Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика уровня развития гостиничного бизнеса Республики Беларусь




 

Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

близость к Западной Европе, Скандинавии - туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

соседство со странами Балтии, Россией, Польшей, что является серьезным ресурсом, способствующим развитию приграничного туризма;

древняя и богатая история, самобытная культура;

роскошный природный потенциал, самый старый в мире лес - Беловежская пуща.

Уровень развития туристской инфраструктуры как фактор конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси в настоящее время имеет низкую оценку. Степень износа материально-технической базы туризма, сформированной в основном в 1970-80-е гг., достигла 70-80%. Гостиничное хозяйство Беларуси ни в количественном, ни в качественном отношении не отвечает требованиям современного туристского рынка.

Средняя обеспеченность гостиничным фондом в Беларуси в настоящее время составляет лишь 2,4 места на тысячу жителей, что значительно уступает среднеевропейскому показателю (30 мест на тысячу жителей). В республике практически отсутствуют малые частные гостиницы, а наличие нескольких 4-звёздночных гостиниц не способствует росту их конкурентоспособности.

Беларусь является одной из немногих стран Европы, не имеющих международных цепей отелей. Зарубежная практика свидетельствует, что особенно быстро гостиничный фонд увеличивается в столицах и крупных туристских центрах, где размещается высококатегорийные отели и представлены известные международные гостиничные цепи США, стран Западной Европы. Например, в Чешской Республике 25% гостиничного фонда находится в Праге, где размещаются такие известные международные гостиничные цепи, как «Марриот» (США), «Кемпински» (Таиланд). В России большинство цепей расположено в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Новгороде, Сочи. Здесь наиболее широко представлены австрийская гостиничная цепь «Марко Поло», «Кемпински», «Рэдиссон» (США), «Аккор» (Франция). [7]

Негативным моментом является то, что в Беларуси отсутствует единая компьютерная сеть, куда отели могли бы подавать сведения о количестве и стоимости свободных номеров. Как правило, приезжающие в Республику Беларусь иностранцы - это европейцы, и они не понимают большинства белорусских отелей. Так как в декоре гостиниц преобладают помпезные рюши и бархат, красные и зелёные цвета - все то, что делает проживание в таком помещении для европейца, который привык к свободному и светлому пространству, весьма дискомфортным.

Если посмотреть на то, как распределяется процентное соотношение гостиничного фонда по областям республики, то можно сделать вывод, что самый большой процент гостиничного фонда находится в Минской области - 19,7%, затем Гомельская область - 16,5%, Брестская -16,2% и т. д. Большинство иностранных граждан, посещающих Беларусь, приезжают в Минск и Минскую область [Рис. 1]. На основе этого, можно судить о том, что Минская область и столица − город Минск, являются основными туристическими центрами.


Рис. 1. − Соотношение гостиничного фонда по областям РБ

 

Важной проблемой гостиничного бизнеса является профессионализм обслуживающего персонала. Ощущается острая нехватка специалистов в сфере гостиничного хозяйства. Некоторые отели отправляю свой персонал обучаться в Россию или Германию. Но в большинстве гостиниц работают неквалифицированные кадры.

К настоящему времени в Беларуси официально прошли сертификацию 14 гостиниц. Остальные не удовлетворяют слишком многим требованиям действующего стандарта - от площади номеров до подготовки гостиничного персонала.

Проведу анализ трёхзвёздочного гостиничного комплекса «Неман» в г. Гродно.

Отель расположен в самом центре Гродно на Советской площади. Рядом находятся все исторические достопримечательности города Гродно. Практически все из них видны со специальных смотровых площадок, находящихся на каждом этаже отеля, а также прямо из окон номеров. [6]

Гостиница открыта после реконструкции в июне 2010 года. Предлагается 59 одноместных и 14 двухместных номеров со всеми удобствами:

·         кондиционеры;

·         электронные замки;

·         современная мебель;

·         большие кровати;

·         32-дюймовые ЖК-телевизоры;

·         Wi-Fi;

·         охраняемая стоянка на 70 мест.

В наличии два номера для инвалидов.

Административно - дежурные службы гостиницы:

·   Администрация;

·   Служба бронирования;

·   Служба приёма и размещения;

·   Служба безопасности;

·   Служба эксплуатации номерного фонда.

Все службы отеля работают круглосуточно и без выходных.

Детская кроватка предоставляется бесплатно. На дополнительное место для взрослых и детей в любой номер предоставляется раскладушка.

