Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции: общая характеристика, общий анализ составов, особенности квалификации.
Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции -это совершённые умышленно общественно-вредные деяния, предусмотренные ст.ст. 24.1-24.12 КоАП, которые причиняют вред деятельности суда и органов уголовной и административной юрисдикции по осуществлению правосудия. Статья 24.11. Передача запрещённых предметов лицам, содержащимся в местах лишения свободы Передача любым способом лицам, содержащимся в следственных изоляторах или иных местах лишения свободы, запрещённых для передачи предметов и веществ. Объект: нормальная деятельность следственных изоляторов и иных мест лишения свободы. Предмет: предметы и вещества, запрещённые для передачи (например, алкогольные напитки). Объективная сторона:
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанного действия. Субъект: общий, 16 лет. Субъективная сторона: прямой умысел. Вопросы квалификации: Передача любым способом лицу, содержащемуся в следственном изоляторе, исправительном учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, или арестном доме, предметов или веществ, хранение и использование которых ограничено, сверх разрешенного количества либо предметов или веществ, хранение и использование которых запрещено, а равно получение от такого лица указанных предметов или веществ с целью выноса за пределы следственного изолятора, исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, или арестного дома, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения квалифицируются как преступление по ст. 412 УК РБ.
Статья 24.12. Несоблюдение требований превентивного надзора 1. Несоблюдение требований превентивного надзора без уважительных причин. 2. То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. Объект: нормальная деятельность органов внутренних дел по осуществлению превентивного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. Объективная сторона (ч.1):
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанного действия (бездействия).
Субъект – специальный (лицо, освобождённое из мест лишения свободы, в отношении которого установлен превентивный надзор), 18 лет. Объективная сторона (ч.2): Обязательный признак – время совершения административного правонарушения: в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. Состав (ч.2) – квалифицированный состав. Повторность – квалифицирующий признак. Субъект – специальный (лицо, освобождённое из мест лишения свободы, в отношении которого установлен превентивный надзор и которое в течение года привлекалось к административной ответственности за такое же нарушение), 18 лет. Субъективная сторона – прямой умысел. Вопросы квалификации: Несоблюдение требований превентивного надзора без уважительных причин, совершённое лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за такие же нарушения, квалифицируется как преступление по ст. 421 УК РБ. Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика, общий анализ составов, особенности квалификации Административные правонарушения против порядка управления – это совершённые умышленно общественно-вредные деяния, предусмотренные ст. ст. 23.1 - 23.64 КоАП, причиняющие вред порядку управления. Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое пересечение. Объект: установленный порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь. Объективная сторона:
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента пересечения Государственной границы Республики Беларусь.
Субъект: общий, 16 лет. Субъективная сторона: прямой умысел. Вопросы квалификации: 1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое пересечение, совершённое в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения квалифицируется как преступление по ч. 1 ст. 371 УК РБ. 2. Действие ст. 23.29. КоАП не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства для приобретения права убежища либо лиц, обратившихся с ходатайствами о признании их беженцами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Статья 23.39. Самоуправство Самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, совершённое с нарушением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь. Объект: установленный законодательством порядок осуществления гражданами своих прав. Объективная сторона:
Действительное право – это право, принадлежащее на законном основании, но реализуемое вопреки установленному порядку. Предполагаемое право – это право, которым лицо не обладает, но ошибочно считает принадлежащим ему. Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанного действия. Субъект: общий, 16 лет. Субъективная сторона: умысел (прямой или косвенный). Вопросы квалификации: Самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого прав, совершённое с нарушением установленного правовым актом порядка и причинившее ущерб в крупном размере либо существенный вред правам и законным интересам граждан или государственным и общественным интересам квалифицируется как преступление по ст. 383 УК РБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|