Интерпретация. Общая таблица GGR для здоровых лиц. (по Н. В. Тарабриной)
⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов. Первый этап состоит в изучении GGR, который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GGR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его липами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению. Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации. Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М — нормальную, Е — очень высокую, I — очень низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропупитивной. То есть можно предполагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки. Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОД (тип реакции «с фиксацией на препятствие» показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку ОД, то это говорит о том, что в фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает, более чем нормально, идея препятствия. Оценка ЕД (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NP — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.
Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям. Длительность обследования 20—30 минут. В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GGR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ (по Н. В. Тарабриной)
[*] См. нашу справку о законах распределения случайных (реальных) величин в конце этого параграфа.
[†] Подчеркнуто мною. — О. Е. [‡] Конкретно, — для взаимосвязанной интерпретации введены коэффициенты перехода к шкале 20—80, общей для темперамента и характера.
[§] Коэффициенты, приведенные нами в таблице, служат для перехода к шкале 20—80, общей для параметров реактивности и активности, по которым взаимосвязаны темперамент и характер.
[**] К. К. Платонов, «Психологический практикум», М., 1980, с. 71. Методика широко использовалась Я. Стреляу в его исследованиях реактивности. [††] Во изменение данной инструкции нами предлагается не 6, а 8 полей для простановки точек, чтобы тенденция изменения работоспособности обнаруживалась более отчетливо. Порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям — взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под № 4.
[‡‡] Наша редакция методики, опубликованной Ю. Л. Ханиным в специальном руководстве: Л., ЛНИИФК, 1976.
[§§] См. сб. Человек — производство— управление. Под ред. А. А. Крылова и В. П. Сочивко. Л., 1982.
[***] И. Шванцара и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978, с 234. Методика адаптирована В. В. Белоусом, Пермский пединститут.
[†††] По Ю. М. Орлову — Ю. Н. Емельянову, цит. по сб. «Практикум по социальной психологии», Л., 1986, с. 43.
[‡‡‡] «Практикум по психологию», ч. 1, Л., 1 ЭТО, с. 46; Инструкция и интерпретация даны в нашей редакции.
[§§§] К. Изард. Эмоции человека. М. 1980. Инструкция и интерпретация даны в нашей редакции. [****] В основе нашей методики при отработке содержания вопросов было использовано содержание «Шкалы депрессии» Т. И. Балашовой (НИИ им. В. М. Бехтерева).
[††††] Содержание вопросов дано в нашей редакции.
[‡‡‡‡] Цитируется по Ж. Годфруа «Что такое психология», т. 2. М., Мир, 1992. с. 32.
[§§§§] Содержание методики переработано нами на основе ее публикации в кн. «Методики психодиагностики в спорте», М, 1990; В. Л. Марищук и др
[*****] Опубликован Г. Шмишеком: Братислава, 1970: форма обработки и интерпретации результатов даны в нашей редакции.
[†††††] [‡‡‡‡‡] Подчеркнем, что не отношение МД к МО, а способы взаимодействия являются причинным основанием типологии мотивации, в том числе основанием выделения самого этого подразделения мотивации на МО и МД.
[§§§§§] Братислава: «Психодиагностика», т, 13, 1973, с. 46—63. [******] Использованы материалы «Компендиума» В. Черны и Т. Колларика, т. 1. [††††††] Порядок: цифр в ключе не имеет значения: важно, чтобы совпали сами цифры ответа и ключа.
Субтест 4: — совладение с ключом — два балла; — аналогичное, но неполное значение —один балл; — несовпадение с ключом — ноль баллов.
[‡‡‡‡‡‡] См. более подробно статью Ю. М. Забродина и соавторов в: «Психологический журнал», 1987 — 8, № 6, с. 79.
[§§§§§§] Текст цитируется с некоторыми сокращениями по кн. «Лучшие психологические тесты», Петрозаводск, 1992. Стимульный материал дан в нашем пособии в двух наборах: для детей от 4 до 14 лег и для взрослых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|