Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовой статус иностранного гражданина и лиц без гражданства




Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. <*>, "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. <**>, правительственные акты.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032.
<**> СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.
Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.
Вместе с тем органы исполнительной власти осуществляют меры надзора и контроля за правомерным поведением иностранных граждан с целью выявления правонарушений, предупреждения, пресечения противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др.
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.
Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.
За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.
Законодательством предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности (например, административной) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. В силу принципа суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельно. Кодексом об административных правонарушениях установлено, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые, согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается дипломатическим путем.
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Кодекс об административных правонарушениях к нарушениям правил пребывания и транзитного проезда через нашу территорию относит: нарушение режима Государственной границы РФ, нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам; уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания; несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства; нарушение правил транзитного проезда через территорию страны. К ним могут быть применены в качестве меры административного наказания предупреждение или штраф. Эти наказания назначаются органами внутренних дел и миграционной службы.
Уклоняющиеся от выезда иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административному задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание при этом допускается на срок не более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ). Если для осуществления административного выдворения или депортации необходим более длительный срок задержания, то оно допускается только по решению суда.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации на основании Конституции РФ (ст. 63) предоставляется политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

16) Общественное объединение как субъект административных правоотношений.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Основные черты общественных объединений:

1. являются видом некоммерческой организации, т.к. не преследуют цели извлечения прибыли;

2. образуются как физическими, так и юридическими лицами;

3. формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются законом;

4. не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления;

5. действуют от своего имени.

Права общественных объединений:

1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами;

3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

8. участвовать в избирательных компаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

9. выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы ме6стного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения).

Федеральным законом «Об общественных объединениях» могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Обязанности общественных объединений:

1. соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3. ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4. представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5. допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

6. оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

17) Понятие органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти: осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; как правило, имеют постоянные штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и подконтрольны вышестоящим органам ИВ; их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами АП.

Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами административного права.

Отличие органов ИВ от предприятий (учреждений): у ОИВ может быть довольно большой по численности обслуживающий аппарат, но он существует для того, чтобы орган мог своевременно и качественно выполнять свои функции, аппарат работает на орган, обслуживает его, создаёт ему условия для нормального функционирования (внешнее управление вышестоящими органами). На предприятии же иное: производственные подразделения производят необходимые для общества материальные блага, а администрация создаёт условия для их нормального функционирования. Предприятие (учреждение) в целом не выполняет управленческих функций, ими занята специально организованная группа людей – администрация (внутренне управление).

Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного субъекта состоит из трёх блоков: а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности); б) организационно-структурного (правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его структуру; в) его линейную и функциональную подчинённость); в) компетенция как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и подведомственности (иных государственным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам).

Виды органов исполнительной власти: а) в зависимости от бюджета из которого финансируются ОИВ: федеральные ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по организационно-правовому принципу организации и деятельности различают: правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; в) по характеру компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и иные аналогичные органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства), межотраслевой компетенции (комитеты), специальной компетенции (инспекции, службы); г) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство) и единоличные (министр).

Особенности: Правительство решает вопросы коллегиально и принимает постановления; распоряжения же являются единоличными актами (на уровне председателя или заместителя председателя Правительства) – индивидуальные акты разового пользования. Принципиальное значение имеет перечень вопросов рассматриваемых коллегиально и единолично.

18) Правительство РФ
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть.

Статус правительства определен положением конституции главы 1-6 и законом о правительстве РФ

Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющий единую систему исп власти РФ

Правительство состоит из председателя правительства его заместителя, федеральных министров. Председатель правительства назначается президентом РФ с согласия гос думы. Гос дума может три раза отклонить кандидатуру председателя правительства в таком случае президент распускает гос думу и назначает новые выборы. Освобождение от должности председателя правительства одновременно влечет за собой отставку правительства РФ.

Функции председателя правительства РФ

- Представляет правительство РФ на территории РФ и за ее пределами;

- Ведет заседание правительства обладая правом решающего голоса;

- Подписывает акты правительства;

- Представляет президенту РФ предложения о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителя председателя правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий,

- распределяет обязанности между заместителями председателя правительства.

