Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка общей физической подготовленности




1. Бег 20 метров вперед лицом (уровень скоростных качеств). Тест проводится в зале на дистанции 20 метров с высокого старта. Оценивается время пробегания (с).

2. Бег 20 м вперед спиной (уровень развития координационных качеств и быстроты). Задание проводится в зале, дистанция 20 метров, старт по звуковому сигналу. Даются две попытки, регистрируется время (с).

3. Отжимания (уровень развития силовых качеств верхнего плечевого пояса). И.п. упор лежа, руки прямые, глаза смотрят вперед, спина и ноги прямые. Выполнение сгибания - разгибания рук в локтевом суставе до угла 90° максимальное количество раз, с заданной частотой. Оценивается количество раз.

4. Прыжок в длину (уровень скоростно-силовых качеств и уровень развития координационных способностей). Упражнение проводится в зале. После показа задания тренером и объяснения правильности выполнения, дается две попытки, из которых регистрируется лучшая (м).

5. Челночный бег 4x9 метров. (уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств спортсмена). По сигналу спортсмен стартует с высокого старта, пробегая каждый отрезок, кроме последнего, 9-метровый отрезок, он должен коснуться рукой линии. Выполняются две попытки. Оценивается по времени (с).

Оценка специальной физической и технической подготовленности

1. Бег 20 метров вперед лицом (уровень специальных скоростных качеств). Упражнение проводится на льду, учащийся стоит у борта, касаясь его ногой. По звуковому сигналу старается как можно быстрее преодолеть расстояние до синей линии. Оценивается время (с). 2. Бег 20 метров вперед спиной (уровень координационных способностей и техники катания спиной вперед). Проводится аналогично тесту 1.

3. Челночный бег 6x9 метров (уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств). Проводится на льду хоккейного поля. Учащийся стартует с синей линии, и должен преодолеть шесть 9-метровых отрезков (до красной линии и обратно). Торможения выполняются правым и левым боком. Оценивается время (с).

4. Слаломный бег с шайбой (уровень владения техникой ведения шайбы и техникой катания). Проводится на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения. 5. Слаломный бег без шайбы (уровень владения техникой катания скрестными шагами, прохождения виражей и поворотов). Проводятся на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения. Выполняется аналогично тесту 4.

 

Контрольные нормативы по общей, специальной физической и технической подготовленности для групп спортивно-оздоровительного этапа

Контрольные упражнения (тесты)

Год обучения

1-й 2-й

По общей физической

Бег 20 м с высокого старта (с) 4,88 4,59
Прыжок в длину толчком двух ног (м) 127,11 139,1
Отжимание на руках из упора лежа (кол-во) 17 23
Бег 20 м спиной вперед (с) 9,38 8,16
Челночный бег 4x9 м 12,92 12,13

По специальной физической и технической

Бег на коньках 20 м (с) 4,98 4,59
Бег спиной вперед на коньках 20 м (с) 7,39 6,78
Челночный бег на коньках 6x9 м (с) 17,67 16,93
Слаломный бег б/ш (с) 13,89 13,37
Слаломный бег с/ш (с) 17,13 15,73

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Многолетнюю подготовку спортсменов всех возрастов следует рассматривать как единый педагогический процесс.

Среди ряда методических принципов целесообразно выделить следующие:

- принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон образовательного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении;

- принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многолетнего циклов при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов нагрузок, роста показателей уровня подготовленности;

- принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от года обучения, возрастных индивидуальных особенностей учащихся.

Для решения функций данной программы следует применять в большей степени игровой метод, способствующий комплексному совершенствованию движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В занятия с использованием игрового метода вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер.

К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятия, а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т. п.).

Оснащение образовательного процесса:

- инструкции по технике безопасности на занятиях;

- методическая литература по этому виду спорта;

- учебные фильмы и другие видеоматериалы о хоккее, лучших спортсменах и достижениях; - диагностические методики и контрольные нормативы.

Перечень помещений и специализированных кабинетов для образовательного процесса:

- хоккейное поле;

- раздевалки и душевые;

- класс теоретической и тактической подготовки;

- игровой зал;

- бросковая зона;

- тренажерный зал.

Формы работы:

- групповые теоретические занятия (в виде бесед, лекций, семинаров и т.д.);

- групповые практические занятия в соответствии с требованиями программы для группы каждого года обучения по утвержденному расписанию;

- индивидуальные занятия в соответствии с планами и программой, установленной для воспитанников; - занятия в рамках лагерей;

- просмотр и анализ учебных фильмов и видеоматериалов по хоккею;

- психологическая и спортивная диагностика и тестирование.

К основной направленности обучения на спортивно-оздоровительном этапе (всестороннее, гармоническое развитие физических способностей и укрепление здоровья) следует отнести и выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем.

При построении образовательного процесса, определении объемов отводимых на отдельные виды подготовки, нагрузок разной направленности, динамики средств и методов необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные (благоприятные) фазы развития того или иного физического качества. В таблице приведены обобщенные данные по срокам сенситивных фаз развития физических качеств. Опираясь на эти данные, в соответствии с указанными сроками целесообразно определять и преимущественную направленность образовательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...