Тема 2. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра связей с общественностью и рекламы
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой СОиР Л.А. Максимова____ «___» _____ 2010г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины «Конфликтология» Блок дисциплин ОПД.Ф Специальность 030602 «Связи с общественностью» Факультет истории и международных отношений Форма обучения дневная
Сыктывкар 2010 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра связей с общественностью и рекламы
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой СОиР Л.А. Максимова____ «___» _____ 2010г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Конфликтология» Блок дисциплин ОПД.Ф Специальность 030602 «Связи с общественностью» Факультет истории и международных отношений Форма обучения дневная Курс 4 Семестр 8 Всего учебных занятий – 156 ч. В том числе: Лекций – 40 ч. Практических – 38 ч. Самостоятельных – 78 ч. Контроль – контрольная работа,коллоквиум Итоговый контроль – экзамен Сыктывкар 2010 Лист согласования и утверждения рабочей программы
Автор рабочей программы (УМК) доктор психол. наук, профессор _____________ С.Л.Колосова
Рабочая программа (УМК) составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана специальности 030602 «Связи с общественностью»
Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена На заседании кафедры связей с общественностью и рекламы Протокол заседания № 1 от «23» сентября 2010 г. Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Л.А. Максимова
Согласовано: Председатель учебно-методической комиссии выпускающей кафедры к.и.н. И.И. Лейман
Пояснительная записка: Данная рабочая программа разработана для преподавания дисциплины «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью» на факультете истории и международных отношений Сыктывкарского государственного университета.
Цель курса: формирование профессиональной компетенции студентов в психологических аспектах управления конфликтами
Задачи курса: - сформировать научно-гуманистическое мировоззрение; - овладеть системой знаний о методах, принципах и законах конфликтологии как отрасли психологического знания; - ознакомить с психологическими механизмами конфликта и феноменами, сопровождающими конфликты; - развить умение применять теоретические знания в области психологии конфликта к разработке стратегий по профилактике и управлению конфликтами при организации связей с общественностью; - сформировать коммуникативные качества и навыки;
Курс разработан на основании классических и современных первоисточников по психологическим проблемам конфликтологии и имеющегося практического опыта в данной области. Требования к уровню освоения содержания курса: Студент должен знать: - основные теоретические сведения в области психологии конфликта; - методологические, технологические, методические, этические принципы, подходы и нормы конфликтологии Студент должен уметь: - применять имеющиеся теоретико-методологические знания для решения практических задач профилактики и управления конфликтами в процессе организации связей с общественностью; - выбирать адекватные психологические средства для решения задач управления конфликтами Студент должен владеть: - культурой мышления, общения, речи; - организационно-деятельностными умениями; - современными методами профилактики и управления конфликтами в межличностных и межгрупповых отношениях
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины. Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Основы конфликтологии Конфликтология, ее предмет и задачи. История становления конфликтологии как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии. Теоретические и социально-исторические предпосылки возникновения конфликтологии во второй половине 19 и в 20 веке: О. Конт, В. Вундт, Г. Зиммель, П. Сорокин, З. Фрейд. Возникновение и развитие конфликтологии как теории и как практики во второй половине 20 века: Р. Дарендорф, Л. Козер, М. Шериф, Д. Рапопорт, Л. Томпсон, К. Томас, М. Дойч, Д. Скотт, Ч. Освуд, Р. Фишер. Особенности развития конфликтологии в России. Предмет и задачи конфликтологии. Теоретико-методологические основы конфликтологии. Конфликтология в системе наук.
Тема 2. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта (Условия конфликта, предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и т.д.). Процесс и динамика конфликта. Регуляторы конфликтного взаимодействия. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типы конфликтных личностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|