При проживании в отеле гостям предоставляются следующие бесплатные услуги:

Поднос багажа по просьбе гостя (круглосуточно), вызов такси (круглосуточно), вызов «скорой помощи» (круглосуточно), пользование медицинской аптечкой (круглосуточно), предоставление туристской информации (круглосуточно), побудка к определенному времени, вручение личной корреспонденции (круглосуточно), заказ театральных и концертных билетов (с 09.00 до 15.30 по будним дням), бронирование автобусных, ж/д, авиабилетов, хранение в сейфе на рецепции документов, денег и ценных вещей на время проживания, предоставление детской кроватки (детям до 3 лет).

Гостям отеля предоставляются дополнительные услуги, стоимость которых не включена в стоимость проживания:

- обед и ужин (согласно графику работы ресторанов), конференц-зал, сауна-люкс, СПА-салон, организация республиканского и международного трансферов, аренда автомобиля, экскурсионное обслуживание, услуги химчистки, прачечной, предоставление средств личной гигиены.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что главнейшей заботой в вопросе туризма любого государства является загрузка своих гостиниц и отелей туристами, как основной и прочный источник дохода казны государства. К сожалению, на данном этапе развития туризм Беларуси не является достаточно прибыльной отраслью, что также отражается на развитии гостиничного хозяйства в стране. Издавна белорусы славились гостеприимством. Однако ситуация, которую сейчас можно наблюдать в республике не является тому подтверждением. В Беларуси в последние годы выделяются средства для реконструкции и строительства гостиниц, однако этого недостаточно и свидетельствует о том, что в данную сферу стоит привлекать частные инвестиции как собственных инвесторов, так и иностранных. Также в дальнейшем перспективно развитие гостиничных цепей.

Сервис или обслуживание клиента в Европе на очень высоком уровне, гораздо выше, чем в Беларуси. Тут обходительность, улыбка на лице и дружелюбное отношение - просто обязанность каждого продавца. Как правило, начинающие руководители, которые только устраивают свой бизнес в Беларуси, не учитывают это обстоятельство и проигрывают европейцам по сервису и качеству обслуживания.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение курсовой работы можно сделать вывод:

Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих гостинице добиться наиболее положительных результатов на рынке услуг. В настоящее время, в условиях жесткой рыночной конкуренции, добиться значимых результатов можно только с помощью хорошо спланированного маркетингового хода. Маркетинговая деятельность позволяет гостиничному предприятию разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса, а также разработать меры по совершенствованию управления и организацией производства.

Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания, но и огромный выбор услуг развлечений, транспорта, связи, экскурсионного обслуживания, а также спортивные, медицинские услуги, услуги салонов красоты и т.д. Набор услуг варьируется в зависимости от класса гостиницы.

Такое разнообразие услуг диктуется высокой конкуренцией в сфере гостиничного бизнеса. Владельцы гостиниц вынуждены следить за меняющимися предпочтениями клиентов и стараться в полной мере их удовлетворить. Поэтому успешность гостиничного бизнеса зависит во многом от соответствия запросов клиентов и качества обслуживания.

Для гостиницы важно, чтобы каждая предоставляемая услуга соответствовала ожиданиям клиента, которого гостиница надеется привлечь. Клиенты гостиниц оценивают предложенные им услуги по стилю общения с ними по телефону и при личном контакте, по тому, как их приветствуют и решают их проблемы. Именно поэтому маркетинг заставляет каждого служащего компании думать о клиенте и делать все возможное, чтобы создавать и поддерживать представление клиента о том, что он - высшая ценность в гостиничном и туристском бизнесе.

В последней главе курсовой работы был произведен сравнительный анализ гостиничной деятельности Беларуси и стран Европы на примере гостиниц «Неман» и «Mira». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Гостиницы ориентированы на средний класс, основные клиенты - студенты и туристы для которых гостиница - место, где можно переночевать, соответственно стоимость невысокая. Это помогает привлекать новых клиентов.

Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

.   Новая структура службы маркетинга;

.   Разработка положения о службе маркетинга;

.   Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения, эксперимент, опрос;

.   В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагаю определить объем оказываемых работ и услуг, размер прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных результатов производственной деятельности гостиницы.

В заключение, можно обобщить, что маркетинг играет важную роль в эффективном функционировании и дальнейшем развитии гостиничного бизнеса. Его успешное применение способствует увеличению потока клиентов, их удовлетворению предлагаемыми услугами. Главное, правильно выбрать стратегию и сегмент рынка, на который будут направлены действия гостиницы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...