Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды композиции японских садов




Изначально сложилось 2 вида композиции японских садов:

- «одинокая» - с выделением главного «героя», в качестве которого может выступать любой архитектурный элемент или скульптура – скала, водопад, пагода, статуя, фонарь (особенно пьедестальный). Этот вид композиции больше подходит к рельефным местностям.

- «групповая» - в ней сосредоточено большое количество элементов, среди которых нельзя выделить главного. Этот вид композиции чаще применяется на открытых местностях.

В «групповой» композиции японского сада р асположение предметов может быть:
1 - свободное;
2 - круговое;
3 - линейное.

1. Свободное расположение элементов сада не означает хаотичное . Знанием, умением и интуицией мастера все элементы располагаются хотя и свободно, но гармонично. В этом и заключается настоящее искусство композиционного построения японского сада. Здесь художник должен обладать высоким художественным вкусом, чтобы грамотно объединить все элементы сада - «картины сада» - и создать из них единую, гармоничную композицию.

2. Если в вашем арсенале оформления сада присутствуют невысокие по размеру элементы, то лучше выбрать круговое расположение предметов. Они размещаются концентрически, создавая как бы «круг в круге». В этом случае все элементы вашего сада будут хорошо просматриваться и свободно читаться.

Центр участка остаётся свободным – Пустота . Но это не просто пустота в понятии европейца, а Пустота в восточном понимании. У японцев есть несколько понятий применительно к пространству, которые создателю сада в японском стиле нужно обязательно попытаться понять. Именно здесь, в этой Пустотеконцентрируются мысли созерцающего. Здесь он может увидеть Пустоту, изкоторой всё приходит и в которую всё уходит. Потому что японцы создают сад как модель мироздания.

В свободном пространстве японец может увидеть и «МА», означающее промежуток, интервал, который будет не только разъединять стороны свободного пространства сада, но и объединять их в целое, превратив в своеобразную комнату сада или любую другую картину, дорисованную самим созерцающим. Ведь в японском садовом искусстве зритель - это собеседник и соавтор одновременно. Он должен сам домыслить или дорисовать картину сада.

3. Линейное расположение элементов сада применяется в самой Японии довольно редко, п отому что воспринимается как резкое и не соответствующее японским традициям садового искусства. Если японцы из-за каких-то обстоятельств и используют линейное расположение элементов, то делают это очень умело, подчиняя общей традиции. Тропинки и ручейки всё равно пойдут по несколько искривлённым линиям, делая характер этих линий более мягким.

Существует три категории садов: син, гё, со. Син – полный набор элементов ландшафта, правда, точность. Гё – полусимволическая трактовка сада, сжатость, лаконизм. Со – чистая символика.

69. Функциональное зонирование полифункциональных парков, принцип поляризации ландшафта парка.

Ведущим звеном в системе озеленения выступает полифункциональный парк городского значения. Функциональная структура ландшафтного обьекта определяется в зависимости от его специализации, градостроительной ситуации ландшафтных особенностей территории. В соответствии с характером использования выделяются следующие функциональные зоны парков: культурно-массовых мероприятий – 5-17% от общей площади, тихого отдыха и прогулок – 50-75%, культурно-просветительных учреждений – 3-8%, отдыха детей – 5-10%, физкультурно-оздоровительная – 10-20%, хозяйственная – 1,5%

Наряду с функциональным зонированием территории в практике проектирования применяется и принцип поляризации ландшафта, т.е. сосредоточение основных сооружений в одном или нескольких узлах и высвобождение остальной территории под естественный природный ландшафт.

 

70. Функционально-планировочная организация национальных парков?

71. Что включает интенсивное озеленение кровли. Конструктивные особенности. Примеры современного опыта?

