Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина по выбору: Загадки детского мозга




Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Введение в нейронауку развития мозга. Суть комплексных исследований мозга. Специфика нейронауки.     -    
2. Механизмы пластичности детского мозга. Определение пластичности. Роль глиальных клеток в пластичности мозга. Пластичность и функциональная асимметрия мозга.     -    
3. Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения. Особенности онтогенеза до рождения ребенка от нейрональной пластинки до целостного мозга. Специфика роста аксонов к клеткам-мишеням. Помесячная характеристика центральной нервной системы до рождения     -    
4. Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни. Характеристика мозга в момент рождения. Рост числа глиальных клеток. Их функции в первый год жизни. Миелинизация. Формирование гемато-энцефалического барьера.     -    
5. Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника. Специфика формирования лимбической системы. Функции подкорковых ядер. Связь развития с движением.     -    
6. Специфика мозга ребенка в начальной школе. Развитие мозолистого тела и лобных долей мозга.     -    
  Круглый стол с обсуждением интегративных докладов          
Итого:     -    

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
Тема №1-6 Групповая дискуссия «Нейронаука – наука будущего?!» Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
   

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Введение в нейронауку развития мозга Подготовка к практическим занятиям, конспектирование работ по теме  
2. Механизмы пластичности детского мозга Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
3. Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
4. Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
  Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника. Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
  Специфика мозга ребенка в начальной школе Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
  Круглый стол с обсуждением интегративных докладов Подготовка докладов по интегративным темам  
Итого: 68 часов

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Тема 1-6 Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии  
  Тема 6 Подготовка материала стенда для родителей  
Итого: 12 часов

Дисциплина по выбору: Возрастная психофизиология

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Условные и безусловные рефлексы Возрастные особенности рефлекторной функции человека Физиологический механизм образования временной связи Принцип доминанты и значение доминанты в условнорефлекторной деятельности Торможение условных рефлексов. Возрастные особенности торможения Физиологический механизм и локализация внутреннего торможения. Возрастные изменения выраженности и взаимодействия нервных процессов Аналитико-синтетическая деятельность коры мозга.     -    
2. ВОСПРИЯТИЕ, КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ. Нейронные коды и их виды. Переработка информации. Декодирование и опознание образа. Информационные процессы и их особенности в онтогенезе.Общие представления о возрастной динамике восприятия.     -    
3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ Общие представления. Виды памяти. Процессы памяти. Забывание. Локализация памяти. Механизмы памяти. Нарушения памяти. Возрастные особенности памяти. Вопросы тренировки памяти и мнемонические приемы.     -    
4. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ Вторая сигнальная система. Особенности типологии человека. Локализация мыслительно-речевой функц. Вторая сигнальная система, типология и межполушарные отношения. Творчество и межполушарные отношения     -    
  Круглый стол с обсуждением интегративных докладов          
Итого:     -    

Интерактивные формы занятий [1]:

№ темы[2] Формы
Тема №1-6 Групповая дискуссия «Психофизиология – наука будущего?!» Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
   

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Основы физиологии высшей нервной деятельности Подготовка к практическим занятиям, конспектирование работ по теме  
2. Восприятие, кодирование, переработка информации в нервной системе Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
3. Психофизиология памяти Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
4. Мышление и речь   Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме  
  Круглый стол с обсуждением интегративных докладов Подготовка докладов по интегративным темам  
Итого: 20 часов

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Тема 1-6 Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии  
Итого: 4 часа
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...