Индивидуальные комплексы утренней гигиенической гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно до завтрака самостоятельно или с посторонней помощью в течение 10-20 мин в зависимости от характера, степени и уровня патологии, функционального состояния и возраста инвалидов. Цель УГГ – подготовить организм к переходу от состояния физиологического покоя к повседневным физическим нагрузкам, связанным с бытовой и трудовой деятельностью. Комплексы УГГ составляются обычно из 9-10 упражнений по схеме: 1. Потягивание, дыхательные упражнения. 2. Для улучшения мозгового кровообращения. 3. Для мышц плечевого пояса. 4. Для мышц туловища и позвоночника. 5. Для мышц ног. 6. На точность и координацию движения. 7. Дыхательное упражнение. Занятие проводят сидя на стуле, в кресле-каталке или стоя. Дозировка зависит от степени и уровня поражения, возраста, функционального состояния организма занимающихся и от уровня их физической подготовленности. Необходимо составить три индивидуальных комплекса УГГ в терминологической и графической записи по следующей схеме: Комплекс УГГ Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Графическое изображение комплекса УГГ Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Индивидуальные комплексы упражнений Для самостоятельных занятий Самостоятельные занятия физическими упражнениями в условиях быта (клуба) необходимо включать ежедневно в режим двигательной активности лиц с ограниченными возможностями. В течение дня целесообразно проводить 3-4 занятия продолжительностью 15-30 мин. В целях повышения эффективности физических упражнений на функциональное развитие организма и уровень физической подготовленности рекомендуется использование в индивидуальных занятиях различных тренажерных систем, приспособлений и снарядов (гантели, эластичные, резиновые бинты, эспандеры, блочные системы и др.), что позволит облегчить задачу нормирования физических нагрузок, создания программ локального воздействия на отдельные группы мышц и системы организма. Количество упражнений в комплексе – 15-20.
Необходимо составить три индивидуальных комплекса упражнений для воздействия на отдельные группы мышц и системы организма в терминологической и графической записи по следующей схеме: Комплекс упражнений Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Графическое изображение комплекса упражнений Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Индивидуальный комплекс упражнений Для занятий на тренажерах Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.
Необходимо составить индивидуальный комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме: Комплекс упражнений Для занятий на тренажерах Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Графическое изображение комплекса упражнений Для занятий на тренажерах Ф.И.О.: _______________________ Возраст (лет): __________________ Основной диагноз: ______________
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами является проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий. К ним относятся Дни здоровья, различные смотры-конкурсы, физкультурные праздники, соревнования по видам спорта и т.д. Студенты разрабатывают и оформляют в отчете сценарий одного физкультурно-спортивного мероприятия, с подробным описанием содержания каждого раздела: · открытие (выход, построение, приветствие и т.д.); · проведение основной части (подробное описание содержания всех конкурсов, количество участников конкурсов и т.д.); · подведение итогов (порядок награждения). Пример оформления сценария мероприятия СОГЛАСОВАНО Групповой руководитель _________ (инициалы, фамилия) «___»__________ 2013 г.
Название мероприятия: Цель: Задачи: 1) 2) 3) Время и место проведения: Ответственные за проведение: Участники: Состав судейской коллегии (жюри): Программа: · открытие; · приветствие команд; … · театрализованное представление; · награждение участников..
План-конспект беседы (лекции) Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 мероприятия оздоровительной тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ). Одной из форм проведения может быть беседа или лекция. Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т. д.
Примерный перечень тем: · Восточные системы и средства оздоровления. · Спорт для здоровья. · Нетрадиционные системы оздоровления. · Закаливание как метод оздоровления организма. · Тайны здоровой пищи. · Физкультура – источник бодрости. · Дыхание – ключ к силе. · Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека. · Физическая культура и спорт инвалидов. · Профилактика нарушений осанки.
Дата проведения_________________________________________________ Место проведения_______________________________________________ Класс (группа)___________________________________________________ Количество слушателей___________________________________________ Тема_________________________________________________
План 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________
Краткое содержание ______________________________________________________________________________________________________________________________ Основные вопросы слушателей 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________
Анкета и результаты анкетирования По аналогичной тематике беседы или лекции, студент должен разработать анкету, оформить ее в дневнике, обработать полученные данные, представить результаты проведенного анкетирования и сделать выводы. При составлении анкеты необходимо учитывать следующее: · постановка вопроса должна быть ясной, четкой и понятной; · чем больше количество респондентов (опрошенных), тем достовернее результаты; · вопросы должны соответствовать цели анкетирования; · минимальное количество вопросов (кроме общих сведений) должно быть не мене 10; · варианты ответов выражаются в %.
Пример вопросов и названия анкеты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|