Причины возникновения юза. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Снижение реализованного коэффициента скольжения ( снег , грязь и т. п. ) 2. От чрезмерной силы нажатия тормозных колодок на колеса ( завышение давления в ТЦ , нарушение регулировки РТП ) 3. От повышения коэффициента трения колодок о колеса (скорость движения , нагрев) 4. При электрическом торможении от проскакив. Позиций РК, нарушение регулировки РУТ. Рекомендации по предупреждению Юза. 5. Следить за исправностью ВР, РТП, правой регулировкой РК и РУТ . 6. Не допускать применение экстренного, ПСТ и автоматического электрического торможения при вождении первых поездов. 7. При неблагоприятных климатических условиях на открытом и прилегающем к ним участках , а также наложении пневм. На электрические тормоза. 8. Чтобы избежать юза при электрическом торможении и использовать пониженный коэффициент сцепления , применять ручное торможение с частотой не менее 1с , при больших скоростях – 3-5 с. 9. При пневматическом торможении пользуются ступенчатым торможением. Во всех этих случаях торможение производится заблаговременно. 6. При ведении первых поездов на линии надо учитывать снижение коэффициента сцепления и производит ручной пуск и торможение в течение полурейса . Такой режим движения должен быть при следовании за дефектоскопом, т.к. после его прохода, на рельсах остается эмульсия. 10. При выезде из депо после ремонта на первых 2-3 станциях также производит ручной пуск и торможение. Это необходимо для проверки схемы и очистки колес от грязи. Расчет тормозов. Определить тормозную силу вагона. 11. Усилие по штоку ТЦ при давлении воздуха груженого режима: Ршт. = πd²/4ρ-Рпр πd²/4-площадь поршня = 15см Рпр – сопротивление пружины –80 кГ/с ρ-давление воздуха в ТЦ = 3,2 кГс/кв. см Ршт =(3,14 · 225) ч4 · 3,2 –80 = 485 кГс 2. Сила нажатия на одну колодку : К =( Pшт ·n/2 ) ·η п – периодическое число торможения передачи = 6, 56 η-к.п. д. Передачи = 0,8 К = (485 · 6,56) ч 2 · 0,8 = 1273 кг с 12. Сила нажатия всех колодок вагона Σ К = 16 ? К = 16 ? 1273 = 20368 кгс 13. Тормозная сила вагона Вт = Σ К ? φ = 20368 ? 0,3 = 6110 кгс Рассчитать тормозные силы ручного тормоза. Вт.р. = п ? φ ? Рр , кгс n- передат. Число ручного тормоза = 1000 φкоэффициент трения =0,4 Рр – давление на ручку = 20 кГс В т.р. = 1000 · 0,4 ·20 кГс =8000 кГс Рассчитать тормозные силы стояния тормоза. Вс.т. = n · φ · Рпр · η , кГс η -кпд = 0,8 В с.т. = 6,56 ·1000 · 0,5 · 0,8 = 2624 кГс Для вагона : Вст.= 2624 · 2 =5248 кГс Задача : Сколько надо затормозить вагонов ручным тормозом, чтобы удержать состав из семи вагонов ( «Е») с полной нагрузкой на уклоне 0,0020 Дано: Р=32,5+20=52,5 т.с Р=52,5 ·7 =37,5 т.с Wi =20 кГс/Тс Wi =(Wi-Wo ) · Р = 78 ·367,5 = 6615 кГс Wo=2 кГс/Тс n= Wi /Втр=6615/8000 ? 1вагон
Торможение противотоком. В исключительных случаях при отказе электрического и пневматического тормозов , при скоростях не свыше 15 км/ч торможение производить противотоком. Для этого : Рив. Рук. - в противоположном направлении, а главную рукоятку «Ход1». После полной остановки гл. рукоятки и рив. Рукоятки в ? При таком торможении нельзя выводить пусковые реостаты во избежании перегрева тяговых двигателей и возр. Тока до опасного предела. Торможение короткозамкнутым контуром. В случае отказа пневмотормозов при следовании по деповским путям разрешается применять торможение короткозамкнутым контуром. Рив. Рук – в противоположное направление . Гл. рук. – «Тормоз1». После остановки состав тормозить пневматикой. Запрещается производить торможение короткозамкнутым контуром при скорости больше 15 км/ч . Это вызовет повреждение тяговых двигателей , колесных пар, аппаратов. Способы регулирования скорости вращения якоря двигателя. n=U-IΣR/cф, об/мин U - напряжение, В Увеличить скорость вращения якоря двигателя можно I - ток, А двумя методами : ΣR - сумма 1. Увеличить подводимое U ф- магн. Поток Вб 2. Ослабление магнитного поля двигателей c- const Увеличить U на двигателях можно двумя способами: 14. Выведение пусковых реостатов 15. Переключение групп двигателей с ПС на ПП При ПС U на двигатель = 0,25 ·U к.