Дисциплина по выбору: Комплексная оценка уровня развития младшего школьника
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Интерактивные формы занятий [3]:
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины: Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
Содержание дисциплины «Основы диагностики ребенка младшего школьного возраста»
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины: Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам дисциплины
Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы:
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля: а) основная литература: 1. Волков, Б. С. Психология возраста: от младшего школьника до старости: логические схемы и таблицы: [учебное пособие по педагогическим специальностям]/Б. С. Волков. -Москва:Владос, 2013. - 511 с 2. Крайг, Г. Психология развития/ Грэйс Крайг, Дон Бокум; науч. ред. пер. на рус. яз. канд. психол. наук, доц. Т. В. Прохоренко; [пер. с англ. А. Маслов, О. Орешкина, А. Попов]. - СПб. [и др.]:Питер, 2011. - 939 с. 3. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития. — М.: ФЛИНТА, 2011. — 216 с. – ISBN 978-5-89349-759-5 4. Скрыльникова Л.П.; Сивак Л.Г.; Богомягкова О.Н. Детская психология. 2-е изд. - М.: ФЛИНТА, 2014.- 104с. 5. Чернышева, Н.С. Характер младшего школьника. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 307 с. – ISBN 978-5-89349-840-0 6. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. - М.:Юрайт, 2012 7. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. СПб.: Питер, 2013. 8. Зверева Н. В. Клиническая психология для детей и подростков: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. -Москва:Академия, 2013. - 272 с. 9. Каменская В. Г.Детская психология с элементами психофизиологии: /В. Г. Каменская. -М.:Форум, 2014. - 287 с. 10. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: [учебное пособие]/Ю. В. Микадзе. - СПб.:Питер, 2014. - 288 с. б) дополнительная литература: 1.Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему учиться. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 159с. 2.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб., 2005 3.Педагогическая психология [Текст]: хрестоматия / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина.- СПб.: Питер, 2006.
4.Агаджанян Н.А., Власова И.Г.. Ермакова Н.В., Торшин В.И. Основы физиологии человека. - М., 2005 5.Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Психология развития: общие и специальные вопросы. СПб: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 6.Медведев В. Анатомия и психология человека. - СПБ.; Издательство СПбГУ.; -2008. 7.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М:ACADEMA, 2009. 8.Сапин Н.М., Брыксина З.Г Анатомия человека – М: Просвещение, 2006. 9. Сафиров Г.А. и др. Возрастная анатомия и физиология. М.: Мир,2006. 10. Физиология человека // под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. – М.: Медицина, 2001, в 2-х томах. 11. Физиология человека. / Под ред. В.М. Смирнова. – М., 2001. 12. Герасимов И. Г. Возрастная динамика качества функционирования организма человека (физиология, психофизиология, биохимия, цитология) // 13. Пробл. старения и долголетия. – 2011. – 20, № 1. – С. 25—34. 14. http://www.geront.kiev.ua/psid-2010/2011_1.pdf 15. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов/Т. Г. Визель. -Москва:В. Секачев, 2014. - 262, [1] с. 16. Мандель Б.Р. Возрастная психология: учебное пособие/Б. Р. Мандель. -Москва:Вузовский учебник, 2014. - 350, [1] с. 17. Николлс Дж. Г., Мартин А.Р., Валлас Б. Дж., Фукс П.А. От нейрона к мозгу.М.: Либроком, 2012. 18. Свааб Д, Мы - это наш мозг. М.:Изд-во И. Лимбаха, 2012. 19. Акимова М. К., Козлова В. Т. Диагностика умственного развития детей. – СПб.: ПИТЕР. – 2006. – 240 с. 20. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. 21. Ратанова Т. А. Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие. - Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - М.:Флинта, 2010. - 166 с. 22. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005. 23. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка: учебное пособие/под редакцией Т. П. Авдуловой. - Москва:Владос, 2014. - 95 с. 24. Практическая психодиагностика [Текст]: методики и тесты / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Бахрах – М, 2007. – 672 с. 25. Психодиагностика ребенка: учебник для вузов по направлению 050700 Педагогика/В. Г. Каменская, Л. В. Томанов, Драганова О. А.. - М.:Форум, 2011. - 399 с. в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):_______________________ 1. http://www.recipe.ru/docs/nd/period.php?category=13&type=20 Нормативные документы сайт НИИ физиологии детей и подростков 2. http://www.ort.spb.ru/nesh/educcoop/kardio.htm - 16,916 байт АКЦИЯ "Внимание: шестилетки!"НИИ физиологии детей и подростков, Москва
