Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политические неформальные организации.




В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию.

Среди политически активных молодёжных группировок выделяются пацифисты, нацисты (или скинхэды), панки и другие.

В начале 1970-х на смену коммунам хиппи пришли яппи — молодые городские профессионалы, ориентированные на Успех, верившие только в себя, свою Американскую Мечту и старый добрый американский индивидуализм. Тимоти Лири, один из великих психоделических гуру, говорил о них, называя их «Я-поколение»: «Они политически и психологически независимы. Они не идентифицируют себя ни с компанией, ни с союзом, ни с тайной партией. Они не зависят от организационной принадлежности. Они знамениты своей нелояльностью к общественным институтам».

Возникнув в 1970-е годы, моральные ориентиры яппи сохраняют свое значение и по сей день, определяя поведение и ценности общения ставших сегодня сорокалетними профессионалов в мировой политике и экономике (своеобразным примером здесь могут служить Б.Клинтон и Т.Блейер, А. Чубайс и Е. Гайдар, другие «молодые реформаторы»).

Одновременно с яппи, словно предчувствуя деградацию бунтарского духа хиппи, в 1970-е на авансцену вышли панки. Сердитые, грязные и злые дети рабочих кварталов, они были полной противоположностью миролюбивым, пассивно медитирующим хиппи — выходцам из среднего класса. На смену марихуане и ЛСД пришел героин и амфетамины и, перекрывая «All you need is love» хиппи, зазвучала полная ярости музыка «Sex pistols».

Основатель группы и идеолог панков Малькольм Макларен преобразовал романтический лозунг 1960-х «Будьте реалистами, требуйте невозможного» в лозунг «Неудача — лучший успех». Требования панков были невыполнимы, действия разрушительны, музыка нарочито непрофессиональна, а их взаимоотношения и общение носили демонстративно эпатирующий характер. Это было движение аутсайдеров, желавших оставаться таковыми.

Панки – относятся достаточно экстремистскому течению среди неформалов, имеющих вполне определённую политическую окраску. По возрасту панки-преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни. Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Панки делятся на «левых» и «правых» и пропагандируют цели «протеста против существующих меркантильных отношений в обществе». Борясь с ними, эти течения хотят личным примером бескорыстных отношений утверждать этику будущего. В качестве средств достижения такой морали много говорят о добре, терпимости, роли труда. Однако такие разговоры, как правила, носят абстрактно – лозунговый характер. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе. В значительной степени социальный паразитизм, поверхностная начитанность при весьма высоком самомнении, особенно в отношении собственных творческих способностей. Выступая против бюрократизма, черствости и расчетливости, они стремятся к самоутверждению в среде себе подобных путем резкого отвращения общепринятых вещей, демонстрации экстремизма в средствах борьбы с негативными явлениями

Ещё одни почти вымершие молодёжные движения – анархисты. Они отрицали все существующие социальные нормы, стремились переустроить общество на свой лад.

Музыкальные неформальные молодёжные организации.

«Музыкальные» неформалы. Музыка для них составляет главный интерес. Собственно, это и есть их главная цель: прослушивание, изучение, распространение любимой музыки. Среди «музыкальных» неформалов наиболее известны металлисты. Это группы, объединённые общим интересом к металлическому року, отличающихся жёстким ритмом ударных инструментов, колоссальной мощностью усилителей и выделяющимися на этом фоне сольные импровизации исполнителей. Это группы, объединенные общим интересом к прослушиванию музыки в стиле рок (так же имеют название «Хэви металл»). В тяжелом металлическом роке присутствуют: жесткий ритм ударных инструментов, колоссальная мощность усилителей и выделяющиеся на этом фоне сольные импровизации исполнителей.

Другая наиболее известная молодёжная организация пытается сочетать музыку с танцами. Это направление носит название брейкеры (от англ.break-dance- особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение). Есть и другое толкование в одном из значений брейк означает “изломанный танец” или “танец на мостовой”. Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к танцам, стремление их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации.

