Система управления персоналом, ее задачи и функции.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание понятия «персонал». Структура персонала.
Персонал как соц-эк категория характеризует социальную общность всех работников организации, (выражает форму реализации демократических начал для формирования целостной социальной организации) Персонал как практический термин- совокупность физических лиц состоящих с организацией в отношениях регулируемых договором найма. Персонал более широкое понятие. Выделяют 3 основные структуры: · Профессионально-калифицированная- определяется соотношением профес и квалиф групп работников (профессии:бухгалтер,юрист,врач,маркетолог, квалификация:разряды,звания,ранги-у государственных служащих,чины) · Функциональная-выделение основных функциональных групп персонала(руководители,специалисты,младший рабочий персонал) · Социальная-выделение групп персонала в зависимости от возратса,пола,стажа,образования Структура персонала организации - совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. виды: - статистическая структура - отражает распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности, а также категорий и групп должностей; - аналитическая структура - рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы, а также отражает соотношение отдельных групп работников, например «занятых тяжелым трудом с помощью простейших приспособлений и без них»; - организационная структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении, которые включают аппарат управления и производственные подразделения; - функциональная структура - отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями;
- ролевая структура - характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, по коммуникационным и поведенческим ролям; - социальная структура - характеризует трудовой коллектив предприятия как совокупность групп по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению; - штатная структура - определяет количественно-профессиональный состав персонала, состав подразделений и перечень должностей, размер оплаты и фонд заработной платы работников.
Эволюция концепций управления персоналом. Этапы развития УП: 1. работа с кадрами(использование трудовых ресурсов)-взамен человека,занятого в производстве рассматривалась лишь его функция-труд измеряемый затратами рабочего времени и з.п. (Тейлор) 2.УП- основа концепции-теории бюрократической организации.(Макс Вебер) 3.Управление человеческими ресурсами-человек не как элемент структуры организации, а как невозобновляемый ресурс-элементт социальной организации в единстве трех основных компонентов:трудовой функции,соц отношений,состояние работника. Стратегические аспекты управления. 4.Управление человеком-соц менеджмент-человек-главный субъект и особый объект Управление человеческими ресурсами- стратегически и логически последовательный подход к управлению наиболее ценными активами предприятия: работающими людьми,кт коллективно или индивидуально вносят вклад решение задач предприятия. Функции управления персоналом. Управление персоналом- система взаимосвязанных организационно- экономических и социальных мер по созданию усл-ий для эффективного функционирования и развития потенциала работников на уровне организации. · Планирование потребностей в соответствии со стратегией организации · Организация найма персонала
· Адаптация персонала · Оценка · Мотивация · Развитие(профессиональное передвижение,создание кадрового резерва,обучение) Все эти функции взаимосвязаны между собой и в совокупности образуют определенную систему работы с персоналом. Поэтому, в составе одной из функций происходят изменения, значит, остальные сопряженные функциональные задачи и обязанности потребуют корректировки. Система управления персоналом, ее задачи и функции. Система УЧР - совокупность взаимодействия различных методов,приемов,технологий,процедур работы с персоналом. Элементы: · Технологии формирования персонала (кадровое планирование,определение потребностей в найме) · Технологии развития персонала(обучение,карьера,формирование кадрового резерва) · Технологии рационального использования персонала(оценка,мотивация и стимулирование) Составляющие: 1подсистема: Система общего и линейного руководства,предполагает управление организацией в целом и конкретными отделами,подразделениями. 2подсистема :Планирования и маркетинга персонала:анализ существующего кадрового потенциала,организация планирования персонала,разработка кадровой политики,планирование,прогнозирование потребности в персонале,организация рекламыподдержание взаимосвязи с внешними источниками обеспечивающие организацию кадрами,анализ рынка труда. 3:система найма и учета персонала:организация найма,учет приема,перемещений и увольнений персонала,проф ориентация и организация рационального использования персонала,управление занятостью 4: система трудовых отношений,предполагает управление взаимодействия с общественными организациями, регулирование личностных и групповых взаимоотношений,управление производственными конфликтами(соц-психологическая диагностика) 5: система условий труда,соблюдение требований психофизиологий, эргономики труда, охрана окружающей среды 6: система развития персонала:см функции: обучение, переподготовка, рационализаторскаядеятельность. 7: система мотивации,управление мотивации трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса,разработка системы оплаты труда,формы участия персонала в прибыли, разработка форм морального поощрения.
8: система социального развития, управление жилищное бытовое обслуживание,предоставление ссуд, развитие культуры и физического воспитания,организация общественного питания,управление социальными конфликтами. 9: система организационных структур управления (осу), анализ существующей осу,выявление плюсов и минусов,разработка новой осу,внедрение новой. 10 :система правового обеспечения, решение трудовых вопросов, соглаосвнаие распорядительных документов по управлению персоналом,консультации по юридическим вопросам. 11: система информационного обеспечения, организация органов массовой информации, т.е механизм доведения информации до работников. Задачи в системе управления персоналом: · разработка кадровой политики и кадровой стратегии; -социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства; o управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; o информационное обеспечение системы кадрового управления; o управление занятостью; o оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; o анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; o маркетинг кадров; o планирование и контроль деловой карьеры; § профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; § управление трудовой мотивацией; § правовые вопросы трудовых отношений; § психофизиология, эргономика и эстетика труда. Основные функции управления персоналом: (я думаю здесь можно сказать и наши функции, но можно прочитать и другие)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|