Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние и перспективы развития издательского дела




Оглавление

Введение

1. Современное состояние и перспективы развития издательского дела

2. Понятие маркетинга и объект маркетингового исследования в издательском бизнесе

. Функции маркетинга в издательской деятельности

4. Основные концепции маркетинга в издательстве

. Функциональные концепции маркетинга

. Инструментарий маркетинга

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В 90х годах в нашей стране произошли события, которые коренным образом изменили образ жизни и образ мыслей бывших советских граждан. За какие-нибудь пару лет рынок стал неотъемлемой частью современного российского общества; его развитие и сейчас идет семимильными шагами.

При таком темпе роста любое явление вызовет интерес к его изучению. Поэтому в Россию с приходом рыночной экономики хлынуло множество наук, занимающихся исследованием теории и практики частного бизнеса. Новоявленным предпринимателям были необходимы знания, помогающие в борьбе с конкурентами, в повышении продаж, в установлении четких и поэтапных планов эффективной работы предприятия.

Поэтому отдельному изучению потребителей, выявлению и предугадыванию их желаний пришла на помощь такая ёмкая и точная наука, как маркетинг. Маркетинг позволил современным российским предпринимателям профессионально работать с потребительским спросом, делать прогнозы, устанавливать грамотную политику сбыта товаров.

Книжный бизнес не остался в стороне - значительные изменения коснулись и его. Если раньше выпуск и продажу книг жестко контролировала советская власть, то теперь издательства и книготорговые организации получили, казалось бы, полную свободу действий. Конечно, эта «свобода» была изначально ограничена, с одной стороны, технической организацией вопроса (ведь современные книги требовали современного оборудования), с другой, потребительским спросом. Если в начале 90х спрос был невероятно высоким на запрещенные ранее произведения, то уже к 2000му году рынок пресытился какой бы то ни было книжной продукцией. Тогда-то книготорговые и издающие организации и озаботились вопросом: ЧТО выпускать и продавать, чтобы это покупалось? И именно тогда маркетинг прочно занял свое место в книжном бизнесе.

Теперь, спустя десять лет, когда научно-технический прогресс продвинулся настолько, что книгу не нужно искать и покупать, чтобы прочитать ее (Интернет и электронные книги легко вошли в жизнь современного обывателя), маркетинг в книжном деле стал настолько востребованным, что ни одна издательская организация не может обойтись без услуг опытного маркетолога. Более того, сейчас в каждой такой организации отводится большое место маркетинговым исследованиям.

Таким образом, можно уверенно сказать, что маркетинг в современном книжном и издательском бизнесе играет значительную и даже решающую роль. И возможно, именно маркетинг поможет решить не только проблему распространения и сбыта книжной продукции, но и проблему чтения в общем в нашей стране.

 


Современное состояние и перспективы развития издательского дела

В современных условиях России книжный издательский бизнес является одним из наиболее рентабельных. В соответствии с законами рынка образуется большое количество издательств, которые пытаются издать книги по различной тематике, найти свою нишу. В книжных магазинах и «на развалах» сегодня представлено такое количество однородной литературы больших и малых издательств, что с полным правом можно говорить о реальной конкуренции между издательствами, борющимися за покупателя.

Книга - достаточно специфический товар. Издание одной книги происходит импульсами (тиражами), после чего требуется или продолжать издание подобной литературы, закрывая весь спектр проблем в данной сфере интересов покупателя, или предпринимать издание книг по новой проблематике. В отличие от производства, издательство не может долго выпускать одну и ту же книгу, поэтому в отрасли печати, как ни в одной другой, быстро идет процесс специализации и дифференциации.

Теперь уже практически нет ни одного издательства, которое бралось бы издавать литературу по всему (или очень широкому) спектру проблем. Как показывает практика, в издательствах превалируют одно-два или несколько основных тематических направлений, на которых формируется его имидж, и несколько вспомогательных (перспективных), которые при определенных условиях могут стать лидирующими. Вследствие этого процесса большинство издательств перешло от спонтанного выпуска книг, подчиненного конъюнктуре рынка, к долговременным программам формирования спроса покупателей и соответственно к программам издания пользующихся спросом книг. Это первая и основная особенность современного книгоиздательства.

Вторая особенность современного книгоиздательского процесса - это ограничение деятельности издательств по регионам. Процесс регионализации сбыта продукции обусловлен небольшими тиражами книг и экономическими условиями их распространения, а также жесткой конкуренцией.

В издательском деле исследователи рынка выявляют характер рынка и потенциальных читателей книги, нередко подсказывают идею нового издания, определяют важнейшие маркетинговые действия. Только после тщательного изучения рынка можно построить стратегию рекламной кампании и выработать план ее осуществления, написать текст на клапаны обложки, уточнить название и решить необходимые производственные задачи.

Сегодня в России около 12 тыс. издательств. Для издательской системы характерно увеличение числа мелких и средних предприятий и сокращение доли государственных издательств в выпуске печатной продукции.

О полном и окончательном переделе книжного рынка говорить еще рано. Конечно, как и везде, идет естественный отбор. Какие-то издательства умирают, появляются новые и т.д. Возникают какие-то новые неосвоенные или пока еще мало освоенные территории, например, компьютерная литература.

До последнего времени книжный рынок был рынком предложения, т.е. читатели были вынуждены покупать то, что им предлагали издательства. Сейчас ситуация меняется: спрос начинает превышать предложение. Смена рынка предложения на рынок спроса ведет к изменениям расстановки сил внутри издательств: ведущей фигурой здесь становится не литературный директор, а менеджер, отвечающий за маркетинг, или коммерческий директор.

Сейчас книгоиздательство сосредоточено в основном в двух городах - в Москве и Санкт-Петербурге. В следующем веке возникнут новые книжные центры. Ими станут города с крупными научными и университетскими центрами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...