Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовой статус органов исполнительной власти




Гос власть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную судебную и исполнительную

Исполнительная власть – это ветвь гос власть представленная системой органов исполнительной власти осуществляющая гос управления путём реализации государственно властных полномочий исполнительно распорядительного характера.

Исполнительная власть представляет основанную на законах реализацию соответствующих органов гос власти функций государства в сфере экономики, культуры, соц обеспечения, здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности и охраны общественного порядка.

Субъектами исполнительной власти являются органы исполнительной власти.

Признаки исполнительной власти:

- выполнение публичных гос функций на основе гос-властных полномочий, включающих исполнительные, регулятивные, контрольно-надзорные, и иные формы управления в определенной отрасли в региона;

- оформление правового статуса этого органа положением утвержденным вышестоящим органом или законом;

- право принимать решения в форме правовых актов, виды и порядок которых устанавливается законом и которые обязательны для исполнения в сфере ведения данного органа;

- сложная внутренняя структура;

- финансирование из гос бюджета, органы и их служащие не вправе заниматься какой либо предпринимательской деятельности;

критерии для классификации:

ü по территории деятельности(федеральные органы и органы субъектов РФ)

ü по основаниям образования (формирование осуществляется в соответствии с законодательством РФ, и субъектов РФ)

ü по характеру компетенции(общая компетенция, отраслевая, межотраслевая и специальная компетенция)

ü по порядку решения подведомственных вопросов по организационно правовой сфере(министерства и иные федеральные органы, органы субъектов РФ)

26) Система органов исполнительной власти
Структура:

· органы исполнительной власти;

· государственные служащие;

· юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;

Признаки:

· является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;

  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции:

· подзаконодательное регулирование;

  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;

информационное обеспечение органов государственной власти

27) Административные наказания. Понятия и виды
Виды адм наказаний:
-предупреждение
-адм штраф
- конфискация орудия совершения правонарушения или предмета совершения
-лишение специального права, пред оставленного физическому лицу
-адм арест
-адм выдворение за пределы территории РФ
-адм приостановление деятельности
-дисквалификация
Дополнительные виды адм наказания:
-конфискация орудия совершения
-адм выдворение за пределы
Могут устанавливаться и применяться в качестве дополнительной меры адм ответственности. Все остальное явл основными видами ответственности. Сочетание основных видов недозволительно
Предупреждение-это устная или письменная форма порицания физического или юридического лица
Предупреждение устанавливается за впервые совершенное правонарушение при отсутствии вреда или угрозы возникновения вреда жизни и здоровью людей, окр среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновению чрезвычайных ситуаций и при отсутствии имущественного ущерба
Адм штраф является денежным взысканием и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5000, для должностных лиц не более 50 000, для юр лиц не более 1 000 000. Штраф может быть установлен в размере кратном, либо стоимости предмета правонарушения, либо сумме не уплаченных, на момент наложения взысканий налогов, сборов и иных обязательных платежей
Конфискация-это принудительная безвозмездная обращение в гос собственность не изъятых из оборота вещей.
Лишение спец права применяется только в отношении физических лиц, выражается в лишении ранее предоставленного специального права за грубое нарушение или неоднократное нарушение правил пользования этим правом. Вопрос о лишении специального права решается только судом
Адм арест - до 15 суток, заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества
Исключения: срок может составлять до 30 суток в условиях проведения контр террористической операции, при чрезвычайных ситуациях
Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет; несовершенно летним (не достигшим18 лет); инвалидам 1,2 группы, военнослужащим и приравненных к ним
Административное выдворение за пределы территории РФ
Дисквалификация применяется в отношении физического лица, устанавливается на срок от6 мес до 3х лет, выражается в виде запрета для физ лица замещать и занимать определенные должности, применяется только судом
Адм приостановление деятельности применяется в отношении юр лица или индивидуального предпринимателя, выражается во временном прекращении деятельности. Может быть наложена только судом до 90суток
Обеспечительные меры-приостановление деятельности до вынесения приговора судом
28)Понятие и правовая регламентация административного процесса
Административный процесс – процесс исполнения функций органов гос власти направленных на осуществление исполнительной и распорядительной власти.
Адм процесс(в узком смысле) – деятельность органов гос власти по рассмотрению индивидуальных дел относящихся к их компетенции.
виды административного процесса:

ü административно процедурный(вопросы рассматриваемые в рамках этого процесса: регистрационные, поощрительные, разрешительные и иные действия. Признаки адм процедурного процесса: 1)Правовая оценка является лишь условием удовлетворения соответствующего заявления. 2)Отсутствует предмет спора индивидуальные дела могут отсутствовать вовсе. 3)Могут применяться меры предупредительного характера либо меры пресечения за исключением мер юридической ответственности. 4)Отличается меньшей сложностью поэтому не требует детальной регламентации)

ü административно- юрисдикционный процесс (предмет содержит конкретный административно правовой спор. Признаки: 1)Обязательно предполагается правовая оценка поведения участников, она дается всем действиям или бездействиям в рамках этого спора.2) Правовая оценка дается органом или должностным лицом на которое в соответствии с законом возложена обязанность по рассмотрению данного вида административного спора. 3)Предмет спора является основой для рассмотрения индивидуального дела. 4) применение к виновной стороне различных мер гос принуждения т. е. привлечение к административной или иной ответственности. 5) является более сложным поскольку при рассмотрении спора соответствующий орган или должностное лицо должны руководствоваться установленными законом правилами)

специфические особенности административного процесса:

ü всегда последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности;

ü более широкий круг общественных отношений;

ü сфера применения не исчерпывается реализацией норм административного права;

 

принципы административного процесса:

o законности;

o объективности(объективной истинности) – всестороннее и объективное изучение всех обстоятельств дела;

o принцип равенства человека и гражданина перед законом (гражданин имеет право на оказание ему правовой помощи)

o принцип гласности;

o ведение дел на национальном языке;

o принцип экономичности и эффективности процесса(быстрота рассмотрения без лишнего обременения участников)

o принцип ответственности за нарушение правил процесса(привлечение виновного к дисциплинарной или иной ответственности);

участники административного процесса – граждане иностранцы и лица без гражданства, они могут выступать:
1) в качестве лица возбудившего административное дело;

2)в качестве стороны процесса заявившей требование о защите нарушенного или оспариваемого права;

3) в качестве сторон к которой предъявлено такое требование;

4) в качестве третьего лица;

5)в качестве уполномоченного представителя;

6)в качестве свидетеля, переводчика, эксперта.

Также участвуют гос органы, предприятия и учреждения. Так же могут выступать как органы рассматриваемые дело.

Самостоятельный участник процесса – должностное лицо(они также могут вступать как лицо рассматривающее дело)

Общественное объединение или его служащие.
Административный процесс делится на несколько видов административного производства, критерием отнесения является характер индивидуального конкретного дела.

Виды:

ü производства по предложениям и заявлениям и жалобам граждан; - общий срок рассмотрения 30 календарных дней.

ü производство по делам о поощрении;

ü производство по делам об административных проступка;

ü по делам об административных правонарушениях.

 

Ответственность к которой может привлечь работодатель: выговор, предупреждение, увольнение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...