано 128 тыс. человек. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занимается 63 тыс. человек, у которых работают порядка 125 тыс. человек. Сформировался еще один вид малого бизнеса – крестьянские (фермерские) хозяйства. Их насчитывается около 5 тыс. Здесь трудится почти 16 тыс. человек. Сегодня в сфере малого бизнеса занято 337 тыс. человек, или свыше четверти экономически активного населения (1295,9 тыс. человек). По сравнению с 2005г. количество работников в данной сфере увеличилось на 26%. Вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт составляет более 18%. За 2006г. в большинстве муниципальных образований наблюдался рост субъектов малого предпринимательства. И лишь в отдельных территориях наметилась тенденция снижения численности малого бизнеса. Отраслевая структура малого бизнеса изменяется незначительно. Наиболее конкурентными остаются предприятия торговли и общественного питания. В общем количестве субъектов малого бизнеса они составляют 50% (на начало 2006г. их было 51%). В обрабатывающих производствах работают всего 14% (было 13,9%). В строительстве задействовано 9% (было 8,6%), в сельском хозяйстве – 7% (было 5,9%). Транспортные и телекоммуникационные услуги оказывают 4% (было 3,9%).
В рамках реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае в 2006г. выделялось 26 млн. рублей, из них 15 млн. рублей – на субсидирование банковской процентной ставки по привлеченным предпринимателями кредитам. Объем средств, направленных из краевого бюджета через администрации городов и районов в 2006г., составил 10 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в предыдущем. Такая схема признана наиболее приемлемой, так как руководство муниципальных образований на местах лучше знает, какой вид предпринимательской деятельности необходимо поддерживать в первоочередном порядке. Подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития малого предпринимательства с банком ВТБ 24. Тем самым определена система оперативного кредитования инвестиционных проектов малых предприятий. По «плотности» малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения, край относится к «средним» регионам – 600 предприятий на 100 тыс. человек. Регион демонстрирует возможности и направления своего развития, в первую очередь – через участие в федеральных конкурсах. Минэкономразвития России признаны победителями четыре наших проекта, что обеспечило поступление из центра 95 млн. рублей. Краевая доля в софинансировании проектов составила 61,6 млн. рублей. Проекты: · создание Алтайского бизнес-инкубатора; · техническое перевооружение фермерских хозяйств; · «Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства»;
· «Создание гарантийного фонда для субъектов малого предпринимательства». В краевом бюджете 2007г. на поддержку малых предприятий предусмотрено 21 млн. 35 тыс. рублей. В 2006г. финансовая помощь через механизмы субсидирования части банковской процентной ставки позволила малым предприятиям, получившим бюджетную поддержку, привлечь объем кредитных ресурсов в размере 245 млн. руб., что способствовало увеличению количества рабочих мест в среднем на 23%, росту зарплаты на 52%. На 2007г. от муниципалитетов поступили заявки на субсидии в объеме 55 млн. рублей. Важное значение в укреплении малого бизнеса придается информационному сопровождению предпринимательской деятельности. В числе ключевых направлений такой работы – создание краевого Центра поддержки предпринимательства. На его площадях размещен алтайский бизнес-инкубатор, в котором для начинающих предпринимателей оборудованы 62 рабочих места. В бизнес-инкубаторе уже выделены помещения для 12 стартующих компаний, центра трансферотехнологий. Требует продолжения работа по совершенствованию системы поддержки малых предприятий на муниципальном уровне. В основе предлагаемой муниципальной системы поддержки предполагается постоянное взаимодействие органов местного самоуправления, Общественного совета по предпринимательству и исполнительного органа объединения предпринимателей, направленное на решение проблем, возникающих у предпринимателей различных сфер деятельности, фермерства и граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства. Система поддержки должна включать в себя: · объединение предпринимателей и его исполнительный орган; · Общественный совет по предпринимательству при главе администрации района (города); · межведомственную комиссию района (города) по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства; · информационно-консультационный центр для оказания услуг субъектам малого предпринимательства. Первостепенная роль в организации эффективной работы системы поддержки предпринимательства и в создании благоприятных условий для ведения бизнеса отводится администрациям муниципальных образований, определяющим программу социально-экономического развития и расстановку ее приоритетов. [4] Создание в крае особой туристической и игорной зон для малых предприятий появляются большие перспективы. Развитие туризма, работа «города развлечений» должны сопровождаться развитием пищевого производства, бытового обслуживания, торговли, совершенствованием транспортной составляющей. Это как раз те сектора, где малый бизнес, как правило, становится одним из серьезных игроков на рынке и прочно занимает свои позиции. [7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|