Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Теория государства и права»




Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает: общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; систему категорий данной науки; специфические составляющие профессиональной правовой культуры; систему современного русского языка на разных уровнях; цивилизационно-культурные основы современного российского государства; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам. Умеет: оперировать юридическими категориями на высоком профессиональном уровне, делать правильные выводы; профессионально, с учетом специфических особенностей юридической ситуации воспринимать информацию и её анализировать; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; побороть в себе коррупционные мотивы и научить других этому; принимать решения с учетом особенностей сложившегося юридического дела. Владеет: навыками анализа и синтеза категорий теории государства и права; специфическими навыками формально-логического анализа юридической информации; различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; готовностью включаться во взаимодействие с субъектами образовательного процесса для обеспечения качества образования; навыками принятия решения по отдельным видам дел с учетом их специфики и специального содержания юридических терминов.
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает: основные категории данной науки, наиболее важные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка на разных его уровнях - теории общения с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; принцип господства в права в публичной деятельности; общий порядок принятия решений по юридическим делам на примере применения права Умеет: обобщать, анализировать юридический материал, воспринимать общую информацию; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; оценивать поведение с точки зрения коррупциогенности; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: общими приёмами и способами юридического мышления; навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методами борьбы с коррупцией; общими навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: перечень категорий данной науки и их основные признаки, основные направления возникновения, функционирования и развития государства и права; общий порядок принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка в целом; правила общения в коллективе; значение принципа господства в права в публичной деятельности. Умеет: понимать главный смысл общей, в том числе юридической информации; терминологически правильно определять речевые категории; общаться с целью достижения контакта и общей цели; понимать возможную коррупциогенность своего поведения; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: наиболее необходимыми в профессиональной деятельности приёмами и способами юридического мышления; общими навыками обнаружения ошибок в текстах; навыками поддержания нормального взаимодействия в коллективе; наиболее важными навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Согласно нормативным документам Российской академии правосудия, за экзамен студент может получить до 60 баллов. Из них 40 баллов отводятся на устный ответ (20 баллов за вопрос), а остальные 20 баллов приходятся на тестовые задания (10 баллов) и задачи (10 баллов).

Методические указания по подготовке к промежуточной

Аттестации.

Бакалавр юриспруденции в рамках направления 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») получает практико-ориентированную подготовку в области юриспруденции, что не исключает получения некоторых фундаментальных знаний в сфере правоведения. Деятельность бакалавра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавра (п. 4.1.) область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)готовится к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3.):

-нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») должен решать ряд профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4.):

-нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

-правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

-правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

-экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

-педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «Теория государства и права» к базовой части профессиональногоцикла (Б.3). В результате изучения базовой части цикла обучающийся, в частности, должен знать природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни. Обучающийся должен уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Наконец, обучающийся должен владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Исходя из этого, студенты, проходящие промежуточную аттестацию в виде экзамена по дисциплине «Теория государства и права», должны знать основные законы, категории, принципы теории государства и права, уметь соотносить общетеоретические и отраслевые юридические понятия, сопоставлять теоретический материал со знаниями практического характера. Студенты также должны показать умение правильно использовать и учитывать знания, полученные по курсам философии, логики, социологии, политологии.

Ответ на экзамене по теории государства и права должен носить четкий и конкретный характер. Важной является способность студента оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем отсылок к примерам из практики. Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно употребить теоретические знания в сфере практической правовой деятельности – одно из основных для выпускника бакалавриата по направлению Юриспруденция.

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр юриспруденции должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе. Одна из задач студентов – выявлять «болевые точки» в деятельности государственного механизма и политической системы, вырабатывать собственные предложения по совершенствованию законодательства.

Сложность восприятия материала по теории государства и права обуславливается разбросанностью специальной литературы по тематике, а также необходимостью сопоставлять разные точки зрения. Комплексное рассмотрение проблем теории государства и права встречается далеко не во всех учебных изданиях. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная отбор материалов, собирание воедино информации по разным дисциплинам, формулирование выводов по итогам изучения тех или иных вопросов.

При исследовании литературы студентам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...