Политикой эти ребята практически не интересуются, их рассуждения о социальных проблемах носит поверхностный характер. Стараются поддерживать хорошую спортивную форму, придерживаются очень строгих правил: не употреблять алкоголь, наркотики, отрицательно относятся к курению.

Рокеры – поклонники рок–музыки во всех её вариантах. Рок–музыка и танцы для них являются смыслообразующими моментами жизни, которым подчинено всё остальное.

В тот же раздел попадают и битломаны – течение, в рядах которого когда-то стаяли многие и родителей и учителей нынешних подростков. Их объединяет любовь к ансамблю «Битлз», его песням и наиболее известным его участникам – Полу Маккартни и Джону Ленону.

Битники занимают в этом ряду несколько особое положение. Ален Гинсберг — один из идеологов движения, выразивший в своем творчестве всю силу его нонконформизма, так объяснял «разбитость» своего поколения (термин, предложенный Джеком Керуаком — «отцом-основателем», «королем битников»): «Поколение битников существует благодаря невиданным и противоречивым изломам души. Все бесконечно, безгранично; вечность — собака, сидящая у ног... Ничто не означает ничего...Человек не существует, он — Божье создание, бессмысленное создание в этом круговороте бессмысленностей».

Культовой фигурой битников стал хипстер — новый человек, символизирующий чуждость битников всему американскому укладу жизни (Холден Колфилд, герой повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»), чувствующий, что ты — не такой, как все, не так одет, не то говоришь, не так живешь: ты изгой и пария. И как реакция — отсутствие каких бы то ни было табу в поведении, реализация естественной природной энергии. Жизнь — игра, ничто не заслуживает серьезного отношения. «Давай приколемся», — писал Тед Джоанс, и в этой фразе — суть образа мышления и нравов битников. Сплав дзен-буддизма, христианства и экзистенциализма, идей Камю и поэтики У.Уитмена — все это создало удивительное явление, оказавшее огромное влияние на развитие молодежной субкультуры во второй, половине XX века. Рок-культура, движение хиппи и, конечно же, появление ансамбля «The Beatles», достаточно определенно связанного с «битниками», знаменовали приход нового поколения, новой культуры.

1990-е годы стали эпохой «поколения икс»миксеров» или, как они себя иногда называют, «детей демографического спада».

По их мнению, старшее поколение — «бумеры» (поколение эпохи «бума»), успевшее смолоду погулять, насладиться свободной от страха перед СПИДом любовью, теперь заполнило все ниши общества и «заедает» жизнь собственным детям и младшим братьям. Впервые термин «Generation X» был введен канадским писателем Дугласом Коуплендом, который стал его «крестным отцом», описав поколение X в одноименном романе.

Считается, что «иксеры» появились на Западе еще в конце 1970-х — начале 1980-х гг. Они нигде не работают, любят компьютеры и Интернет, природу, конструкторы «Легх», цветные джинсы «Diesel», группу «Нирвана» и рекламу типа «Имидж — ничто, жажда — все». Их также называют слакерами или «пофигистами», поскольку их жизненный и моральный принцип — отсутствие всякого интереса к карьере и жизненным перспективам (они довольствуются работой, не тре­бующей высокой квалификации);, демонстративный отказ от бытового комфорта; в интимных отношениях — «серийная моногамия» (цепь постоянных, но коротких связей как альтернатива и устойчивому браку, и «свободной любви»); в жизненных целях — сочетание иронии по отношению к обществу с беспомощностью перед ним, полное отсутствие протеста, сочетающееся с неприятием всяких ценностей. Все это звучит в песне уже ушедшего из жизни лидера «Нирваны» Курта Кобейна: «Я ненавижу себя и хочу умереть».

