Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация. Общая таблица GGR для здоровых лиц. (по Н. В. Тарабриной)




ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуа­ции. Техника интерпретации включает несколько этапов.

Первый этап состоит в изучении GGR, который является важ­ным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GGR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его липами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению.

Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таб­лице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации.

Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М — нормальную, Е — очень высокую, I — очень низкую, то на основа­нии этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуа­ции будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропупитивной. То есть можно предпо­лагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки.

Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОД (тип реакции «с фиксацией на препятствие» показы­вает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку ОД, то это говорит о том, что в фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает, более чем нормально, идея препятствия. Оценка ЕД (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NP — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.

Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям. Длительность обследования 20—30 минут.

В целом можно добавить, что на основании протокола обсле­дования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Мето­дика ни в коем случае не дает материала для заключений о струк­туре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогно­зировать эмоциональные реакции испытуемого на различные труд­ности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.

ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GGR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ

(по Н. В. Тарабриной)

№ рисунка ОД ЕД NP
М'Е'    
  I  
     
     
    i
    е
  Е  
     
     
  Е  
     
  Е m
    е        
     
Е'    
  ЕI  
     
Е'   е        
  I  
     
     
М'    
     
М'    

 

 

 


[*] См. нашу справку о законах распределения случайных (реальных) вели­чин в конце этого параграфа.

 

[†] Подчеркнуто мною. — О. Е.

[‡] Конкретно, — для взаимосвязанной интерпретации введены коэффициенты перехода к шкале 20—80, общей для темперамента и характера.

 

[§] Коэффициенты, приведенные нами в таблице, служат для перехода к шка­ле 20—80, общей для параметров реактивности и активности, по которым взаи­мосвязаны темперамент и характер.

 

[**] К. К. Платонов, «Психологический практикум», М., 1980, с. 71. Ме­тодика широко использовалась Я. Стреляу в его исследованиях реактивности.

[††]  Во изменение данной инструкции нами предлагается не 6, а 8 полей для простановки точек, чтобы тенденция изменения работоспособности обнаружива­лась более отчетливо. Порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям — взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под № 4.

 

[‡‡] Наша редакция методики, опубликованной Ю. Л. Ханиным в специальном руководстве: Л., ЛНИИФК, 1976.

 

[§§] См. сб. Человек — производство— управление. Под ред. А. А. Крылова и В. П. Сочивко. Л., 1982.

 

[***] И. Шванцара и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978, с 234. Методика адаптирована В. В. Белоусом, Пермский пединститут.

 

[†††] По Ю. М. Орлову — Ю. Н. Емельянову, цит. по сб. «Практикум по социальной психологии», Л., 1986, с. 43.

 

[‡‡‡]  «Практикум по психологию», ч. 1, Л., 1 ЭТО, с. 46; Инструкция и интерпре­тация даны в нашей редакции.

 

[§§§] К. Изард. Эмоции человека. М. 1980. Инструкция и интерпретация даны в нашей редакции.

[****] В основе нашей методики при отработке содержания вопросов было использовано содержание «Шкалы депрессии» Т. И. Балашовой (НИИ им. В. М. Бехтерева).

 

[††††] Содержание вопросов дано в нашей редакции.

 

[‡‡‡‡] Цитируется по Ж. Годфруа «Что такое психология», т. 2. М., Мир, 1992. с. 32.

 

[§§§§] Содержание методики переработано нами на основе ее публикации в кн. «Методики психодиагностики в спорте», М, 1990; В. Л. Марищук и др

 

[*****] Опубликован Г. Шмишеком: Братислава, 1970: форма обработки и интер­претации результатов даны в нашей редакции.

 

[†††††]

[‡‡‡‡‡] Подчеркнем, что не отношение МД к МО, а способы взаимодействия яв­ляются причинным основанием типологии мотивации, в том числе основанием выделения самого этого подразделения мотивации на МО и МД.

 

[§§§§§] Братислава: «Психодиагностика», т, 13, 1973, с. 46—63.

[******] Использованы материалы «Компендиума» В. Черны и Т. Колларика, т. 1.

[††††††] Порядок: цифр в ключе не имеет значения: важно, чтобы совпали сами цифры ответа и ключа.

 

Субтест 4:                   — совладение с ключом — два балла;

             — аналогичное, но неполное значение —один балл;

             — несовпадение с ключом — ноль баллов.

 

 

[‡‡‡‡‡‡] См. более подробно статью Ю. М. Забродина и соавторов в: «Психологи­ческий журнал», 1987 — 8, № 6, с. 79.

 

[§§§§§§] Текст цитируется с некоторыми сокращениями по кн. «Лучшие психоло­гические тесты», Петрозаводск, 1992. Стимульный материал дан в нашем посо­бии в двух наборах: для детей от 4 до 14 лег и для взрослых.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...