Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика европейского уровня развития гостиничного бизнеса




 

Управление гостиничным делом в странах Европы находится в стадии развития и характеризуется неопределенностью черт новой модели управления. Процесс поиска клиентов для гостиниц Европы осуществляется по традиционной схеме: гостиница заключает договоры с турфирмами, зарекомендовавшими себя на туристском рынке, заявляет о числе мест в гостинице и условиях проживания и ждет поступления заказов.

Одним из перспективных направлений развития гостиничного комплекса стран Европы является активное использование франчайзинга. Франчайзинг для гостиничного комплекса - это не только способ конкурировать на рынке гостиничных услуг, но и возможность привлечения инвестиций для развития.

Несмотря на очевидные преимущества, рынок франчайзинга в странах Центральной и Восточной Европы пока ограничен. Как важная составляющая прямых иностранных инвестиций франчайзинг еще недостаточно понятен местным и центральным властям. Отсутствует адекватная законодательная основа развития франчайзинга, нет его четкого юридического определения (кроме Румынии, где действует специальный закон). Коммерческое и налоговое законодательства, затрагивающие аспекты франчайзинга, допускают разночтения, налоговые инструкции крайне усложнены, постоянно меняются.

Иностранным франчайзерам трудно найти местных бизнесменов, обладающих достаточным капиталом, чтобы погасить франчайзинговую плату, финансировать начальные инвестиции, и одновременно необходимыми знаниями для ведения подобного бизнеса.

Еще один отрицательный момент - ограниченный доступ к кредитам. Банковская и кредитная системы Европейских стран переходного периода не спешили принять концепцию франчайзинга, что осложнило процесс получения кредитов. В ряде стран (Румынии, Чешской Республике) процентные ставки высоки. [5]

Использование современных технологий позволяет сочетать высокий уровень технологичности оборудования отеля с его традиционным оформлением и сохранением культурных атрибутов. Более того, появление в гостиницах новых, пользующихся успехом на Западе развлекательных и спортивных комплексов дает надежду на увеличение притока туристов.

Использование ресурсов интернета - составляющая успешности современного гостиничного бизнеса. В настоящее время далеко не каждый отель в странах Европы имеет свой сайт в интернете. Создание собственного сайта - это предоставление новой услуги не только потенциальным гостям, но и потенциальным партнерам, услуги виртуальной демонстрации возможностей предприятия. Помимо этого, весьма перспективна организация на сайте интернет-резервирования номеров или онлайнового бронирования. Сегодня число прямых резервирований (т.е. таких, когда турист вышел непосредственно на сайт гостиницы, а не воспользовался для этого каким-либо известным порталом) пока невелико. Но услуга становится все более популярной, в то время как белорусские туристы относятся к таким услугам с большой степенью осторожности.

Организация питания туристов (рестораны) - преимущество гостиниц Европы. Как правило, профессиональное мастерство и квалификация персонала соответствуют ресторану высшей категории. Подбор персонала также имеет определенные особенности. Строгая процедура подбора персонала обеспечивает высокий уровень его соответствия заявленным требованиям. В первую очередь это относится к официантам, барменам, метрдотелям. Процесс обучения персонала обязательно включает наставничество, когда профессионалы, знатоки традиций обучают молодых специалистов. Линейная система управления гостиничным комплексом - наиболее старая система, которая присутствует в истории развития гостиничной индустрии каждого государства. Она сложилась в период развития туризма в Европе и сохранила черты и традиции тех времен.

В европейских гостиницах стараются стимулировать работников. Например, приехавшим из других городов и стран предоставляются места проживания, создаются условия для развития карьеры, оплачивается дополнительная (по системе добровольного медицинского страхования) медицинская страховка, дается скидка на получение туристских услуг и др.

Угроза терроризма внесла свои коррективы в организацию работы отелей Европы: усилены общие меры безопасности, установлено новое специальное оборудование (например, видеокамеры), обязательным подразделением отеля стала служба безопасности.

Рассмотрю европейскую гостиницу на примере гостиничного комплека Mira (3 звезды) в Чехии. Отель расположен в спокойной части Праги, в 2 км от исторического центра города. Отель предлагает 24 современных 2х, одно- и трехместными номерами с дополнительной кроватью имеется.

Отель имеет просторные и уютные номера, площадью 22 кв.м, оборудованные согласно четырёхзвёздочному стандарту: балкон; ТВ со спутниковыми каналами; скоростной Интернет; минибар с холодильником; сейф; телефон с прямым набором; ванная комната с ванной или душевой кабиной, феном и туалетными принадлежностями. [10]

«Mira» предоставляет справочную информацию, возможны по договоренности стирка белья и прокат велосипедов. WiFi подключение к интернету в здании отеля бесплатно, парковка перед отелем бесплатно, возможность въезда на инвалидной коляске, возможно размещение с домашними животными - залог 10 евро на 1 день, лифт.

Отель предоставляет туристам исключительно завтраки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...