Иксеры во многом являются продолжателями хиппи: в ожидании скорого конца света, в горделивом инфантилизме (детских чертах поведения), в антикорпоративном духе. «Generation X» — вообще явление, существующее «после»: после хиппи, после яппи, после панков. Они не успели стать хиппи или панками и сразу превратились в экс-хиппи, экс-панков, экс-яппи. Однако у них не было ни созидательной энергии хиппи (переустроить мир на новых началах), ни разрушительной энергии панков. Распространенные в молодежной среде 1960-70-х годов формы самовыражения — «Sex, drugs, rock-and-roll» — у иксеров значительно изменились. Секс приобрел эпитет - «безопасный», наркотики иксеры употребляют мягкие, рок все более тяготеет к электронному варианту. Зато вновь вошли в моду поп-арт и телевидение с его рекламами и ток-шоу.

Сложнее дать объективную характеристику (если таковая возможна) отечественным аналогам поколения X. Во-первых, пытаться охарактеризовать как единое целое ту или иную возрастную группу, наверное, вообще некорректно: в одно поколение входят обычно люди самых разных ориентации и ценностей. Во-вторых, совершенно разные условия жизни и, соответственно, заботы и проблемы не могли не наложить свой отпечаток на поведение, стиль жизни и стиль общения сверстников «там» и «здесь». И все же попытаемся провести некоторые параллели.

В нашей стране ситуация, похожая на французские и американские 1960-е, приходится на конец 1970-х — начало 1980-х годов. Специфически «молодежного» в нашей культурной оппозиции было немного. Репертуар рок-звезд наших 1980-х был куда более «почвенным» и традиционным, чем у западного «хиппи-рока». Б. Гребенщиков пел русские романсы и песни А.Вертинского, Ю.Шевчук и А.Башлачов не скрывали того, что их учитель — В.Высоцкий. Проблемы сексуальной свободы, наркотиков, внешнего вида (какие носить штаны и прически) занимают в русском роке ничтожно малое место рядом с тем, что действительно важно, но не для отдельного поколения — по выражению Б. Гребенщикова, «поколения дворников и ночных сторожей», а, пожалуй, для всего нашего общества в целом.

Питерские, московские, свердловские художники, музыканты и просто тусовщики, работавшие лифтерами, кочегарами, сторожами, были начисто лишены каких-либо амбиций и надежд на переустройство мира. Они были готовы вечно оставаться- андеграундом, считая, что простая жизнь дороже денег и карьеры. Так существовали «Аквариум», «ДДТ», «Митьки» и другие творческие группы. Но мир все-таки переустроился, деньги появились, карьера стала делаться, а жизнь нашего андеграунда как иксеров соответственно кончилась.

Интересно, что долгое время поколение X — и «упас», и «у них» — как бы не замечалось: были другие проблемы. Когда же Д. Коунлецд обозначил это поколение «двадцатилетиих-с-хвостиком», оказалось, что эпоха уже переменилась, двадцатилетним стало за тридцать, а на смену иксерам пришли рейверы. Во многом эта перемена была аналогична смене хиппи на панков. Рейв, как и панк, пришел из рабочих кварталов Англии. Только вместо «травки» вошли в обиход «экстази» и сильные наркотики.

Рейверы - это молодежь, которая субкультурно оформилась вокруг музыки рейва. Начало было положено в Англии в конце 1980-х, когда распространилась музыка "эйсид-хаус", "черный", радикальный вариант диско. Огромное влияние на развитие направления оказали технические достижения, негритянские традиции рэпа и диск-жокейские практики брейка (ритмических сбоев), которые переросли в огромную и влиятельную техно-культуру или сцену с множеством подстилей. Техно - это культура перенаселенных мегаполисов. Культ анонимности, обезличивания доведен в ней до предела. Основная масса техно-групп принципиально неразличима. Появление в техническом музыкальном оборудовании сэмплера, с помощью которого практически любой может делать свою музыку из обрывков чужой, открыл новую эпоху в развитии субкультур. Культура рейва - это всенощные бдения, культ экстази, пацифизм и унисекс. С ней связывают новые измерения клубных сцен. Первые рейв-вечеринки проходили в заброшенных амбарах, остановленных полуразрушенных заводах, на открытых пляжах. Постепенно рейв коммерциализировался, поэтому частью альтернативной молодежи стал расцениваться как разновидность техно-попсы. В новых коммерческих рейв-проектах может принимать участие до двадцати тысяч человек. Часть рейверов соединилась с "нью-эйдж", остальные превратились в клубных рейверов. Они стали доминирующей культурой, составив продвинутую часть молодежного мэйнстрима.

