Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Виды конфликтов, их характеристика.




Проблема типологии конфликтов. Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Тема 4. Психология управления конфликтами

Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций.

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов.

Тема 5. Связи с общественностью и психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия при управлении конфликтом: арбитраж, давление и переговоры. Основные принципы арбитража. Формы реализации арбитража. Уместность арбитража. Основные принципы, формы осуществления и уместность давления. Переговорный процесс, его функции. Основные принципы переговоров. Консультирование, представительство и миротворчество как модели обеспечения разрешения конфликтов: принципы, формы осуществления, уместность.

Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. «Связи с общественностью» как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий. Технологии переговорного процесса. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Конфликтология

Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии.

Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта. Процесс и динамика конфликта.

Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типы конфликтных личностей. Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций.

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов.

Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. «Связи с общественностью» как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий

                   

Планы  практических занятий

 

 

Занятие 1. Понятие конфликта в современной психологии.

1.  Конфликт и его психологические признаки.

2. Объективные, групповые и индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной.

3.  Положительные и отрицательные функции конфликтов.

4. Условия, способствующие возникновению конфликта.

5. Структурные характеристики конфликта.

6. Субъекты конфликта и их характеристика.

 

Занятие 2. Динамические характеристики конфликта.

1. Теории механизмов возникновения конфликтов.

2. Этапы и фазы развития конфликта.

3. Группы факторов, способствующие эффективному сотрудничеству в конфликте (М. Винер и К. Рей):

- факторы, связанные с окружающим миром;

- факторы, относящиеся к членам сотрудничества;

- факторы, связанные с процессом и структурой сотрудничества;

- факторы коммуникации; факторы цели;

-факторы ресурсов.

4. Индивидуально-психологические (гендерные, возрастные и характерологические) различия поведенческих паттернов как факторы конфликта.  

 

Занятие 3. Классификация конфликтов и управление ими.

1. Понятие внутриличностного конфликта и его особенности.

2. Виды внутриличностных конфликтов и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

3. Понятие межличностного конфликта, его структура и психологические признаки.

4. Классификация межличностных конфликтов. Формы и способы разрешения межличностных конфликтов.

 

Занятие 4. Управление конфликтами Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Динамика конфликта и содержание управления им. Пути и формы предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта, его формы и средства. Социально-психологические технологии урегулирования конфликтов. Этапы урегулирования конфликта. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...