Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные комплексы утренней гигиенической гимнастики




Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно до завтрака самостоятельно или с посторонней помощью в течение 10-20 мин в зависимости от характера, степени и уровня патологии, функционального состояния и возраста инвалидов. Цель УГГ – подготовить организм к переходу от состояния физиологического покоя к повседневным физическим нагрузкам, связанным с бытовой и трудовой деятельностью.

Комплексы УГГ составляются обычно из 9-10 упражнений по схеме:

1. Потягивание, дыхательные упражнения.

2. Для улучшения мозгового кровообращения.

3. Для мышц плечевого пояса.

4. Для мышц туловища и позвоночника.

5. Для мышц ног.

6. На точность и координацию движения.

7. Дыхательное упражнение.

Занятие проводят сидя на стуле, в кресле-каталке или стоя. Дозировка зависит от степени и уровня поражения, возраста, функционального состояния организма занимающихся и от уровня их физической подготовленности.

Необходимо составить три индивидуальных комплекса УГГ в терминологической и графической записи по следующей схеме:

Комплекс УГГ

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

№ п/п Исходное положение Содержание комплекса Дозировка, темп Интервал отдыха
  1. 2. 3. 4. …        

Графическое изображение комплекса УГГ

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

  4-5 раз   4-5 раз   4-6 раз
  4-6 раз   3 раза   1 мин
  1 мин   3 раза   4-6 раз

Индивидуальные комплексы упражнений

Для самостоятельных занятий

Самостоятельные занятия физическими упражнениями в условиях быта (клуба) необходимо включать ежедневно в режим двигательной активности лиц с ограниченными возможностями. В течение дня целесообразно проводить 3-4 занятия продолжительностью 15-30 мин. В целях повышения эффективности физических упражнений на функциональное развитие организма и уровень физической подготовленности рекомендуется использование в индивидуальных занятиях различных тренажерных систем, приспособлений и снарядов (гантели, эластичные, резиновые бинты, эспандеры, блочные системы и др.), что позволит облегчить задачу нормирования физических нагрузок, создания программ локального воздействия на отдельные группы мышц и системы организма. Количество упражнений в комплексе – 15-20.

Необходимо составить три индивидуальных комплекса упражнений для воздействия на отдельные группы мышц и системы организма в терминологической и графической записи по следующей схеме:


Комплекс упражнений

Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

№ п/п Исходное положение Содержание упражнения Дозировка, темп Интервал отдыха
  1. 2. …        

Графическое изображение комплекса упражнений

Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

  4-5 раз   4-5 раз   4-6 раз
…   4-6 раз …   3 раза …   1 мин
  1 мин   3 раза   4-6 раз

Индивидуальный комплекс упражнений

Для занятий на тренажерах

Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.

Необходимо составить индивидуальный комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме:

Комплекс упражнений

Для занятий на тренажерах

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

№ п/п Исходное положение Тренажер Содержание упражнения Дозировка, темп Интервал отдыха
  1. 2. …          

Графическое изображение комплекса упражнений

Для занятий на тренажерах

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

    4-5 раз     4-5 раз     4-6 раз
…   4-6 раз …   3 раза …   1 мин
    1 мин     3 раза     4-6 раз

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами является проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий. К ним относятся Дни здоровья, различные смотры-конкурсы, физкультурные праздники, соревнования по видам спорта и т.д.

Студенты разрабатывают и оформляют в отчете сценарий одного физкультурно-спортивного мероприятия, с подробным описанием содержания каждого раздела:

· открытие (выход, построение, приветствие и т.д.);

· проведение основной части (подробное описание содержания всех конкурсов, количество участников конкурсов и т.д.);

· подведение итогов (порядок награждения).

Пример оформления сценария мероприятия

СОГЛАСОВАНО

Групповой руководитель

_________ (инициалы, фамилия)

«___»__________ 2013 г.

 

Название мероприятия:

Цель:

Задачи: 1)

2)

3)

Время и место проведения:

Ответственные за проведение:

Участники:

Состав судейской коллегии (жюри):

Программа:

· открытие;

· приветствие команд;

· театрализованное представление;

· награждение участников..

 


План-конспект беседы (лекции)

Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 мероприятия оздоровительной тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ). Одной из форм проведения может быть беседа или лекция. Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т. д.

Примерный перечень тем:

· Восточные системы и средства оздоровления.

· Спорт для здоровья.

· Нетрадиционные системы оздоровления.

· Закаливание как метод оздоровления организма.

· Тайны здоровой пищи.

· Физкультура – источник бодрости.

· Дыхание – ключ к силе.

· Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека.

· Физическая культура и спорт инвалидов.

· Профилактика нарушений осанки.

 

Дата проведения_________________________________________________

Место проведения_______________________________________________

Класс (группа)___________________________________________________

Количество слушателей___________________________________________

Тема_________________________________________________

 

План

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

 

Краткое содержание

______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные вопросы слушателей

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

 


Анкета и результаты анкетирования

По аналогичной тематике беседы или лекции, студент должен разработать анкету, оформить ее в дневнике, обработать полученные данные, представить результаты проведенного анкетирования и сделать выводы.

При составлении анкеты необходимо учитывать следующее:

· постановка вопроса должна быть ясной, четкой и понятной;

· чем больше количество респондентов (опрошенных), тем достовернее результаты;

· вопросы должны соответствовать цели анкетирования;

· минимальное количество вопросов (кроме общих сведений) должно быть не мене 10;

· варианты ответов выражаются в %.

 

Пример вопросов и названия анкеты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...