Хаус - танцевальная музыка, возникшая в середине 1980-х в Чикаго. Название происходит от клуба "Warehouse" ("склад"), где чикагские диджеи впервые попробовали микшировать синглы группы "Kraftwerk" со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Корнями хаус уходит в диско. Для него характерны - ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Классический хаус прост: бит - четыре четверти и не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы - это фундамент хауса. Также широко используется веселый и легкий вокал в духе соул.

Кислотники - это понятие используется для выражения пренебрежительного отношения к поклонникам рейва, который, по мнению прогрессивных музыкантов, переродился в обыкновенную коммерческую попсу. Самой известной отечественной рейв-тусовкой остается Казантип, а западноевропейской - Ибица.

Стимуляторы и музыка «техно» привнесли в жизнь младших братьев иксеров острые ощущения, которых тем не хватало. У любимого писателя рейверов Ирвина Уэлша «все жахают по вене», гибнут под машинами, занимаются сексом с трупами и отрезают руки бензопилой. Рейверы, выработавшие особый код общения, закрытый для непосвященных, со своими моральными (а часто и аморальными) ценностями, «приколами», жаргоном, есть и у нас. Однако все это напоминает, скорее, детскую игру — с возрастом пройдет. Конечно, это только предположение и взгляд, так сказать, со стороны — со стороны другого, старшего поколения.

Сегодня существуют различные специфические тенденции изменения морального сознания современной молодежи. Одна из них — возникновение и развитие на фоне и в рамках уже рассмотренных движений инаправлений молодежной субкультуры так называемой культуры хип-хоп. Причем отметим сразу же, что выявить какие-либо специфические моральные установки поведения и общения здесь очень сложно, ибо приверженцы хип-хопа не манифестируют своих этических воззрений, а их образ жизни демонстрирует подчеркнутое безразличие к проблемам морали. Однако это проявление и выражение тех нравственных ценностей иидеалов, которыми живет определенная часть современной молодежи.

Хип-хоп как стиль музыки впервые зазвучал в середине 1970-х годов на улицах Нью-Йорка. Однако когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то подразумевается рэп — новая, абсолютно революционная музыка, которая и стала истоком новой культуры. Ее исполнители — люди, выросшие в городах ивпитавшие всю противоречивую атмосферу урбанизации. Они ставили перед обществом вопрос, куда катится этот мир. Рэп был хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Стало ясно, что хип-хоп — это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение. Однако музыка в стиле «хип-хоп» оставалась апдеграундной до середины 1980-х годов, когда она начала постепенно подниматься на первые строчки хит-парадов. В начале 1990-х рэп-музыка начинает коммерциализироваться, что приводит к ее разде­лению на два стиля: собственно рэп и настоящий хип-хоп — музыка с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами.

В нашей стране хип-хоп был в основном недоступен и неизвестен рядовому слушателю, пока в 1998г. в Москве не открылись школы для би-боев (брейктанцоров). После этого стали устраиваться фестивали хип-хоп, и московская молодежь всё больше и больше начала втяги­ваться в мир хип-хопа.

Хип-хоп родился как противовес насилию, наркотикам, всякой грязи. Хип-хоп изначально — это позитивная культура. Человек пытается уйти от обыденности жизни, которая подавляет в нем вся-кое желание развиваться. А хип-хоп дает ему шанс выразить себя в творчестве. «Подросток ничего не умеет, но он желает как-то выделиться из толпы. Пожалуйста, граффити, ты рисуешь, ты оставляешь свои месевджи. Брейкданс, ты танцуешь, ты самовыражаешься в танце», — говорят сегодня «отцы» хип-хопа.

