Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика рынка туроператоров




Выполнил: Кошелев Глеб Александрович

Студент__3_______курса,          группа № 5131_______,

№ зачетной книжки__590003/03

Руководитель:

к.э.н., доцент Грищенко Татьяна Юрьевна

Оценка __________________ Дата:_________________________

 

Подпись______________________________________

 

Санкт-Петербург

2006

Содержание

Введение …………….…………………………………….….3

 

1. Общая характеристика рынка услуг туроператоров……………………………………………… 4.

2. Оценка конъюнктуры рынка услуг…………………………7

3. Сегментация рынка услуг………………………………… 19.

4. Тенденции развития рынка услуг………………………… 23

Заключение………………………………………………………27.

Список использованной литературы……………………………28

Приложения………………………………………………………29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время туризм является одной из самых динамично развивающихся и самой важной социально-экономической отраслью мировой экономики. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, до 2010 года количество туристских прибытий во всем мире превысит 1 миллиард в год.

Конечно же, далеко такие достижения в туристской индустрии были бы невозможны без работы туроператоров. Именно они разрабатывают туры и являются тем связующим звеном между дестинацией, гостиницами, транспортными компаниями с одной стороны и прибывающими туристами – с другой. Туроператоры предлагают туристам услуги трансфера, размещения, экскурсий, услуги предприятий питания и комплекс познавательно-зрелищных и многих других мероприятий.

В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспективы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга. Также в данной работе рассматриваются основные проблемы, некоторые тенденции развития. Кроме того, дается характеристика нескольким компаниям, работающим на рынке туроператоров Санкт-Петербурга.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург — крупнейший и наиболее привлекательнейший туристский центр России. Две трети потока зарубежных туристов в Россию проходит через город на Неве.

Санкт-Петербург имеет широкую сеть курортов городского и федерального значения, составляющих современный полифункциональный комплекс для круглогодичного лечения и отдыха. Он расположен на обширных близлежащих к Санкт-Петербургу территориях, обладающих уникальными природно-ландшафтными особенностями.

Санкт-Петербург — не только привлекательнейший туристский центр России. Он также один из крупнейших центров выездного туризма России, что во многом обусловлено его геополитическим положением и численностью его жителей. Здесь опять же не обойтись без организаторов путешествий — туроператоров. Именно они направляют тысячи российских туристов за рубеж и в регионы России. Таким образом, туроператоры играют огромнейшую роль на рынке туристских услуг, как в Санкт-Петербурге, так и где бы то ни было.

Схему реализации турпродукта туроператором можно представить следующим образом:


Рисунок 1. Схема реализации турпродукта туроператором

В настоящее время в Санкт-Петербурге вряд ли можно найти в чистом виде туроператора. В условиях зарождения нового туризма в России в начале 90-х многие туристские фирмы избрали себе стиль и технологию работы по принципам многофункционального туристского агентства. Они делали и делают в настоящее время все, что получается. Они и операторы, они же и агенты, они же принимают, они же отправляют в туристские путешествия и по России и за рубеж и туда, куда попросят. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств.

Наиболее распространенная организационно-правовая форма фирмы-туроператора – общество с ограниченной ответственностью. Типовую структуру управления петербургского туроператора можно представить следующим образом:

Рисунок 2. Укрупненная типовая структура управления туроператора на примере ООО «Прима-Трэвел»

 


Авиа Авто Ж/д

       
 

 


Как видно из типовой структуры крупнейших туроператоров, спектр их услуг весьма широк. Практически их деятельность покрывает внутренний, международный, выездной и въездной туризм. Наличие собственных автобусных и автомобильных парков ставит крупные в выгодное положение перед остальными фирмами города, масштабы которых не позволяют им иметь таковых. А возможность организации чартерных перевозок делает их услуги по выезду за рубеж недорогими и привлекает большую аудиторию туристов.

 

 

КОНЪЮКТУРА РЫНКА

 

2.1) Масштаб рынка

Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга располагает более чем 200 объектами размещения различных категорий и форм собственности (около 18 тыс. номеров на 35 тыс. мест). В это число входят как объекты размещения общего назначения, так и специализированные, в том числе пансионаты, дома отдыха, ведомственные гостиницы, общежития и т.д.

Санкт-Петербург - самый посещаемый отечественными и иностранными туристами город страны

В 2004 в Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России на участке Северо-Западного пограничного округа въехало 3 109 000 иностранных граждан из 165 стран мира, что на 0,12% меньше показателя 2003 г. В эти данные не входят посещения Санкт-Петербурга иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ, а также около 1 млн. внутрироссийских туристов. Наиболее активно посещают наш регион граждане из Финляндии, стран Балтии, Германии, США, Франции, Великобритании, Италии.

