Административно-правовой статус иностранного гражданина и лиц без гражданства
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. <*>, "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. <**>, правительственные акты. Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.
16) Общественное объединение как субъект административных правоотношений. Основные черты общественных объединений: 1. являются видом некоммерческой организации, т.к. не преследуют цели извлечения прибыли; 2. образуются как физическими, так и юридическими лицами; 3. формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются законом; 4. не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления; 5. действуют от своего имени. Права общественных объединений: 1. свободно распространять информацию о своей деятельности; 2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами; 3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; 5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; 7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; 8. участвовать в избирательных компаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах; 9. выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы ме6стного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения). Федеральным законом «Об общественных объединениях» могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. Обязанности общественных объединений: 1. соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; 2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; 3. ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; 4. представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; 5. допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия; 6. оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ. 17) Понятие органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.
Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами административного права. Отличие органов ИВ от предприятий (учреждений): у ОИВ может быть довольно большой по численности обслуживающий аппарат, но он существует для того, чтобы орган мог своевременно и качественно выполнять свои функции, аппарат работает на орган, обслуживает его, создаёт ему условия для нормального функционирования (внешнее управление вышестоящими органами). На предприятии же иное: производственные подразделения производят необходимые для общества материальные блага, а администрация создаёт условия для их нормального функционирования. Предприятие (учреждение) в целом не выполняет управленческих функций, ими занята специально организованная группа людей – администрация (внутренне управление). Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного субъекта состоит из трёх блоков: а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности); б) организационно-структурного (правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его структуру; в) его линейную и функциональную подчинённость); в) компетенция как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и подведомственности (иных государственным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). Виды органов исполнительной власти: а) в зависимости от бюджета из которого финансируются ОИВ: федеральные ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по организационно-правовому принципу организации и деятельности различают: правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; в) по характеру компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и иные аналогичные органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства), межотраслевой компетенции (комитеты), специальной компетенции (инспекции, службы); г) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство) и единоличные (министр). Особенности: Правительство решает вопросы коллегиально и принимает постановления; распоряжения же являются единоличными актами (на уровне председателя или заместителя председателя Правительства) – индивидуальные акты разового пользования. Принципиальное значение имеет перечень вопросов рассматриваемых коллегиально и единолично. 18) Правительство РФ Статус правительства определен положением конституции главы 1-6 и законом о правительстве РФ Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющий единую систему исп власти РФ Правительство состоит из председателя правительства его заместителя, федеральных министров. Председатель правительства назначается президентом РФ с согласия гос думы. Гос дума может три раза отклонить кандидатуру председателя правительства в таком случае президент распускает гос думу и назначает новые выборы. Освобождение от должности председателя правительства одновременно влечет за собой отставку правительства РФ. Функции председателя правительства РФ - Представляет правительство РФ на территории РФ и за ее пределами; - Ведет заседание правительства обладая правом решающего голоса; - Подписывает акты правительства; - Представляет президенту РФ предложения о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителя председателя правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий, - распределяет обязанности между заместителями председателя правительства. Председатель правительства систематически информирует президента и работе правительства. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств, и иных федеральных органов исп власти, распределяет их функции и контролирует их деятельность. Общие полномочия правительства РФ ü организует реализацию внутренней и внешней политики РФ ü осуществляет регулирование в социально экономической сфере ü обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ направляет и контролирует деятельность ее органов полномочия правительства в сфере экономики: ü осуществляет регулирование экономических процессов; ü осуществляет управление федеральной собственностью; ü осуществляет общее руководство таможенным делом; полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной, и денежной политике: ü обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; ü разрабатывает и представляет в гос думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; ü разрабатывает и реализует налоговую политику; ü осуществляет управление государственным внутренним долгом РФ; ü разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен;
полномочия правительства в социальной сфере: ü принимает меры по реализации трудовых прав граждан; ü обеспечивает проведение единой гос миграционной политики; ü обеспечивает проведение единой гос социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц обеспечения и благотворительности; ü содействует решению проблем семьи, материнства отцовства, детства, принимает меры по реализации молодежной политики; ü взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; также правительство действует в сфере науки культуры, образования, природопользования и охраны окр среды, обеспечения законности прав и свобод граждан, обороны и безопасности, в сфере внешней политике и международных отношениях Обеспечивает представительство РФ в иностранных гос-вах и и организациях Свои полномочия правительство реализует через правовые акты, акты имеющие нормативный характер издаются в форме постановлений. 19) Административно-правовое положение некоммерческих организаций Фз – 7 «о некоммерческих организациях» КоАП НПА регулирующие деятельность некоммерческих организаций определённого вида. Некоммерческая организация – юридическое лицо или иная организация не имеющая в качестве основной своей цели извлечение прибыли и не распределяющая прибыль. Общественные организации создаются в формах: ü Некоммерческие партнёрства; ü религиозные организации; ü Учреждения; ü автономные организации; ü Общественные объединения; ü социальные, благотворительные и иные фонды, ü ассоциации и объединения. Создание некоммерческих организаций: 1) создается в результате учреждения 2) в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Некоммерческая организация считается созданной с момента ее гос регистрации. Она имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом(кроме учреждений). Учредителями некоммерческой организации могут быть полностью дееспособные граждане и юридические лица. Иностранные граждане и лица без гражданства могут выступать учредителями коммерческих организации при условии постоянного проживания на территории РФ. Порядок регистрации некоммерческой организации – решение принимается учредителями, участниками, либо иными лицами(в зависимости от вида некоммерческой организации) устав утверждается тем же решением после этого документы подаются на гос регистрацию. Эту регистрацию осуществляет Минюст РФ. Основания для отказа: ü Учредительные документы противоречат конституции и законодательству РФ; ü Если раннее зарегистрирована организация с таким же наименованием; ü Если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственные религиозные или национальные чувства граждан; ü Представлен не полный пакет документов либо этот пакет представлен в ненадлежащий орган; ü Если лицо выступающее в качестве учредителя не может быть ее учредителя. Отказ в гос регистрации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет минюст. В рамках своих полномочий контролирующий орган в праве: - направлять своих представителей на участи в мероприятиях проводимых некоммерческой организацией; - не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности организации; - в случае выявления нарушений законодательства а также в случаях совершения некоммерческой организацией действий противоречащим ее документам контролирующий орган вправе вынести письменное предупреждение с указанием срока для устранения нарушения(не меньше месяца) ликвидация некоммерческой организации: 2) в случае нарушения законодательства по решению суда. заперт на осуществление деятельности осуществляется в случае нарушения законодательства при наличии: нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократное или грубое нарушении действующего законодательства РФ либо систематическое осуществление деятельности противоречащие уставной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|