Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень государственного регулирования рынка




Туристская деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основах туристсткой деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Положением правительства РФ о лицензировании туроператорской деятельности и другими нормативными актами. (См приложения 1, 2).

В целом на 2006 год государственное влияние на рынок туроператоров мало, если не принимать в расчет деятельность российских СМИ за рубежом, создающих неблагоприятный образ России в глазах потенциальных клиентов туроператоров.

Конкурентная среда

Как указано выше, одними из крупнейших туроператоров в Санкт-Петербурге являются Прима, Нева, Ривьера, Тез-Тур.

 

Турфирма "Нева " успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.

Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

Фирма "Нева" - ведущий туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов в год, организует туры в любую точку мира.

"Нева" располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

"Нева", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.

Фирма "Нева" - туроператор по внутреннему и въездному туризму.

Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

"Нева" - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

За 16 лет работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы

 

Тез-Тур

Компания Тез-тур работает на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана.
    В состав TEZ TOUR на сегодняшний день входят десять международных компаний, которые обеспечивают отправку туристов из России, Украины, стран Балтии, Казахстана за рубеж и осуществляющих их обслуживание на местах отдыха. Всюду, куда отправляются туристы, открыты представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом TEZ TOUR. Работают принимающие офисы в Испании, в Египте, Таиланде на Канарских островах, на Кубе, в Доминиканской Республике. Работа всех принимающих офисов строится одинаково - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation готовы в любое время решать насущные проблемы туристов.
    Тез-Тур предлагает самые разнообразные виды отдыха - массовый        пляжный отдых, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский, молодежный, семейный отдых.
  Тез-Тур имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
    Договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Mariott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess и т.д.
    Девиз компании Тез-Тур - Высокие Технологии Туризма.
    Компания Тез -Тур - постоянный лидер рейтингов предпочтений сотрудничества среди российских агентств, ежегодно составляемых информационной службой "БАНКО". Тез Тур – лауреат премии "ТБГ. Туристические бренды" в 2003, 2004, 2005 году.
По итогам премии «ТБГ-2005. Туристические бренды» компания TEZ TOUR была удостоена звания «Бренд №1».
В 2004 и 2005 году, компания заняла 1-ое место в номинациях "Самые известные и востребованные турбренды среди прямых потребителей туруслуг", "Самые авторитетные туристические бренды - выбор профессионалов туристического бизнеса" также компания удостоилась премий в номинациях «За креативные решения концепции брендинга», «За наиболее профессиональные коммуникации в отраслевых туристических СМИ».

 

 Туристическая компания "ПРИМА"

Туристическая компания "ПРИМА" - многопрофильная туристическая фирма, занимающая одно из лидирующих мест на туристическом рынке Санкт-Петербурга по эффективности, надежности и объемам работы. Фирма была создана в 1991 г. на основе оригинальной идеи использования технических рейсов самолетов, работающих на зарубежных линиях. Через определенное летное время самолет должен обязательно вернуться на свою базу для текущего профилактического обслуживания. Обычно такой рейс выполняется без пассажиров. При содействии израильской чартерной компании ЕНАТОР-ЧАРТЕРС было организовано использование таких рейсов для туров в Стамбул.

Член лидирующих в мире туристических зарубежных ассоциаций IATA (International Air Transport Association), ASTA (American Society of Travel Agents), PATA (Pacific Asia Travel Association), также входит в состав правления RUTI (Russian Union of Tourist Industry) - бывшая РАТА.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности «Прима» осуществляет большой прием иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. У фирмы есть парк собственных комфортабельных автобусов.

На фирме работает более 100 специалистов. Выделено несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Средний возраст работников –не более 25 лет.

Бронирование туристского обслуживания для индивидуальных туристов производится через автоматизированную систему АМАДЕУС, терминал которой установлен в центральном офисе.

Фирма отправляет туристов в Турцию, Италию, Болгарию, Францию, Тунис, Чехию, Скандинавию, Финляндию, на Крит, Кипр и др.

 

Ривьера

    Туроператор «Ривьера» был основан в 1996 году на основе организации пляжного отдыха в Турции. Сегодня туристический холдинг «Ривьера» - это группа компаний с офисами в 9 регионах России, в Турции, Египте, Казахстане (структуру управления см. в приложении 3).  «Ривьера» является многопрофильным оператором и организует туры в Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию (является членом Французского клуба), Прибалтику, ОАЭ, Мальту (челен Мальтийского клуба), Скандинавию и др.

    Кроме того, «Ривьера» занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России, обслуживанием туристов на внутреннем Российском рынке, является членом комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского Союза Туриндустрии.

    Приоритетом для компании является сотрудничество с отечественными авиакомпаниями.

 

    Калинка Интернэшнл

Пример небольшой, но успешной и динамично развивающейся компании.

    ООО «Калинка Интернэшнл» - туроператор, работающий на прием туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. Компания основана в 2000 году. В основу деятельности была принята стратегия обслуживания клиентов высокого уровня по высокому классу.

