Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра на тему: Соотношение права и морали (на конкретных примерах).




Преподаватель по согласованию со студентами заранее определяет ситуацию, в рамках которой необходимо проводить ролевую игру.

В качестве примера обозначим ситуацию с попыткой продать покупателю товар, который имеет «залежалый» характер, хотя по своим характеристикам полностью соответствует стандартам качества. Определяются несколько студентов, которые представляют продавцов-менеджеров, а также группа студентов, которые выступают в качестве потенциальных покупателей товара. Кроме того, следует определить группу студентов, которые будете выступать «штатными» арбитрами, смогут в ходе деловой игры приостанавливать её и задавать вопросы обеим сторонам, высказывать свои замечания.

Каждая из групп должна заранее четко определить, каким образом они будут действовать. Каждое действие они должны комментировать в плане регулирования: подпадает ли это под действие норм права и (или) морали. Арбитры совместно с преподавателем дают оценку действиям. Право совершения действий будет передаваться от покупателей к продавцам. Начинают покупатели, последние действие начинают продавцы.

Арбитры и преподаватель оценивают действия продавцов и покупателей в баллах (система оговаривается заранее). Оценивается правильность трактовки используемых норм, умение не выйти за рамки правовых и моральных требований.

По итогам игры побеждает та команда, которая набрала большее число баллов.

 

Рекомендации по проведению деловых игр

Деловые игры – метод имитации взаимодействия и (или) принятия решений специалистов в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. За основу проведения деловой игры можно взять не только предложенные выше фабулы, но и конкретные ситуации, в частности, приведенные в разделе задания для самостоятельной работы. Основные этапы проведения деловой игры, их содержание и роли преподавателя на отдельных этапах игры приведены в Таблице № 1.

Основные этапы проведения деловой игры.

№ п/п Наименование этапа Содержание этапа Роль преподавателя
1. введение в игру, постановка задачи излагаются условия проведения деловой игры, актуализируется решаемые учебные задачи организатор
2. разделение студентов на группы формируются группы, в зависимости от условий деловой игры, определяются модераторы в группах, ставятся конкретные задачи перед группой организатор
3. изучение ситуации приводятся условия, описание ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры независимый консультант
4. обсуждение ситуации в группах, распределение ролей в группах, формирование позиции группы происходит разбор ситуации в группах, приводятся точки зрения представителей группы, определяется позиция группы по анализируемой ситуации, которая должна быть внешне оформлена (в том числе путем составления процессуальных документов) независимый консультант
5. разыгрывание игровой ситуации на основе сформированных позиций группы, происходит воспроизведение ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры (в том числе разыгрывание судебного либо административного процесса) организатор
6. общий анализ ситуации и выбор оптимального варианта групповая дискуссия, анализ всех сторон представленной ситуации с участием всех студентов с целью определения более оптимального варианта разрешения дела участник дискуссии, независимый эксперт
7. подведение итогов, оценка деятельности студентов в группах анализируется работа группы, модераторы представляют информацию об участии представителей каждой группы в деловой игре, выставляются оценки преподаватель

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при участии в деловых играх

Выполняемая роль в группе;

Включенность в работу группы;

Аргументированность и доказательственность ответов;

Участие в дискуссии;

Участие в подведении итогов.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за участие в деловой игре получает от 0,4 до 0,6 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за участие в деловой игре получает до 0,2-0,3 балла.

 

Контроль самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация студентов по результатам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория государства и права» проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Теория государства и права» проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

-учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

-степень усвоения теоретических знаний;

-уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

-результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание студента проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа студентов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, студенты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...