Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления персоналом, ее задачи и функции.




Содержание понятия «персонал». Структура персонала.

 

Персонал как соц-эк категория характеризует социальную общность всех работников организации, (выражает форму реализации демократических начал для формирования целостной социальной организации)

Персонал как практический термин- совокупность физических лиц состоящих с организацией в отношениях регулируемых договором найма.

Персонал более широкое понятие.

Выделяют 3 основные структуры:

· Профессионально-калифицированная- определяется соотношением профес и квалиф групп работников (профессии:бухгалтер,юрист,врач,маркетолог, квалификация:разряды,звания,ранги-у государственных служащих,чины)

· Функциональная-выделение основных функциональных групп персонала(руководители,специалисты,младший рабочий персонал)

· Социальная-выделение групп персонала в зависимости от возратса,пола,стажа,образования

Структура персонала организации - совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. виды:

- статистическая структура - отражает распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности, а также категорий и групп должностей;

- аналитическая структура - рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы, а также отражает соотношение отдельных групп работников, например «занятых тяжелым трудом с помощью простейших приспособлений и без них»;

- организационная структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении, которые включают аппарат управления и производственные подразделения;

- функциональная структура - отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями;

- ролевая структура - характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, по коммуникационным и поведенческим ролям;

- социальная структура - характеризует трудовой коллектив предприятия как совокупность групп по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению;

- штатная структура - определяет количественно-профессиональный состав персонала, состав подразделений и перечень должностей, размер оплаты и фонд заработной платы работников.

 

Эволюция концепций управления персоналом.

Этапы развития УП: 1. работа с кадрами(использование трудовых ресурсов)-взамен человека,занятого в производстве рассматривалась лишь его функция-труд измеряемый затратами рабочего времени и з.п. (Тейлор)

2.УП- основа концепции-теории бюрократической организации.(Макс Вебер)

3.Управление человеческими ресурсами-человек не как элемент структуры организации, а как невозобновляемый ресурс-элементт социальной организации в единстве трех основных компонентов:трудовой функции,соц отношений,состояние работника. Стратегические аспекты управления.

4.Управление человеком-соц менеджмент-человек-главный субъект и особый объект

Управление человеческими ресурсами- стратегически и логически последовательный подход к управлению наиболее ценными активами предприятия: работающими людьми,кт коллективно или индивидуально вносят вклад решение задач предприятия.

Функции управления персоналом.

Управление персоналом- система взаимосвязанных организационно- экономических и социальных мер по созданию усл-ий для эффективного функционирования и развития потенциала работников на уровне организации.

· Планирование потребностей в соответствии со стратегией организации

· Организация найма персонала

· Адаптация персонала

· Оценка

· Мотивация

· Развитие(профессиональное передвижение,создание кадрового резерва,обучение)

Все эти функции взаимосвязаны между собой и в совокупности образуют определенную систему работы с персоналом. Поэтому, в составе одной из функций происходят изменения, значит, остальные сопряженные функциональные задачи и обязанности потребуют корректировки.

Система управления персоналом, ее задачи и функции.

Система УЧР - совокупность взаимодействия различных методов,приемов,технологий,процедур работы с персоналом.

Элементы:

· Технологии формирования персонала (кадровое планирование,определение потребностей в найме)

· Технологии развития персонала(обучение,карьера,формирование кадрового резерва)

· Технологии рационального использования персонала(оценка,мотивация и стимулирование)

Составляющие:

1подсистема: Система общего и линейного руководства,предполагает управление организацией в целом и конкретными отделами,подразделениями.

2подсистема :Планирования и маркетинга персонала:анализ существующего кадрового потенциала,организация планирования персонала,разработка кадровой политики,планирование,прогнозирование потребности в персонале,организация рекламыподдержание взаимосвязи с внешними источниками обеспечивающие организацию кадрами,анализ рынка труда.

3:система найма и учета персонала:организация найма,учет приема,перемещений и увольнений персонала,проф ориентация и организация рационального использования персонала,управление занятостью

4: система трудовых отношений,предполагает управление взаимодействия с общественными организациями, регулирование личностных и групповых взаимоотношений,управление производственными конфликтами(соц-психологическая диагностика)

5: система условий труда,соблюдение требований психофизиологий, эргономики труда, охрана окружающей среды

6: система развития персонала:см функции: обучение, переподготовка, рационализаторскаядеятельность.

7: система мотивации,управление мотивации трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса,разработка системы оплаты труда,формы участия персонала в прибыли, разработка форм морального поощрения.

8: система социального развития, управление жилищное бытовое обслуживание,предоставление ссуд, развитие культуры и физического воспитания,организация общественного питания,управление социальными конфликтами.

9: система организационных структур управления (осу), анализ существующей осу,выявление плюсов и минусов,разработка новой осу,внедрение новой.

10 :система правового обеспечения, решение трудовых вопросов, соглаосвнаие распорядительных документов по управлению персоналом,консультации по юридическим вопросам.

11: система информационного обеспечения, организация органов массовой информации, т.е механизм доведения информации до работников.

Задачи в системе управления персоналом:

· разработка кадровой политики и кадровой стратегии;

-социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства;

o управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;

o информационное обеспечение системы кадрового управления;

o управление занятостью;

o оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

o анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;

o маркетинг кадров;

o планирование и контроль деловой карьеры;

§ профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;

§ управление трудовой мотивацией;

§ правовые вопросы трудовых отношений;

§ психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Основные функции управления персоналом: (я думаю здесь можно сказать и наши функции, но можно прочитать и другие)

  • подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
  • оценку персонала;
  • развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
  • наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
  • обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
  • анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
  • мотивация персонала,
  • оценка и обучение кадров,
  • содействие адаптации работников к нововведениям,
  • создание социально комфортных условий в коллективе,
  • решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...