    Сегодня «Калинка Интернэшнл» предлагает клиентам более двадцати стандартных туров по России для разных категорий туристов, т.к. «Классический Санкт-Петербург» или туры по городам Транссибирской железнодорожной магистрали, а также составление индивидуальных туров по интересам, составление деловых туров, экстремальных туров для молодежи, индивидуальные и групповые VIP-туры.

    Компания имеет договоры с гостиницами разного уровня. Тот факт, что фирма изначально специализировалась только на приеме туристов, является конкурентным преимуществом, т.к. за время работы тщательно отшлифована технология обслуживания туристов в Петербурге, налажено сотрудничество с транспортными предприятиями, музеями, ресторанами, гостиницами.

    Фирма не имеет собственного автобусного парка.

 

 

3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

 

    Рынок туризма не является однородным. Он формируется на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется различными желаниями, интересами, привычками потребителей. Рыночный сегмент – совокупность действительных или потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на особый набор побудительных стимулов туристского путешествия.

    На сегментацию влияют различные демографические, социальные, мотивационные факторы, а также поведенческие стереотипы индивидов.

    3.1 Мотивационные критерии.  

На рисунке 3 представлена мотивация туристских путешествий в соответствии с методикой ЮНВТО.

                                                                  Рисунок 3. мотивация туристских путешествий

 

Основная масса туристов совершает путешествия со следующими целями: развлечение, ознакомление с туристскими достопримечательностями другой страны, отдых. Общая доля таких туристов в международном туризме составляет около 50 %. За этим сегментом следуют деловые поездки, поездки с целью посещения родственников.

Мотивационные факторы эластичны и изменчивы. Следует также учитывать поведенческие стереотипы индивидуумов внутри каждого из сегментов. Поведенческие стереотипы как индивида, так и тургруппы складываются в результате влияния различных социально-экономических, культурных, психологических, нравственных и национальных и других факторов. Но в рамках общего туристского спроса они представляются в виде устойчивых рыночных сегментов. На практике эти стереотипы учитываются туроператорами путем дифференциации набора и качества услуг, вида транспорта, содержания программ.  

 

3.2 Транспорт

В изучении спроса на туристские поездки очень важна сегментация спроса на различные виды транспорта.

Большую популярность на рынке Санкт-Петербурга заслужили автобусные туры. Объясняется это просто:

· Санкт-Петербург расположен близко к границе

· Стоимость таких путешествий примерно в 2 раза меньше, чем авиатура.

· Автобусный туризм рассчитан на людей, жаждущих новых впечатлений и знаний, - это возможность посетить большое количество городов, а часто и стран.

Большинство туристов, прибывающих в Санкт-Петербург из дальнего зарубежья используют авиационный транспорт. Субрынок авиационных перевозок состоит из двух сегментов – регулярных и чартерных рейсов. Чартерные авиаперевозки играют решающую роль в развитии массового туризма. Они имеют преимущества в силу более низких тарифов и возможности обеспечения доставки непосредственно из ближайшего к месту жительства аэропорта к месту, максимально приближенному к пункту назначения, что ведет к экономии времени.

    В связи с появлением в России большого количества частных авиакомпаний, использование чартерных рейсов становится перспективным направлением деятельности российских рецептивных туроператоров.

Морской и речной транспорт также весьма перспективны в качестве направлений деятельности фирм, работающих на отправку и прием туристов. По своему социальному составу в круиз туристы направляются 50-55% с семьей, со знакомыми 27%, остальные в одиночку. Возрастной состав до 25% лет 30%, 25-40 лет 22%, старше 40 лет 48%. Следует отметить большой процентный состав замужних женщин – до 35%. При выборе вида отдыха туристы пользуются следующими мотивациями:

· желание отдохнуть именно на воде – до 32%;

· желание провести отдых в спокойной размеренной и комфортной обстановке – до 52%;

· не иметь забот об организации развлечения – до 45%;

· желание увидеть новые местности, старинные города, посетить музеи, монастыри и др. – до 26%;

· рекомендации друзей и знакомых – до 17%.

 

Демографические критерии

По демографическим критериям рынок делится на несколько сегментов. Наиболее важными для маркетинговых исследований являются половые и возрастные характеристики потенциальных туристов.

Порядка 60% туристов, прибывающих в Петербург из западных стран – женщины, что должно находить отражение в маркетинговых стратегиях рецептивных фирм.

По возрасту путешествующих выделяют следующие сегменты:

Молодежный туризм (до 30 лет) – предпочитает дешевые поездки, менее комфортабельные средства размещения, активное общение с местным населением, посещение баров, дискотек, клубов.

Туризм среднего возраста (30-50 лет) – претендует на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, широкая география путешествий.

Туризм «третьего возраста» (старше 50) – требует не только комфорта, но и личного внимания со стороны обслуживающего персонала, наличия блюд диетического питания в ресторанах, размещение в гостиницах, расположенных в тихих местах.

Туризм «четвертого возраста» - программы для физически немощных людей, которые не могут совершать поездки без сопровождающих. Потенциал данного сегмента огромен, однако существуют ограничения, в первую очередь, по здоровью. На развитие данного направления положительно влияет наличие у людей «четвертого» возраста практически не ограниченного свободного времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...