3. http://psychovyvert.boom.ru/hobby4.html - психологические методики. 4. http://psholog-test.ru –психологические методики. 5. http://vch.narod.ru/– «Психологическая лаборатория». Большая коллекция тестов (описание + бланки). Сайт создан в помощь студентам психологических, педагогических специальностей. 6. http://www.psylist.net/- сайт для студентов по психодиагностике. 7. http://psy.ru/- Официальный сайт психологического общества России 8. http://www.kid.ru/index021-1.php3 9. http://detochka.ru/articles/list.php?ID=283 10. http://www.womenhealthnet.ru/children/ 11. http://www.missfit.ru/mammy/hygiene_baby/ 12. http://all-gigiena.ru/gigiena-rebenka
2. http://www.ort.spb.ru/nesh/educcoop/kardio.htm - АКЦИЯ "Внимание: шестилетки!"НИИ физиологии детей и подростков, Москва 3. http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - здоровье и образование 4. http://dob.1september.ru – газета «Школьный психолог» 5. http://www.psihologu.info/ - психология 6. http:// iemcko.narod.ru › 2115.html – сайт практического психолога 7. http://psixischool.blogspot.com › 2009/09/blog-post_25.html – сайт школьной психологической службы 8. http://deti-66.ru › forteachers…parentsteaching – портал по работе с родителями 9. http://dou.ru› - оформление родительского уголка
г) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
д) программноеобеспечение: · MicrosoftOffisWord, MikrosoftOfisPowerPoint. Материально-техническое обеспечение модуля / дисциплины: Модуль обеспечен учебной и учебно-методической литературой, компьютерным классом. Для самостоятельной работой студенты могут воспользоваться читальным залом библиотеки и медиа-залом с компьютерным обеспечением и свободным доступом в Интернет. 1. Лекционные занятия: a. комплект электронных презентаций/слайдов, b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), c. и т.п. 2. Практические занятия: a. компьютерный класс, b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), c. пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …), Краткое содержание аттестации по дисциплине Аттестация по дисциплинам осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы на основе оценки заданий по каждой теме. При этом оценка сформированных компетенций проводится на основании критериев оценки текущих заданий по каждой теме, сформулированных в технологической карте, а полученные студентом баллы суммируются. Итоговая аттестация: Итоговая аттестация проводится по бальной системе путем суммирования баллов набранных студентами в процессе посещения лекций и лабораторных занятий, качества их выполнения, представления самостоятельных работ и результатов контрольных работ по обеим дисциплинам. Осуществляется в форме экзамена, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю. Экзамен проводится в форме защиты диагностического портфолио по модулю.
Оценка компетенций, сформированных по модулю:
Разработчики:
Эксперты:
[1] Примеры интерактивных форм: дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, «мозговой штурм» (атака), работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.п. и т.д. [2] Для программы модуля указывается номер дисциплины, а затем номер темы. Например, №4/3 — Дисциплина №4, тема №3. [3] Примеры интерактивных форм: дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, «мозговой штурм» (атака), работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.п. и т.д. [4] Для программы модуля указывается номер дисциплины, а затем номер темы. Например, №4/3 — Дисциплина №4, тема №3. *** В соответствии с ФГОС количество времени, отводимое на самостоятельную работу студентов, составляет не менее 60% от общей трудоемкости дисциплины у бакалавров,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|