Силы сопротивления движению.
При движении поезда, на него действуют силы, препятствующие движению, которые называются силами сопротивления. F сопротивления складывается из основных видов сопротивления и дополнительных. К основным видам сопротивления относятся: сопротивление пути, внутреннее сопротивление подвижного состава, сопротивление воздуха (ωо) К дополнительному сопротивлению относятся: сопротивления от кривых подъемов, сопротивление воздуха на открытых участках (ωg) ? Всех сил, определяет общее сопротивление движению. Wк=wо +wg Значение сил сопротивления движению можно выразить в удельном виде, т. е. Отнести к одной тонне веса вагона Wк=Wк/ Рсц, кГс/Тс; Wo=Wo/Pсц, кГс/Тс; Wg=Wg/Рсц, кГс/Тс; Wк=Wo+Wg Машинист на линии может проверить сопротивление движению состава путем отпуска тормозов, после остановки на станции, имеющей уклон не более 0,003. Если состав будет самопроизвольно скатываться, значит основное сопротивление движению не превышает конструктивную норму. Для вагонов метро:Wo=2 кГс/Тс Если состав на таком уклоне не скатится, необходимо проверить в ПТО или депо рычажно-тормозную передачу, зазоры между колодками и колесами, норму залива смазки в редуктора, нагрев подшипников. Сопротивление движению от кривых участков пути. Определяется выражением: Wкр=750/R кГс/Тс. (R- радиус кривой, Wкр) Сопротивление движению от подъемов. Если выгон идет на подъем, то силы его веса (Р) может быть разложена на две составляющие, из которых Р1 направлена + оси пути, а Р2 – против движения. Р1 представляет собой давление колесной пары на рельсы, Р2- в случае подъема – дополнительное сопротивление движения, а в случае уклона – силой, помогающей движению. Эта сила Р2 и называется силой дополнительного сопротивления движения от подъема. (Wi) + на подъем; - на спуск. Геодезичный подъем /уклон выражается в тысячных (2‰). Каждая тысячная подъема /уклона действует на поезд силой в 1 кГс/Тс. Выражается в удельном виде: Wi=±1кГс/Тс Т образует полное сопротивление движению, определяется выражением:
Wк=Wo+Wкр±Wi, кГс
Сила скатывания Задача: Определить скатывающую силу вагона весом 32,5 т с полн. Нагр. 20т с на уклоне 0,004 и кривой R - 300 м. Дано: Р=32,5+20 = 52,5 т 1. Wкр=750/ =750/300 = 2,5 кГс/Тс Wo =2 кГс/Тс 2. Wк =40- 2-2,5= 35,5 кГс/Тс Wi =40 кГс/Тс 3. Wi =Р •Wк =52,5 35,5 =1864 кгс R =300 м 4. Для 7 вагонов: 1864 7 =13048 кгс Wi =?
Образование тормозной силы. Электрическое торможение. При работе двигателей в генераторном режиме на колесе возникает тормозной момент, направленный против вращающегося колеса, реализуемый в виде двух сил В1 и В2 с плечом = радиусу колеса. Тормозная сила образуется по аналогии F тяги. В2 и Т уравновешивают друг друга, остается неуравновешенной В1, которая является тормозной силой. Механическое торможение. При нажатии правой колодки на вращающее колесо создается момент Мт=В1 · r, При нажатии левой колодки Мт=В2 · r, того же направления и величины. Общий момент, действующий на колесо, численно удваивается за счет увеличения плеча пары в 2 раза. Закон нормального торможения. Вmax?Т=1000 Рсц · ψ, кГс Максимальная тормозная сила не должна быть больше силы сцепления. Юз к.п. При нарушении условия В?Т к. п. Прекращает свое вращение и начинает скользить по рельсам. (юз). При юзе обращаются лыски, ползуна. Юз при реостатном торможении протекает благоприятнее, чем при механическом торможении. Начавшийся юз к. п. Самостоятельно не прекратится. Требуется отпустить тормоза. При электрическом торможении к. п., попавшая в юз провертывается. На раб. Пов-ти колес образуются поджоги, пятна, продиры. Качение колес восстанавливается, если не наложится торможение от В3 №1 или пневматические тормоза. При юзе значение тормозной силы уменьшается и тормозной путь увеличивается, в следствие того, что Вт становится сила трения, скольжения между колесом и рельсом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|