Сегодня уже нельзя говорить о хип-хопе только как о стиле музыке или о стиле одежды. Хип-хоп — это стиль жизни многих молодых людей нового поколения, людей, предпочитающих электро, рэп и другие музыкальные направления, танцующих би-боинг на улице, рисующих граффити, тусующихся в ночных клубах, катающихся на роликовых коньках исноубордах.

Существуют и другие тенденции изменений морального сознания и поведения нашей более «продвинутой», взрослой молодежи. Довольно точно их выражает Виктор Пелевин — автор романа «Generation П» (возможно, это отечественный аналог коуплендовского «Поколения X»).

Герои В.Пелевина, как и его читатели, как правило, энергичные, молодые, амбициозные, вполне свободные люди, активно ищущие себя в новых общественных координатах, Их волнуют Интернет, дзен, наркотики, самоидентификация. Это новые, «компьютерно-интернетные» люди — современный молодежный авангард. Каковы же их моральные ценности и ориентиры?

Их отношения с миром и другими складываются непросто. Жизнь воспринимается ими как досадная обуза. Не страдание, а скука, пустота, стремление к смерти заполняют все их существование. Отсюда и другие черты «поколения П»: полное неприятие реальности, неуправляемая неприязнь к своему времени. «Поколению П» не нравится ни-че-го: всюду царят уродство и безобразие, кажется, что больше вообще не осталось интересных и хороших людей, есть только ублюдки, ошметки, шушера. Поэтому ненависть становится лейтмотивом отношения ко всему и всем.

Это может быть, к примеру, ненависть к отцам. «Отцы» — люди конченые; с ними не о чем говорить; их опыту, их прошлому, их моральным ценностям место на свалке. Этот негативизм носит анархический характер. В нем — стремление к полной идеологической независимости, ибо идеи закрепощают, а держаться за них — значит попасть в рабство, взять на себя ненуж­ные обязательства. Это инфантильное стремление к свободе «от». Роман Пелевина — своеобразная заявка на выражение поколенческого кредо, на создание «культового» романа, выражающего миросозерцание современных молодых людей, их моральный облик, их стиль, способ жизни и общения. С кредо героев Пелевина можно соглашаться или не соглашаться. В конце концов, самим молодым виднее.

К концу XX века в мире скопилось столько фикций и лжи, что молодым людям трудно найти что-либо подлинное в океане пустых банальностей и идеологем. О том, что эти идеологемы могут быть весьма опасны, свидетельствуют и другие тенденции проявления молодежного сознания и поисков некоторой частью молодых людей моральных ценностей и ориентиров. Вот некоторые из них.

Экстремистские группировки. К ним относятся в первую очередь гопники, уличные, или иные стихийные молодежные группировки подростков, характеризующиеся предельно низким уровнем морального развития и стремлением разного рода правонарушениям. Особое место занимают скинхеды, или скины. Это агрессивные группировки молодых нацистов, борющихся за очищение от представителей еврейской, кавказской и иных диаспор. «Очищение» представляет собой избиение последних. Скинхеды всегда бреются наголо, носят светлые джинсы или штаны защитного цвета. Постепенно среди них выделились ультрасы. Они одеваются также, как и скины, но весьма туманно представляют собой идеологию последних. Ультрасам просто нравится драться со всеми подряд, что впрочем, они и делают, избивая даже порой просто прохожих на улице. Хулсы (HOOLS) также проскиновское движение, появившееся сравнительно недавно, объединяет подростков 15-16 лет. Их идеологию сформулировать трудно. Частенько они подходят группой к какой-нибудь компании и говорят: «Мы хотим с вами драться». И дерутся.

Скины — это молодые люди с бритыми головами, в черных джинсах и камуфляжных куртках без воротников, в высоких армейских ботинках, с нашитым на рукаве флагом рабовладельческой Конфедерации или нашивками в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, числа 88 (то есть «Heil Hitler!») или букв WP («White Power»). Последний «писк» скин-моды — украшать ремень якобы декоративной цепью, которая делает этот импровизированный кас­тет более опасным. Вот такие «моральные ценности».