с. = 200 В ПП - ------------ = 0,5 ·U к.с. = 400 В При уменьшении магнитного потока гл. полюсов уменьшается ЭОС, наведенная в обмотках якоря . Т.к. двигатели обладают не линейными характерами ,то даже незначительное уменьшение магнитного потока вызывает увеличение тока в обмотках якоря и увеличение скорости вращения якоря. Е=сфn I=U-E/R Уравнение движения поезда Характер и режим движения поезда определяется взаимодействием основных сил : Тяги , сопротивления движению , торможение. Для оценки их взаимодействия применяется уравнение , где действия силы заменяются одной результирующей силой, которую при положительном значении называют ускоряющей , а при отрицательном – замедляющей. Fу=Fк-Wк-Вт , кГс fу=fк-wк-вt кГс/с Движение поезда происходит по одному из трех законов: Режим тяги : fу=fк-wк Выбега : fу=wк Торможения : fу= –( wк+Вт) Если fу>0 - ускоренное движение ; fу=? - равномерное движение ; fу<0 - замедленное движение Пусковая диаграмма. График изображает изменения скоростного двигателя и тяги в зависимости от тока при пуске тяговых двигателей. Строится для первого двигателя. По графику можно определить ток, скорость , F тяги, коэффициент сцепления . На графике располагаются скоростные характеристики, которые находятся снизу от 1 позиции РК. 1позиция рассчитывается на полностью введенных пусков реостата. По мере увеличения скорости вращения якоря двигателя, увеличивается противо ЭДС, а ток уменьшается. Чтобы величину тока поддержать на одном уровне необходимо постоянно уменьшать величину пусков реостатов , доведя их до Ш. Скоростные характеристики строятся по числу позиций РК, включая позицию ослабления поля. Скоростные характеристики подразделяются на реостатные и безреостатные. Реостатные характеристики – имеющие определенную величину и время движения по ним ограничивая их нагревом (не более 5 мин ) . Характеристики , при полном выведении R - безреостатные. На графике строятся тяговые характеристики (слева направо ). С увеличением тока , F тяги увеличивается. Они располагаются одна под другой. Наверху характеристика при 100 % поле и по мере ослабления поля характеристики опускаются вниз. Их количество зависит от количества ступеней ослабления поля. Величину пусков реостатов подбирают таким образом , что бы величина тока не была опасна для двигателя и не превышала уставку автоматов защиты на тяговых подстанциях , а также чтобы Fтяги ? Fсцепления. Некоторые позиции на ПП могут быть сдвоены (строены). На них не происходит изменений в силовой схеме W , выполненной с целью улучшения плавного пуска. Особенности пусковых диаграмм. 1 «Е» Число позиции – 36. 1 позиция : R= 4,96 Ом, поле 35% , I =140 А, F тяги =170 кГс на двигатель. На ПС – 18 позиций РК. Из них : реостатных 16. 2-16 поз. – поле 100% , 17 поз. – поле 100%, 18 поз. – поле 55 %. На ПП – 18 поз. РК. Из них : реостатных 12 при 100 % поле , безреостатных – 6.Из них 31поз. – поле 18 %; 32-78%; 33-55%; 34-44%; 35,36-35%; 2 «81- …» Число позиции – 36. 1 позиция : R -4,35 Ом, поле 28 %; I =128 А; F тяги=100 кГс на двигатель. На ПС 18 поз.: 16 реостатных (2-16 поз. – 100 %, два безреостатных (17-18 поз. – 100%) На ПП 18 поз.: 12 реостатных (19-21 поз. Строенные ) ; 6 безреостатных (31поз. – поле 100 %, 32 –70%, 33-50 %, 34-37%, 35,36-28%. Тормозная диаграмма. Графическое изображение изменения скорости и тормозной силы от тока при торможении. Построение тормозной диаграммы производится в левом координатном углу. По оси ОХ – ток , ОУ – скорость, тормозная сила. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|