Перечень тем индивидуальных домашних заданий и контрольных работ (выполняются в письменном виде).
1. Найдите самостоятельно примеры использования формально-юридического метода в Комментариях к действующим Уголовному кодексу РФ и Гражданскому кодексу РФ (первая – четвертая части). 2. Выберите несколько научных статей по юриспруденции из журнала «Актуальные проблемы экономики и права». Определите, какие методы научных исследований в статьях использованы. 3. Сопоставьте формально-юридический и конкретно-социологический методы исследования. Найдите общие черты и различия. 4. Составьте схему теорий происхождения государства и права (суть теории, авторы, время разработки). 5. Выделите наиболее важные закономерности возникновения государстваа и права и составьте схему, в которой будет отражено взаимодействие указанных закономерностей. 6. Составьте схему властной организации первобытного общества. 7. Представьте, что Вы первобытный человек. Какими социальными нормами Вы будете руководствоваться? Ответ аргументируйте. 8. Выписать статьи нормативных правовых актов, в которых закрепляются признаки государства. 9. Выписать, как закрепляется суверенитет государства и его виды. 10. Дайте общую характеристику эволюции Российского государства и права (за период Х-ХХ вв.) с позиций цивилизационного подхода. 11. Дайте общую характеристику эволюции Российского государства и права (за период Х-ХХ вв.) с позиций формационного подхода. 12. Составить схему типологий государства и права (суть типологии, типы государства и права, ученые-разработчики). 13. Выпишите, как проявляются функции государства в деятельности элементов его механизма (государственных органов, силовых придатков, государственных учреждений). 14. Выявите важнейшие, на Ваш взгляд, внутренние функции Российского государства на современном этапе его развития.
15. Выпишите, в каких нормативных правовых актах закрепляются признаки формы правления и формы государственного устройства РФ. 16. Охарактеризуйте форму политико-территориального устройства в современной России. Сравните с бывшим СССР. 17. Выпишите элементы государственного механизма с указанием функций и полномочий. 18. Выпишите признаки государственного органа: как проявляются и закрепляются законодательно. 19. Выпишите принципы деятельности государственного аппарата и их проявление. 20. Выпишите функции и полномочия местного самоуправления. Определите роль органов местного (муниципального) самоуправления в системе властеотношений России. 21. Проанализируйте действующую Конституцию РФ на предмет реализации принципа разделения властей. Также определите, какое место занимает Президент РФ и Прокуратура РФ в системе разделения властей. 22. Выпишите формы демократии по действующему российскому законодательству. 23. Выпишите законодательно закрепленные политические нормы, формы политического взаимодействия. 24. Дайте краткую характеристику основным политическим партиям современной России. Сравните с ситуацией в Россией начала ХХ в. Почему официально запрещены к участию в выборах такие политические партии, как «Русское национальное единство», «Национал-большевистская партия»? 25. Выпишите признаки права, содержащиеся в действующих нормативных правовых актах и правоинтерпретационных актах. 26. Выпишите принципы права со ссылкой на нормы действующего законодательства. 27. Определите взаимосвязь между всеобщими, межотраслевыми и отраслевыми принципами права. 28. Выпишите, где в законодательных актах закреплено общее правовое, индивидуальное правовое и смешанное правовое регулирование. 29. Какими факторами определяются пределы правового регулирования? Проиллюстрируйте взаимодействие этих факторов практическими примерами.
30. Дайте в письменном виде общую характеристику методу правового регулирования (средства, способы, приемы и формы правового регулирования) в отраслях гражданского и уголовного права. 31. Выпишите уровни правового регулирования с законодательным закреплением. 32. Выпишите разновидности прав и свобод человека и покажите, как они нормативно закрепляются. 33. Выпишите, какие права и свободы человека нарушаются с конкретными примерами из Доклада Уполномоченного по правам человека РФ. 34. Составьте схему современного гражданского общества России (его элементы и их взаимодействие). 35. Выпишите моральные категории, используемые в праве, и их значение, используя действующее законодательство. 36. Письменно определите соотношение права и морали в Кодексе судейской этики. 37. Письменно обозначьте соотношение правовых и технических норм и его нормативное закрепление. 38. Какие проблемы видите Вы на пути повышения правосознания и правовой культуры в современной России? Ответ письменно обоснуйте. 39. Составьте схему внутренней структуры правового сознания личности. 40. Сопоставьте такие явления правовой культуры, как правовой нигилизм и правовой идеализм. Выделите услоия и причины, общие черты и различия. 41. Выпишите примеры разных элементов нормы права из действующего законодательства. 42. Выпишите различные виды норм (используя несколько оснований для классификации) с примерами из действующего законодательства. 43. Выберите любую норму из Гражданского кодекса РФ (часть первая) и составьте схему её структуры. 44. На основе действующего законодательства и актов официального толкования выпишите признаки нормативного правового акта. 45. Подробно распишите порядок вступления в силу и утраты силы нормативных правовых актов по действующему законодательству. 46. Выпишите признаки региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Что такое локальный нормативно-правовой акт и как он соотносится с Федеральным законом (проиллюстрируйте это примерами из Трудового кодекса РФ). 47. Выпишите, как нормативно закрепляются принципы правотворческой деятельности.