Председатель правительства систематически информирует президента и работе правительства. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств, и иных федеральных органов исп власти, распределяет их функции и контролирует их деятельность.

Общие полномочия правительства РФ

ü организует реализацию внутренней и внешней политики РФ

ü осуществляет регулирование в социально экономической сфере

ü обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ направляет и контролирует деятельность ее органов

полномочия правительства в сфере экономики:

ü осуществляет регулирование экономических процессов;

ü осуществляет управление федеральной собственностью;

ü осуществляет общее руководство таможенным делом;

полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной, и денежной политике:

ü обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

ü разрабатывает и представляет в гос думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

ü разрабатывает и реализует налоговую политику;

ü осуществляет управление государственным внутренним долгом РФ;

ü разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен;

 

полномочия правительства в социальной сфере:

ü принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

ü обеспечивает проведение единой гос миграционной политики;

ü обеспечивает проведение единой гос социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц обеспечения и благотворительности;

ü содействует решению проблем семьи, материнства отцовства, детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

ü взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

также правительство действует в сфере науки культуры, образования, природопользования и охраны окр среды, обеспечения законности прав и свобод граждан, обороны и безопасности, в сфере внешней политике и международных отношениях

Обеспечивает представительство РФ в иностранных гос-вах и и организациях

Свои полномочия правительство реализует через правовые акты, акты имеющие нормативный характер издаются в форме постановлений.

19) Административно-правовое положение некоммерческих организаций
Административно правовой статус некоммерческих организаций.

Фз – 7 «о некоммерческих организациях»

КоАП

НПА регулирующие деятельность некоммерческих организаций определённого вида.

Некоммерческая организация – юридическое лицо или иная организация не имеющая в качестве основной своей цели извлечение прибыли и не распределяющая прибыль.

Общественные организации создаются в формах:

ü Некоммерческие партнёрства;

ü религиозные организации;

ü Учреждения;

ü автономные организации;

ü Общественные объединения;

ü социальные, благотворительные и иные фонды,

ü ассоциации и объединения.

Создание некоммерческих организаций:

1) создается в результате учреждения

2) в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Некоммерческая организация считается созданной с момента ее гос регистрации. Она имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом(кроме учреждений). Учредителями некоммерческой организации могут быть полностью дееспособные граждане и юридические лица. Иностранные граждане и лица без гражданства могут выступать учредителями коммерческих организации при условии постоянного проживания на территории РФ.

Порядок регистрации некоммерческой организации – решение принимается учредителями, участниками, либо иными лицами(в зависимости от вида некоммерческой организации) устав утверждается тем же решением после этого документы подаются на гос регистрацию.

Эту регистрацию осуществляет Минюст РФ.
в течении 30 дней регистрирующий орган принимает решение о регистрации либо об отказе гос регистрации.

Основания для отказа:

ü Учредительные документы противоречат конституции и законодательству РФ;

ü Если раннее зарегистрирована организация с таким же наименованием;

ü Если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственные религиозные или национальные чувства граждан;

ü Представлен не полный пакет документов либо этот пакет представлен в ненадлежащий орган;

ü Если лицо выступающее в качестве учредителя не может быть ее учредителя.

Отказ в гос регистрации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Контроль за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет минюст.

В рамках своих полномочий контролирующий орган в праве:
- запрашивать распорядительные документы не коммерческой организации;
- запрашивать и получать информацию о финансово хозяйственной деятельности от любых гос органов;

- направлять своих представителей на участи в мероприятиях проводимых некоммерческой организацией;

- не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности организации;

- в случае выявления нарушений законодательства а также в случаях совершения некоммерческой организацией действий противоречащим ее документам контролирующий орган вправе вынести письменное предупреждение с указанием срока для устранения нарушения(не меньше месяца)

ликвидация некоммерческой организации:
1) по решению общего собрания(в течение 10 дней с момента предоставления документов в минюст);

2) в случае нарушения законодательства по решению суда. заперт на осуществление деятельности осуществляется в случае нарушения законодательства при наличии: нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократное или грубое нарушении действующего законодательства РФ либо систематическое осуществление деятельности противоречащие уставной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...