Озеленение крыш можно разделить на интенсивное и экстенсивное, в зависимости от объёма почвы (или другого посадочного материала), размещаемого на крыше и количества ухода, который требуется впоследствии. Для высоких растений — обычно неотъемлемой составляющей сада на крыше — может потребоваться до метра почвы, а также, как и в случае с обычным садом, постоянный уход садовников; поэтому такой тип озеленения считается интенсивным. В итоге крыша часто становится похожей на маленький парк, в котором могут расти любые растения, от салатов до кустарников и деревьев

Второй тип — интенсивное озеленение, оно предполагает полное ландшафтное благоустройство крыши. На этапе проектирования архитекторы и ландшафтные дизайнеры компании продумывают до мелочей каждую деталь будущего проекта:

• Правильное зонирование гарантирует комфорт использования и долговечность зеленого покрова.
• Технический расчет нагрузки на несущие части здания сводит к нулю всевозможные риски.
• Выбор эффективной дренажно-накопительной системы позволяет сохранять дождевую воду для полива растений, а излишки отводить без нагрузки на ливневые стоки.
• Максимальная защита гидроизоляционных материалов в несколько раз продлевает срок их службы.

Интенсивное озеленение можно описать, как устройство сада на крыше. Это наиболее сложный вид озеленения, позволяющий высадить большее количество различных растений. При этом обустройство такой кровли, по словам специалистов, требует более тщательного проектирования здания. Высота субстрата для интенсивного озеленения составляет минимум 1 фут, а его вес может достигать 80-120 фунтов на квадратный фут, в зависимости от типа и высоты субстрата, а также вида высаживаемых растений. Включение интенсивного озеленения кровли в проект строительства нового здания позволяет в большинстве случаев превратить крышу в сквер или даже целый сад, как, к примеру, Миллениум-парк в Чикаго, являющийся самой большой системой озеленения кровли в мире. Миллениум-парк располагается на крышах двух подземных автостоянок, а его площадь достигает 24,5 акра.

Конструкция кровли решается по многослойной системе, в состав слоев входят: пароизоляция, теплоизоляция, водоизоляционный ковер, разделяющий слой, защитный, корнезащитный, дренажный, фильтрующий, растительный слой. Размещение крупномерных деревьев, холмов рекомендуется над колоннами, несущими стенами зданий. Бетонные декоративные стенки нужно ориентировать поперек панелей перекрытий для распределения нагрузки от них на несколько плит.

Одно из основных требований – уменьшение веса, нужно избегать тяжелых камней, выбирать самые тонкие плитки, почвы брать легкие, неглинистые, а контейнеры и горшки из пластика и стекловолокна.

· Зелёная крыша здания Mountain Equipment Co-op в Торонто, Канада

· проект здания Калифорнийской академии наук.

72. Что включают предпроектные исследования в проектирования загородных рекреационных территорий?

73. Что входит в состав горно-туристического комплекса?

Комплексы отдыха, горно-туристические комплексы – группа однотипных туристско-оздоровительных учреждений, объединенных на основе единого архитектурно-планировочного решения границах локальной, концентрированно застраиваемой территории. Например, основными структурными, функциональными и планировочными элементами горно-туристического комплекса являются пешие, конные тропы, места кратковременного отдыха, стоянки, а в зимний период – горнолыжные трассы и поля с системой канатных дорог. В летний период функционирование ГТК связано с использованием окружающих природно-рекреационыых территорий с радиусом охвата, отвечающим организации 2-3х дневных радиальных и радиально-кольцевых туристических маршрутов ( около 10-15км)

 

74. Что нового привнесло ландшафтное искусство Европейского Средневековья?

Для европейского средневековья характерно уменьшение размеров садов. Стесненные крапостными стенами средневековые замки, монастыри и города в целом не предоставляли возможностей для устройства больших садов. Сады непосредственно примыкали к домам и занимали небольшую площадь прямоугольной формы. Со всех сторон они обносились высокой каменной стеной, увитой плющом или виноградом. По бокам, а иногда и крест накрест устраивались крытые аллеи.

В средние века в символике европейских садов культовая трактовка преобладает над светской, в связи с чем, в центре композиции на пересечении алеей чаще всего высаживался куст алой розы, фруктовое дерево, символизирующие Богоматерь или устраивался фонтан как символ жертвенной жизни Христа. Одной из отличительных особенностей средневекового сада являлся лаюиринт, т.е. участок сада с причудливым рисунком дорожек, окруженных плотной стеной стриженной зелени. Это устройство давало возможность на небольшой территории сада организовывать серию участков для прогулок.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...