Семантика и основные принципы формирования садово-паркового комплекса Петергофа?
Жемчужиной садово0паркового искусства XVIII в. в России по праву можно считать Петергоф, построенный Леблоном в 1716-1725 гг. Петергоф знаменит своими регулярными барочными садами (Дворцовый парк – Нижний и Верхний сад). Основа схемы с каналом по оси в начали была осуществлена по указаниям Петра. Планировка верхнего сада решена в строгой регулярной манере – боскеты, регулярные цветники. Нижний сад решен сочетанием взаимно пересекающихся трех лучевых композиций, не имеющих аналогов в планировке исторических парков. Перепад рельефа Нижнего сада дворца к морю (Финскому заливу) составляет около 40м. На этих перепадах созданная уникальная с художественной ценностью мирового значения система фонтанов Большого каскада в комплексе с аллегорическими скульптурами. 44. Система территорий природного комплекса города. Размещение объектов ландшафтной архитектуры в структуре города. Перспективы развития садов и парков не могут быть правильно оценены вне общей системы озелененных территорий города. В связи с этим следует принять во внимание и те изменения, которые наблюдаются сейчас в ходе их формирования. Прежде всего необходимо отметить процесс усложнения структуры системы озелененных территорий благодаря появлению все новых ее элементов, территориальному развитию городов и агломераций. Развитие системы озелененных территорий в различных городах и районах страны идет разными путями. Так, если в крупных и больших городах она отличается большой степенью сложности (количество слагаемых элементов достигает многих сотен), то в малых она значительно проще. При этом города с рассредоточенной планировкой имеют обычно более сложную, децентрализованную систему озеленения, чем компактные города (рис. 2.3).
В зависимости от комплекса сложившихся градостроительных и природных условий пространственное построение системы озеленения приобретает самый различный вид. В ней могут доминировать: обособленные зеленые «пятна», размещенные равномерно в массиве застройки; несколько крупных лесопарковых клиньев, достигающих центральных районов города; водно-парковый диаметр (т. е. лента парков и набережных, пересекающих город вдоль поймы реки или водохранилища); широкая полоса зелени, расположенная параллельно застройке и смежно с ней (при линейном развитии города); линейно-полосовое размещение зеленых насаждений; внешние массивы зелени, окружающие обособленные городские районы (при децентрализованной планировочной структуре) (рис. 2.4).
45. Современные примеры садов из искусственных материалов? · Создание движения — главная тема в работах японского архитектора Макато Сей Ватанабе (рис. 68, 69). Кинетический сад-композицию из покачивающихся стебельков-волокон он сделал акцентом нового культурного и информационного центра «Мурано Террас», расположенного в горах префектуры Гифу, Япония. Современный по сути, отражающий последние научно-технические достижения инженерной мысли Японии, этот проект основан на многовековой философии японского сада и отдает дань народной традиции любования природой. Композиция «Колеблющиеся волокна» состоит из 150 тонких прутиков высотой 4 метра из углеродистого волокна, как бы вырастающих из земли. Малейшее дуновение ветра создает их движение — они колышутся подобно высокой траве на лугу, тихо шелестя, как листва деревьев, упруго сгибаются под струями дождя, а потом тянутся к солнцу. И происходит чудо — искусственные волокна оживают под воздействием окружающей среды, и сами становятся частью природы. Ночью верхушки волокон испускают мерцающий свет, и кажется, будто 150 светлячков покачиваются на травинках — это диоды, накопив солнечную энергию в фотоэлементах за день, преобразуют ее в световую. Произведением Ватанабе можно любоваться и днем и ночью.
· «Эко-парк» создал архитектор Энди Као. Основа его сада — необычный материал: возникающая в процессе вторичной переработки стекла крошка в виде округлых гранул. В плане сад похож на абстрактную картину. После того как Энди Као получил диплом ландшафтного архитектора, он приехал помочь своему другу-скульптору, изготавливающему сооружение, в основе которого было стекло. Посетив завод по переработке стекла, он заметил, что в определенный момент осколки оплавляются и перестают быть острыми, приобретая при этом светонепроницаемость. Купив ящик этого материала, Као начал эксперименты в ландшафтной области и создал свой первый сад из стеклянной крошки во внутреннем дворике дома в Лос-Анджелесе. Это обычное городское пространство скромных размеров, расположенное на вершине холма, он превратил в сад, но сад совсем необычный. «Эко-парк» начинается с калитки, откуда ведет дорожка, огибающая дом со всех сторон. Дорожка вымощена бетонными прямоугольными плитами, лежащими на хрустящей под ногами стеклянной мульче. Чуть дальше тропинка делает плавный поворот между холмиками из желтого и зеленого рассыпчатого стекла и продолжает путь вдоль стены из бетонных блоков. Бетон, однако, скрыт под слоем бирюзовой и коричнево-зеленой стеклянной крошки, смешанной с раствором. Между дорожкой и зоной с растениями нет явного разграничения: поверхность из стекла запросто меняет свой цвет, делая подъемы и спуски, будто показывая пройденный путь. Саженцы цитронеллы расположены на участках земли, плавно переходящих в посыпанные стеклянной крошкой поверхности. Даже соседняя стена, покрытая стеклянными гранулами, смешанными с цементным раствором, является как бы вертикальным продолжением горизонтальной плоскости.Стекло наполняет весь сад, объединяя горизонтали и вертикали. 46. Творчество Андре Ленотра?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|