Административно-правовой статус органов исполнительной власти
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Гос власть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную судебную и исполнительную Исполнительная власть – это ветвь гос власть представленная системой органов исполнительной власти осуществляющая гос управления путём реализации государственно властных полномочий исполнительно распорядительного характера. Исполнительная власть представляет основанную на законах реализацию соответствующих органов гос власти функций государства в сфере экономики, культуры, соц обеспечения, здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности и охраны общественного порядка. Субъектами исполнительной власти являются органы исполнительной власти. Признаки исполнительной власти: - выполнение публичных гос функций на основе гос-властных полномочий, включающих исполнительные, регулятивные, контрольно-надзорные, и иные формы управления в определенной отрасли в региона; - оформление правового статуса этого органа положением утвержденным вышестоящим органом или законом; - право принимать решения в форме правовых актов, виды и порядок которых устанавливается законом и которые обязательны для исполнения в сфере ведения данного органа; - сложная внутренняя структура; - финансирование из гос бюджета, органы и их служащие не вправе заниматься какой либо предпринимательской деятельности; критерии для классификации: ü по территории деятельности(федеральные органы и органы субъектов РФ) ü по основаниям образования (формирование осуществляется в соответствии с законодательством РФ, и субъектов РФ) ü по характеру компетенции(общая компетенция, отраслевая, межотраслевая и специальная компетенция)
ü по порядку решения подведомственных вопросов по организационно правовой сфере(министерства и иные федеральные органы, органы субъектов РФ) 26) Система органов исполнительной власти · органы исполнительной власти; · государственные служащие; · юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц; Признаки: · является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
Функции: · подзаконодательное регулирование;
информационное обеспечение органов государственной власти 27) Административные наказания. Понятия и виды
ü административно процедурный(вопросы рассматриваемые в рамках этого процесса: регистрационные, поощрительные, разрешительные и иные действия. Признаки адм процедурного процесса: 1)Правовая оценка является лишь условием удовлетворения соответствующего заявления. 2)Отсутствует предмет спора индивидуальные дела могут отсутствовать вовсе. 3)Могут применяться меры предупредительного характера либо меры пресечения за исключением мер юридической ответственности. 4)Отличается меньшей сложностью поэтому не требует детальной регламентации) ü административно- юрисдикционный процесс (предмет содержит конкретный административно правовой спор. Признаки: 1)Обязательно предполагается правовая оценка поведения участников, она дается всем действиям или бездействиям в рамках этого спора.2) Правовая оценка дается органом или должностным лицом на которое в соответствии с законом возложена обязанность по рассмотрению данного вида административного спора. 3)Предмет спора является основой для рассмотрения индивидуального дела. 4) применение к виновной стороне различных мер гос принуждения т. е. привлечение к административной или иной ответственности. 5) является более сложным поскольку при рассмотрении спора соответствующий орган или должностное лицо должны руководствоваться установленными законом правилами) специфические особенности административного процесса: ü всегда последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности; ü более широкий круг общественных отношений;
ü сфера применения не исчерпывается реализацией норм административного права;
принципы административного процесса: o законности; o объективности(объективной истинности) – всестороннее и объективное изучение всех обстоятельств дела; o принцип равенства человека и гражданина перед законом (гражданин имеет право на оказание ему правовой помощи) o принцип гласности; o ведение дел на национальном языке; o принцип экономичности и эффективности процесса(быстрота рассмотрения без лишнего обременения участников) o принцип ответственности за нарушение правил процесса(привлечение виновного к дисциплинарной или иной ответственности); участники административного процесса – граждане иностранцы и лица без гражданства, они могут выступать: 2)в качестве стороны процесса заявившей требование о защите нарушенного или оспариваемого права; 3) в качестве сторон к которой предъявлено такое требование; 4) в качестве третьего лица; 5)в качестве уполномоченного представителя; 6)в качестве свидетеля, переводчика, эксперта. Также участвуют гос органы, предприятия и учреждения. Так же могут выступать как органы рассматриваемые дело. Самостоятельный участник процесса – должностное лицо(они также могут вступать как лицо рассматривающее дело) Общественное объединение или его служащие. Виды: ü производства по предложениям и заявлениям и жалобам граждан; - общий срок рассмотрения 30 календарных дней. ü производство по делам о поощрении; ü производство по делам об административных проступка; ü по делам об административных правонарушениях.
Ответственность к которой может привлечь работодатель: выговор, предупреждение, увольнение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|