Неофашисты (скинхэды).

В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу – фашизм, названный историей «коричневой чумой». Случившееся в 30-40-е годы настолько чудовищно и трагично, что некоторым из молодых людей иногда даже трудно поверить в то, что им рассказывают жившие в те годы.

Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты.

«Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.

К 1972 г. мода на «скинхэдов» пошла на убыль, но неожиданно возродилась спустя 4 года. Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. Английские «бритоголовые» стали чаще вступать в драки с полицией, фанатами футбольных клубов, такими же «скинхэдами», студентами, гомосексуалистами, иммигрантами. В 1980 г. «Национальный фронт» проник в их ряды, привнеся в их движение неонацистскую теорию, идеологию, антисемитизм, расизм и т.д. На улицах появились толпы «скинхэдов» с татуированной свастикой на лицах, скандирующие «Зиг,хайль!»

С 70-х годов осталась неизменной униформа «скинов»: черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках, армейский ремень с железной пряжкой, тяжелые армейские ботинки (типа “GRINDERS” или “Dr.MARTENS”).

Практически во всех странах мира «скины» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку.

У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.

Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации. В тридцатых годах такие же идеи двигал с трибуны Геббельс, но только речь шла об арийцах.

Скинхеды появились у нас в начале 1990-х годов. В 1992-м в Москве их было всего около десятка. Вели они себя тихо и в основном просто тусовались в центре города. Это было чисто подростковое обезьянничание: наши первые скины старательно подражали западным скинхедам, о которых они узнали из советских СМИ. Однако в начале 1994-го скинхеды вдруг стали если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. К концу 1999 года в России насчитывалось уже свыше двадцати тысяч скинхедов. Процентов на восемьдесят — это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные. Большинство из них объединены в маленькие банды, не являющиеся политическими организациями. Однако в Москве существуют и две политизированные скинхедские организации: «Скинлегион» и «Blood & Honor— Русский филиал».

У бритоголовых есть собственная пресса: журнал «Белое сопротивление», сайт в Интернете «Русские бритоголовые». Бурно развивается и музыкальная скин-культура (скин-группы «Штурм», «Белые бульдоги», «Вандал», «Дивизион», «Крэк», панк-ой!-группа «Террор»). Тексты песен скин-групп чрезвычайно агрессивны и, как правило, довольно примитивны.

Скинхедов относят к новому асоциальному поколению, отрицающему существование любых норм общественной морали. Для этих молодых людей характерен полный разрыв с нравственными традициями, с моральными ценностями и установками. Они напоминают стадо биологических особей — аморальных, эгоцентричных, неспособных к коммуникации, примитивных в своих запросах, жадных, озлобленных, тупых и все более неграмотных. Отсюда их агрессивный национализм, ибо давно доказано, что источником ненависти к иным народам — ксенофобии — является необразованность, невоспитанность и бескультурье.

Подобные процессы молодежного сознания — агрессивность, нетерпимость к «иному», — безусловно, играют на руку праворадикальным и фашистским партиям и организациям, часть из которых смотрит на скинов как на свой резерв и «социальную базу». Так, с бритоголовыми активно работает Русский национальный союз (РНС), Русское Национальное Единство (РНЕ), Национал-большевистская партия писателя Эдуарда Лимонова (НБП) и др.

Впрочем, неофашистские и расистские наклонности были у скинов изначально. Любимое времяпрепровождение для них — напиться пива (или водки) и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента или «лицо кавказской национальности». Но если раньше скины избивали африканцев и азиатов «абстрактно» — за цвет кожи и за то, что те «заражают нас СПИДом» и «торгуют наркотика ми», то теперь любой рядовой скин готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об «угнетенной жидами русской нации», «мировом сионистском заговоре» и «грядущем возрождении Великой России».