В 2004 году основные гостиницы города приняли около 1,1 млн. гостей, в том числе более 0,7 млн. из-за рубежа (на основе данных 30 гостиниц, на долю которых приходится около 60% общего количества гостиничных номеров Санкт-Петербурга (без пригородов)). На фоне незначительного снижения общего количества гостей (-2%), количество иностранных гостей столь же незначительно увеличилось (+1%) по отношению к 2003 году.

В Петербурге функционирует около 1400 предприятий индустрии туризма, однако количество активных игроков – туроператоров не превышает 100.

Население Петербурга на 01.01.2006 составило 4453 тыс. человек.

Таким образом, рынок туруслуг, в частности, услуг туроператоров, можно характеризовать как рынок относительно крупный, с достаточно широкими возможностями как для продавцов, так и для покупателей.

 

Тип рынка

Рынок туроператоров Санкт-Петербурга характеризуется большим количеством фирм. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств. Однако существуют и более крупные и успешные туроператоры.

Наиболее крупные и популярные компании в Петербурге - АРКТУР ТРЭВЕЛ,  БАЛТИК ТРЭВЕЛ КОМПАНИ, НЕВА, НИКА, ТЕЗ ТУР чей годовой оборот от реализации туристских услуг за любые 12 месяцев с 1-го января 2005 года по 18 марта 2006 года составил более, чем 15 млн. долл. США в рублёвом эквиваленте; а также ТРАНСБИЗНЕСЛАЙН, ФЛАМИНГО, СОЛВЕКС-ТУРНЕ, РИВЬЕРА, ПРИМА, СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ - компании, меньшим оборотом, обеспечившие обслуживание более 10 тыс. туристов за любые 12 месяцев в течение 2004 - 2005 гг.

Таким образом, рынок туроператоров Санкт-Петербурга можно характеризовать как рынок монополистической конкуренции, с небольшой группой явных лидеров.

Сбалансированность рынка.

Сильнейшее влияние на туристическую отрасль оказывает сезонность спроса. Известно, что пик спроса как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь (динамику заселяемости гостиниц см. в приложении 4). В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается обратная ситуация.

Крупные туроператоры, т.к. «Ривьера», «Нева» и др. справляются с данным фактором за счет разработки специальных «зимних» туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.

Разрыв в ценах между высоким и низким сезонами может составлять до 35%.

    2.4) Уровень цен.

    Как указано выше, туроператоры предлагают широкий спектр направлений, дополнительных услуг и ориентируются на широкий круг потребителей. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей. Ценовые предложения некоторых фирм представлены в приложениях 5, 6.

    Существует ряд особенностей ценообразования в туризме.

     - Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают посредниками между производителями и потребителями услуг. Следовательно, турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.

- Разрыв во времени между моментом установления цены, купли-продажи и потребления продукта.

- Высокая степень влияния конкурентов

- Сезонная дифференциация

- Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.

- Цены на продукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типовые группы.

- Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

    К основным факторам, влияющим на цены на туруслуги, относятся:

1) Внешние факторы:

- соотношение спроса и предложения

- уровень и динамика конкурирующих цен

- государственное регулирование рынка

- политическая ситуация в стране

- потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы

2) Внутренние факторы или цели ценообразования:

- выживание – используется, когда доходность бизнеса резко падает. В этом случае организация пытается сдержать спад, сокращая цены.

- максимизация текущей прибыли – предполагает проведение анализа спроса и затрат при розничных ценах. Выбирается тот уровень цен, который дает максимально высокую прибыль.

- лидирующее положение на рынке способствует наращиванию рыночной доли. В этом случае цены устанавливаются настолько низкие, насколько это возможно. Низкая цена создает спрос, но как только спрос значительно увеличивается, ориентация фирмы на низкие цены и низкие доходы сменяется на политику высоких цен и высоких доходов.

- достижение наиболее высокого качества обслуживания – для этого требуется высококвалифицированный персонал. Компании, лидирующие в качестве, могут запрашивать высокие цены за свой турпродукт, но они должны вкладывать капитал в поддержание его высокого качества.

- Покрытие будущих затрат (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и т.д.)

- Издержки на производство, распределение и продвижение своего турпродукта.

Механизм ценообразования

Существует три метода ценообразования: затратный метод, методс ориентацией на уровень конкурентов, метод с ориентацией на спрос.

1) Затратный метод. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Данный метод используется теми фирмами, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.

2) С ориентацией на уровень конкурентов. Метод достаточно характерный для туристских организаций. При нем цены устанавливаются выше, ниже или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, реального сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Его отличительная особенность – отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

3) С ориентацией на спрос – метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Он применяется в случае, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен – максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

При разработке ценовой стратегии турфирмы используют три перечисленных метода во взаимосвязи, т.к. ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...