Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств




В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей учащихся.

Параллельно во взаимосвязи с обучением приемов техники следует осваивать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в атаке и обороне.

При освоении индивидуальных и групповых тактических действий в обороне надо обращать внимание обучаемых на овладение скоростным маневрированием в движении на коньках лицом и спиной вперед, выбор позиции, взаимодействие с партнерам.

Для успешного освоения атакующих индивидуальных и групповых тактических действий учащиеся должны уметь хорошо владеть коньками, клюшкой и шайбой. При этом начинать надо с освоения передач шайбы.

Передача шайбы - это ключ к взаимопо-ниманию и взаимодействию партнеров. Слабое владение передачами, сводит на нет любые тактические построения.

В этом аспекте, в заданиях по совершенствованию передач шайбы, помимо работы над техникой, необходимо воздействовать на не менее важные тактические компоненты: быстроту и своевременность выполнения, направленность и точность, а также дифференцировку по силе.

В процессе проведения СФП обращается особое внимание на развитие физических качеств в большей степени отвечающих требованиям специфической деятельности хоккеистов, таких как: силовые и скоростно-силовые, скоростные и координационные, скоростная и скоростно-силовая выносливость.

Для эффективного воздействия на эти качества целесообразно использовать современные, специальные измерительные стенды и тренажерные устройства.

 

 

Литература

• Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов/ В.А.Быстров. Москва: Терра-Спорт, 2000. 62 с.

• Зиганшин, О.З., Кононенко, П.Б. Хоккей с мячом: Программа для детско-юношеских спортивных школ (группы начальной подготовки). Хабаровск: ДВГАФК, 2006. 38 с.

• Зиганшин, О.З. Педагогический контроль в процессе подготовки юных спортсменов в хоккее с мячом // Физическая культура, спорт и здоровье населения Дальнего Востока: Материалы V межрегиональной науч. конференции 18–20 марта 1997 г., Хабаровск: ДВГАФКС. 36.

• Иванов, А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) [ВНИИФК]. М., 2005. 22 с.

• Михалкин, Г. Хоккей для начинающих. М.: Астрель, 2001. 63 с.

• Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ/В.Г.Бауэр, Э.П.Гончарова, В.Н.Панкратова. М.: Гос. комитет РФ по физической культуре и туризму, 1995г.

• Осипов, В. 100-летие русского хоккея с мячом // Русский хоккей, 1998. № 1.

• Павленко, В.Ф. Хоккей с мячом: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп ДЮСШ и СДЮШОР. Хабаровск, 1992.

• Павленко, В.Ф., Шишенков, В.М. Организация и содержание научно-методического обеспечения команд по хоккею с мячом: Методические рекомендации для специалистов по хоккею с мячом. Хабаровск, 1993.

• Павленко, В.Ф. Мастерское катание: Методические рекомендации. Хабаровск: ДВГАФК, 1994.

• Павленко, В.Ф., Вечеренко, А.П. Систематизация специализированных упражнений хоккеистов: Методические рекомендации. Хабаровск: ХГПУ, 1999. 26 с.

• Павленко, В.Ф. Физическая подготовка хоккеистов вне льда: Методические рекомендации. Хабаровск: ХГИФК, 1995. 23 с.

• Панин, И.Н. Русский хоккей с мячом: техника, тактика, правила игры: Учебно- методическое пособие. М.: Советский спорт, 2005.. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов высших учеб. заведений. М.: Академия, 2003.

• Сарсания, С.К., Селуянов, В.И. Физическая подготовка в спортивных играх (хоккей на траве, футбол, хоккей с шайбой): Учебное пособие. М., 1991.

• Сиренко, Ю.И. Актуальные проблемы развития русского хоккея // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири. Сб. ст. Омск: СибГУФК, 2005. С. 105–107.

• Сиренко, Ю.И. Поурочная программа для занимающихся хоккеем с мячом в группах начальной подготовки 1–4-го года обучения: Учебное пособие [текст] / Ю.И.Сиренко. Омск: СибГУФК, 2006. 132 с.

• Сиренко, Ю.И., Блинов, В.А. Педагогический контроль энергообеспечения хоккеистов с мячом высокой квалификации в соревновательном периоде // Современные технологии в спортивных играх: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Омск, 2005. С. 35–37.

• Смирнов, Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учебное пособие. Малаховка, 1996.

• Тузова, Е.Н. Унифицированная программа начальной подготовки спортсменов в коньковых видах спорта: Методические рекомендации / [Под общей редакцией А.Н.Мишина]. М.: ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, 1990. 25 с.

• Фатеева, О.А., Фатеев, Г.В. Хоккей с мячом: Программа для ДЮСШ и СДЮСШОР. Иркутск: Папирус, 2008.

• Филин, В.П. Воспитательная работа с юными спортсменами: Лекции для студентов, аспирантов, слушателей ВШТ, академий. М.: РГАФК, 1996.

• Хоккей с мячом: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР (нормативная часть) / Левин В.С., Павленко В.Ф., Соловьев Н.Н. М.: Советский спорт, 1990. С. 3–8.

• Шестаков, М.П., Назаров, А.П., Черенков, Д.Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. М.: СпортАкадемПресс, 2000.

 

Рекомендуемая литература по теоретическому разделу

• Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2001. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. М.: Советский спорт, 2005.

• Матвеев, А.П. Экзамен по физической культуре: вопросы и ответы. М.: Владоспресс, 2002.

• Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера «Наука побеждать». М.: АСТРЕЛЬ, 2002.

• Смирнов, В.М., Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Владоспресс, 2002.

• Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2- е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004.

• Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...