И скинхеды, и «Generation П» принадлежат одному времени и пространству, они наши современники. Разница между ними не только в том, что одни идеологизированы до опасной черты, до уровня фанатизма, а другие отказываются от всякой идеологии. Различны, прежде всего, их моральные ценности и ориентиры. «Интернетно-компьютерные» мальчики и девочки строят свои отношения с миром на основе последовательного индивидуализма, доходящего до изоляционизма. Выстраивается система моральных отношений «Я-Они», в которой любые агенты «Они» игнорируются, а иногда и попросту отторгаются.

У бритоголовых явственно прослеживается иная тенденция: принцип стаи. Они изначально «кучковались» по территориальному и социально-имущественному признакам и были нацелены на противостояние «чужим»: от жителей соседнего двора до «инородцев». Здесь другая система моральных отношений: «Мы-Они», противостояние более опасное, ибо общение идет по принципу «стенка на стенку» и ориентировано на массово-отрицающее (а иногда и уничтожающее) взаимодействие.

Бригадами называет себя часть бывших группировок. Их деятельность потеряла субкультурную аутентичность (защита своей территории), переключившись на контроль автозаправок, рынков, ресторанов и так далее.

К счастью, ни одна, ни другая тенденция не являются в современной молодежной среде тотальными, но чтобы они не превратились в доминирующие факторы, необходимо научиться распознавать их и вырабатывать к ним соответствующее отношение.

Неформальные молодёжные объединения можно перечислять долго. Кроме названных есть ещё роллеры, рейверы, рэпперы, толкиенисты и многие др. Если одни неформалы ведут себя сдержаннои спокойно,то другие - весьма агрессивны и могут представлять собой угрозу обществу. В этой ситуации абсолютно непонятна политика существующего правительства в отношении молодёжи, не уделяющего ей никакого внимания. Пока в высших инстанциях не разработают чёткую программу борьбы с агрессивными неформальными группировками, эта проблема останется не разрешённой.

Моды. Зарождение модов в Великобритании 1960-х связывают с формированием cool-джаза, который требовал нового имиджа. Девиз модов - "Умеренность и аккуратность": черные и серые однобортные костюмы, галстуки, белые рубашки с узкими воротничками, запонки, белые носки и аккуратные прически, обязательно мотороллер, а не мотоцикл - издевательский имидж преуспевания, сознательное приобщение к официальному стилю на фоне массовой моды на "битническую альтернативность". Моды были выходцами из так называемых upper-working- и lower-middle-классов (из семей профессиональных, высокооплачиваемых рабочих и служащих), в то время как рокеры были выходцами из люмпенских слоев общества. В 1963-1965 годах начинается знаменитое противостояние между рокерами и модами в приморских городах Англии, причем в массовых драках с обеих сторон иногда участвовало до тысячи человек.

Готы, или "дети тьмы", - одна из самых популярных современных молодежных субкультур. Их отличают подведенные тушью глаза на белом напудренном лице, черная одежда, волосы цвета вороньего крыла с фиолетовым отливом. Стилистическая основа - "готическая эстетика", музыка - "готический, dead металл". Любимые темы - вампиризм, Средневековье, мрачные времена чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции. Оттуда современные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для остальных поклонение перед смертью. Готы в том виде, который известен сейчас, появились примерно в 1979 году, после выхода фильма "Голод", где главных героев, вампиров-убийц, играли Дэвид Боуи и Катрин Денёв. Египетский крест, которым они прокалывали горло своей жертве, стал символом готической тусовки. Их стиль можно назвать мрачно-романтическим: депрессивно-агрессивный макияж, одежда угольного цвета, культ луны и летучих мышей, мечты о смерти. Места для тусовок с оттенком мистики - заброшенные кладбища и разрушенные церкви. Современные готы активно используют пирсинг и кельтскую символику. Выделяются готы- андрогины, кибер-готы, готы-вампиры.

