Дисциплина по выбору: Загадки детского мозга
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Виды занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
1.
| Введение в нейронауку развития мозга.
Суть комплексных исследований мозга. Специфика нейронауки.
|
|
| -
|
|
|
2.
| Механизмы пластичности детского мозга. Определение пластичности. Роль глиальных клеток в пластичности мозга. Пластичность и функциональная асимметрия мозга.
|
|
| -
|
|
|
3.
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения. Особенности онтогенеза до рождения ребенка от нейрональной пластинки до целостного мозга. Специфика роста аксонов к клеткам-мишеням. Помесячная характеристика центральной нервной системы до рождения
|
|
| -
|
|
|
4.
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни. Характеристика мозга в момент рождения. Рост числа глиальных клеток. Их функции в первый год жизни. Миелинизация. Формирование гемато-энцефалического барьера.
|
|
| -
|
|
|
5.
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника. Специфика формирования лимбической системы. Функции подкорковых ядер. Связь развития с движением.
|
|
| -
|
|
|
6.
| Специфика мозга ребенка в начальной школе. Развитие мозолистого тела и лобных долей мозга.
|
|
| -
|
|
|
| Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
|
|
| |
|
|
Итого:
|
|
| -
|
|
|
Интерактивные формы занятий:
№ темы
| Формы
|
Тема №1-6
| Групповая дискуссия «Нейронаука – наука будущего?!»
Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
|
|
|
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:
Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
|
1.
| Введение в нейронауку развития мозга
| Подготовка к практическим занятиям, конспектирование работ по теме
|
|
2.
| Механизмы пластичности детского мозга
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
3.
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
4.
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника.
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
| Специфика мозга ребенка в начальной школе
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
| Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
| Подготовка докладов по интегративным темам
|
|
Итого:
| 68 часов
|
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
|
1.
| Тема 1-6
| Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии
|
|
| Тема 6
| Подготовка материала стенда для родителей
|
|
Итого:
| 12 часов
|
Дисциплина по выбору: Возрастная психофизиология
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Виды занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
1.
| ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условные и безусловные рефлексы
Возрастные особенности рефлекторной функции человека
Физиологический механизм образования временной связи
Принцип доминанты и значение доминанты в
условнорефлекторной деятельности
Торможение условных рефлексов.
Возрастные особенности торможения Физиологический механизм и локализация внутреннего торможения.
Возрастные изменения выраженности и взаимодействия нервных процессов
Аналитико-синтетическая деятельность коры мозга.
|
|
| -
|
|
|
2.
| ВОСПРИЯТИЕ, КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.
Нейронные коды и их виды.
Переработка информации. Декодирование и опознание образа. Информационные процессы и их особенности в онтогенезе.Общие представления о возрастной динамике восприятия.
|
|
| -
|
|
|
3.
| ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ
Общие представления. Виды памяти. Процессы памяти. Забывание. Локализация памяти. Механизмы памяти. Нарушения памяти. Возрастные особенности памяти. Вопросы тренировки памяти и мнемонические приемы.
| |
| -
|
|
|
4.
| МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Вторая сигнальная система. Особенности типологии человека. Локализация мыслительно-речевой функц. Вторая сигнальная система, типология и межполушарные отношения. Творчество и межполушарные отношения
| |
| -
|
|
|
| Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
|
|
| |
|
|
Итого:
|
|
| -
|
|
|
Интерактивные формы занятий [1]:
№ темы[2]
| Формы
|
Тема №1-6
| Групповая дискуссия «Психофизиология – наука будущего?!»
Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
|
|
|
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:
Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
|
1.
| Основы физиологии высшей нервной деятельности
| Подготовка к практическим занятиям, конспектирование работ по теме
|
|
2.
| Восприятие, кодирование, переработка информации в нервной системе
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
3.
| Психофизиология памяти
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
4.
| Мышление и речь
| Подготовка выступлений по темам практических занятий, подготовка к мини-контрольной работе по теме
|
|
| Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
| Подготовка докладов по интегративным темам
|
|
Итого:
| 20 часов
|
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
№ п/п
| Темы дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество часов
|
1.
| Тема 1-6
| Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии
|
|
Итого:
| 4 часа
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: