Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-экономические критерии.




Эти критерии определяют рыночный спрос по уровню доходов, покупательной способности населения, наличию свободного времени и другим подобным признакам.

Зависимость между доходами населения и интенсивностью путешествия за границу является определяющим фактором международного туризма в любом регионе, в т.ч. Санкт-Петербурге. Поставщиками туристов в Санкт-Петербург долгое время являются страны с высоким уровнем доходов населения, но и в них спрос на поездки имеет дифференциацию. С одной стороны, это сегмент дорогостоящих путешествий (VIP-туризм), с другой – массовый туризм по средним и низким ценам.

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗЫИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ

 

Туристический рынок России и Санкт-Петербурга в целом развивается достаточно динамично. Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие международного и внутреннего туризма.

Выездной туризм.

В целом, выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности туроператоров. Компании города способны обеспечить туры в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован и диверсифицирован. Туроператоры Петербурга предлагают широкий ассортимент, разные ценовые предложения. В результате, потребитель со средним уровнем дохода может позволить себе недорогие путешествия, что ведет к увеличению объема рынка. В то же время, турфирмы удовлетворяют даже самые высокие запросы потребителей. Наименее развитым сегментом является молодежный познавательный туризм, так как на данный момент является менее ликвидным по сравнению с другими направлением деятельности. Неблагоприятным фактором развития выездного туризма является отсутствие поддержки со стороны государства, несовершенная правовая база. Так, например, согласно п.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», турфирмы обязаны указывать цены на услуги в рублях. Но, поскольку большинство иностранных партнеров используют для расчетов и выставляют счета в долларах США, евро и других валютах, предоставление цен в рублях представляется проблематичным, и фирмы вынуждены нарушать закон. В противном случае компании вынуждены были бы заведомо завышать цены на услуги во избежание убытков, связанных с изменением курса валют.

 

Въездной туризм.

Наиболее перспективное направление, также является одним из наиболее проблемных.

    Одна из главных проблем – неблагоприятный образ России как страны, где нет гарантий безопасности туристов, процветает терроризм, идет война, постоянно холодно и пр. Во многом такой образ на протяжении многих лет создается российскими телеканалами, вещающими за рубежом, а также местными СМИ. Намечается приятная тенденция – высшее руководство страны, правительство Санкт-Петербурга наконец-то обратили внимание на создание положительного имиджа России и Петербурга за рубежом. Ведется подготовка к открытию специального российского телеканала. Однако неизвестно, какой образ России высшее руководство страны считает привлекательным, и совпадает ли его мнение с мнением потенциальных гостей нашей страны.

    Не лучшим образом сказывается на въездном потоке визовая политика страны. Необходимо упростить и ускорить выдачу российских виз, сделать ее более дешевой для экономически развитых стран. Также негативно сказывается процедура регистрации.

       Количественно-качественный состав гостиничных номеров до сих пор является сдерживающим фактором притока туристов (см заполняемость гостиниц в приложении 4,5). Следует заметить, что В 2003-2005 гг. в городе открылось 9 больших (св. 150 номеров) гостиниц на 1 624 номера (3 157 мест). Гостиничное строительство стало столь ликвидным инвестиционным направлением, что даже при наличии средств реализовать проект не так-то просто, прежде всего с точки зрения хорошего землеотвода. Однако в условиях, когда формально взят курс на развитие частной собственности на землю, а с другой стороны, главным рычагом развития этого рынка является административный ресурс, последний во многом является фактором, препятствующим инвестиционным намерениям.

    Огромным шагом вперед является Программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра. Она разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами Правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, принятая в 2005 году. В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», что означает войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов – через 5 лет ежегодно принимать 5 млн. туристов. Эти изменения должны увеличить приток туристов в 1,5 раза, приносить ежегодно дополнительно 200-250 млн. долларов в городской бюджет и создать не менее 50 тысяч рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях. В рамках программы предусмотрено создание «Агентства Городского Маркетинга», разработка маркетинговой стратегии города, организация сбора и анализа туристской статистики, развитие аэропорта, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев, повышение эффективности их использования, развитие транспортного сообщения, обеспечение информационной поддержки туристов, повышение безопасности пребывания туристов в городе, упрощение визового режима, создание Конвенционного Бюро, организация ежегодных событий, способных привлекать туристов в течение года, техническая модернизация пригородов, меры по благоустройству города и многое другое. Объем финансирования программы составит 120-240 млн.долл. ежегодно, за счет бюджетных и внебюджетных источников. Итоговый результат программы развития туризма, по прогнозам BCG, составит около 1 млрд. долл. Рекомендуемый имидж брэнда объединяет два варианта – «Гений чистой красоты» - как основной, «Дружеская теплота» - как дополнение к «Гению чистой красоты».

 

 

Внутренний туризм.

Самое проблемное и бесперспективное направление деятельности туроператоров.

    В числе основных сдерживающих факторов внутреннего туризма – несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, в т.ч. средств размещения. Так, стоимость проживания в пансионате «Восток-6» с трехразовым питанием при использовании услуг туроператора – 1000 рублей с человека за сутки (т.е. ~40$). Стоимость проживания в гостинице Антальи, на берегу моря, 4*, отдельный номер, «все включено» - 80$.

    Спрос на внутренний туризм существует, даже при таком несоответствии цены и качества. Однако, по прогнозам ведущих туроператоров, он еще не скоро примет массовый характер. В настоящее время потенциальный потребитель либо путешествует самостоятельно, либо предпочитает заграничные поездки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрены основные аспекты рынка туроператоров Санкт-Петербурга. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. Рынок туроператоров Санкт-Петербурга достаточно развит и продолжает динамично развиваться.

2. Значительная часть рынка принадлежит нескольким ведущим компаниям, при большом количестве небольших фирм.

3. Значительное влияние на рынок оказывает ярко выраженный сезонный характер предложения большинства туроператоров.

4. Туроператоры не могут полностью контролировать уровень цен, т.к. всецело зависят от поставщиков.

5. Наиболее перспективным направлением работы туроператоров является въездной туризм.

6. Для успешного развития въездного туризма необходимо создать и продвигать положительный имидж России и Санкт-Петербурга, увеличивать номерной фонд средств размещения, улучшать инфраструктуру.

6. Государство, в лице правительства Санкт-Петербурга, осознает социально-экономическую важность развития въездного туризма.

7. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность индустрии туризма, нуждается в совершенствовании.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон N 132 от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Федеральный закон № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»

3. Д. К. Исмаев «Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм», 2-е издание, стереотипное. М.: Издательский центр «Академия», 2004

4. И.А. Рябова, Ю.В. Забаев, Е.Л. Драчева «Экономика и организация туризма: международный туризм» - М.: Кнорус, 2005

5. А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин – «Управление индустрией туризма: учебное пособие, 2 –е издание» - М.: Кнорус, 2005

6. www.rata.ru

7. http://www.rbcdaily.ru

8. www.kvs.spb.ru

9. www.world-tourism.org

10. www.riviera.ru

11. www.teztour.ru

12. www.nevatravel.ru

13.  Туристическая фирма «Ривьера»

14.  ООО «Прима-Трэвел»

15.  ООО «Калинка Интернэшнл»

                         

ПРИЛОЖЕНИЯ

 1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Положение о лицензировании туроператорской деятельности

3. Структура управления туристической фирмы «Ривьера»

4. Динамика заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга в 2004 году.

5. Ценовые предложения Совета по Туризму

6. Ценовые предложения Фламинго

7. Типовой бланк договора туроператора и клиента о приобретении комплекса услуг

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...