Индеанисты - это движение зарождалось как увлечение индейской культурой, скорее не реальной, а "киношной или книжной". Молодежь называет друг друга индейскими именами, образовывает племена. Летом индеанисты устраивают свои лагеря на природе, ходят там в (самосшитых) индейских нарядах, устраивают ярмарки по продаже индейских "фенечек" (вышитой одежды, амулетов, головных уборов), проводят "индейские" обряды. Индеанисты пропагандируют то, что представляется им духовными ценностями индейцев: аскетический образ жизни, слияние с природой, мужественность. Они похожи на ролевиков, но попасть в их тусовку довольно сложно.

«Падонки» — новая молодежная субкультура, получившая свое пристанище на http://www.udaff.com. У «падонкаф» разработан свой язык, к которому постепенно приобщаются все больше молодых и не только людей. Причем в той или иной степени образованные и культурные люди не подозревают, что «падонки» — это не просто бывшие подонки, которых раньше так называли другие. «Падонки» - это люди, которые имеют свою идеологию, имеют свой язык общения, сами себя называют «падонками» и гордятся тем, что они «падонки». Увлечение их примитивизированным языком суть тенденция, которая только началась и не может пока оцениваться однозначно в силу того, что явление только оформляется. Но уже в своем сегодняшнем виде оно не может быть проигнорировано. Его нужно осмыслить и по отношению к нему должна быть культурная политика.

«Падонки» отличаются от остальных не тем, что они невоспитанны, необразованны, некультурны, а тем, что не признают все это как ценность. На отрицании этой ценности строится их идентификация, их идеология ненависти к воспитанию, образованию, культуре, кроме их собственной субкультуры.

Автором языка считается петербуржец Дмитрий Соколовский по кличке Удав. Суть существования виртуальных “падонков”, людей, которые придумывают и вводят в обиход новый сленг, сводится к написанию, чтению и обсуждению креативов. Писатель, или “афтар” на их наречии, изливает в Интернете свои мысли на самые разные темы (политические, философские или личные). Аудитория после прочтения организует публичное обсуждение написанного. Наивысшая оценка звучит как “Афтар жжот! Песши исчо!”. Противоположная оценка — “тема не раскрыта”, а потому автор получает “незачОт”, и его материал отправляется “фтопку”.

“Словарь падонков”. АФФТАР — автор текста. АЦЦКИЙ — хороший, сильный. АФФТАР ЖЖОШ — о, создатель! О, творец! Вы — Прометей наших дней! АФФТАР ПЕШИ ИСЧО — хотелось бы подробнее ознакомиться с Вашим творчеством. АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ — ваш литературный талант нуждается в существенной доработке. БАЯН — основные аспекты вашего творчества были неоднократно раскрыты другими авторами. В БАБРУЙСК, ЖЫВОТНОЕ! — восклицание, призванное донести до того, кому оно адресовано, всю его нравственную, моральную, эстетическую и интеллектуальную несостоятельность. ВАТЭТАДА — удивление. В ГАЗЕНВАГЕН — в газовую камеру. Недовольство автором иили его статьей. ГЛАМУРНО (англ. glamour — очаровательно) — красиво, шикарно. ГАТИЧЬНО — хорошо, необычно. ЗАЧОТ! — см. “Афтар пеши исчо”. КОТТОСТРОФФА — ужасная, безвыходная ситуация. КРИАТИФФ — текст, который комментируют. КИСАКУКУ! Ты с какова горада — излишняя эмоциональность выдает в вас потенциальную жертву насмешек. МНОГАБУКАФФ — текст излишне длинный, прочтение и понимание — затруднены. Часто употребляется в связке с ниасилил. НИЗАЧОТ! — выражение оценки, противоположной зачоту. ПАЦТУЛОМ — читатель упал от смеха со стула. ПЛАКАЛЪ! — (син. рыдалъ) — комментатор плакал от смеха, читая текст. ПРУЦЦА — от чего-то получают удовольствие. РЖУНИМАГУ — текст показался комментатору крайне смешным. УБЕЙСИБЯАПСТЕНУ — крайняя степень недовольства, вызванного текстом. ФТОПКУ! — крайне низкая оценка произведения. ФУПАЗОР — см. фтопку!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...