48. На основе действующего законодательства выпишите особенности правотворчества в федеральных органах исполнительной власти. 49. Выпишите и поясните примеры инкорпорации и кодификации современного российского законодательства. 50. На примере конкретных норм выпишите, какие нормы отраслевых кодексов связаны между собой, например, ГК РФ и Налогового кодекса РФ, ГК РФ и Семейного кодекса РФ, ГК РФ и Трудового кодекса РФ. 51. Сопоставьте отрасли системы права и системы законодательства на примере гражданского, уголовного, финансового, земельного права. 52. Составьте схему, отображающую внутреннее строение системы права. 53. Письменно обозначьте общий конституционный правовой статус личности и его составляющие. 54. Письменно обозначьте родовой правовой статус личности (на примере какой-либо категории граждан) и его составляющие, а также их особенности. 55. На примере самих себя письменно обозначить особенности индивидуального правового статуса. 56. Выпишите, как нормативно закрепляется дееспособность, деликтоспособность в гражданском, уголовном, административном и трудовом праве. 57. На примере любой нормы любого нормативного правового акта выписать и показать то или иное правоотношение, а также описать его структуру. 58. Выпишите виды (с примерами из действующего законодательства) субъективных прав, юридических свобод, юридических обязанностей, полномочий по разным основаниям для классификации. 59. Выпишите объекты правоотношений в гражданском, уголовном, административном, финансовом праве. 60. Чем отличаются субъективные права, юридические обязанности и должностные полномочия? Проиллюстрируйте это практическими примерами. 61. Выписать формы реализации права на примере норм из действующего законодательства. 62. Выпишите признаки и стадии правоприменительной деятельности со ссылкой на нормы действующего законодательства. 63. Выпишите свойства правоприменительных актов со ссылкой на действующее законодательство.
64. На основе действующего законодательства письменно покажите соотношение действия права и реализации права. 65. Письменно обозначьте механизм реализации права на примере любой нормы из перечисленных нормативных правовых актов. 66. Выписать общие положения о толковании права, которые можно обнаружить в действующем законодательстве и правоинтерпретационных актах. 67. Выписать праворазъяснительные предписания из перечисленных актов толкования. 68. Выпишите приемы толкования, приводя примеры с использованием конкретных норм из действующего законодательства. 69. Приведите примеры буквального, ограничительного и распространительного толкования из действующего российского законодательства. 70. Являются ли акты высших судебных инстанций (Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Конституционного суда РФ), обобщающих судебную практику, источниками права? Ответ обоснуйте. 71. Выписать законодательные положения, связанные с позитивной юридической ответственностью. 72. Распишите стадии ретроспективной юридической ответственности со ссылками на нормы действующего законодательства. 73. Выпишите обстоятельства, исключающие юридическую ответственность по действующему законодательству. Возможно составление сравнительной таблицы по отраслям права. 74. Выпишите разновидности отклоняющегося поведения по действующему законодательству. Возможно составление сравнительной таблицы по соотношению видов отклоняющегося поведения. 75. Охарактеризуйте состав преступления на примере кражи (ст.158 УК РФ). 76. Чем юридическая ответственность отличается от иных мер государственного принуждения? Письменно приведите примеры использования мер принуждения в юридическом процессе. 77. Как соотносятся между собой правовое регулирование и правовое воздействие (проиллюстрируйте это практическими примерами)? 78. Выпишите пять примеров постадийного действия механизма правового регулирования на основе норм действующего законодательства. 79. Выписать, как принципы законности закрепляются законодательно. 80. Письменно обозначьте, как законодательно закрепляются гарантии законности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|