Тема 3. Виды конфликтов, их характеристика.
Проблема типологии конфликтов. Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. Тема 4. Психология управления конфликтами Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов. Тема 5. Связи с общественностью и психология переговорного процесса по разрешению конфликтов Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия при управлении конфликтом: арбитраж, давление и переговоры. Основные принципы арбитража. Формы реализации арбитража. Уместность арбитража. Основные принципы, формы осуществления и уместность давления. Переговорный процесс, его функции. Основные принципы переговоров. Консультирование, представительство и миротворчество как модели обеспечения разрешения конфликтов: принципы, формы осуществления, уместность. Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. «Связи с общественностью» как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий. Технологии переговорного процесса. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.
Конфликтология Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии. Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта. Процесс и динамика конфликта. Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типы конфликтных личностей. Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. «Связи с общественностью» как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий
Планы практических занятий
Занятие 1. Понятие конфликта в современной психологии. 1. Конфликт и его психологические признаки. 2. Объективные, групповые и индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной. 3. Положительные и отрицательные функции конфликтов. 4. Условия, способствующие возникновению конфликта. 5. Структурные характеристики конфликта. 6. Субъекты конфликта и их характеристика.
Занятие 2. Динамические характеристики конфликта. 1. Теории механизмов возникновения конфликтов. 2. Этапы и фазы развития конфликта. 3. Группы факторов, способствующие эффективному сотрудничеству в конфликте (М. Винер и К. Рей): - факторы, связанные с окружающим миром; - факторы, относящиеся к членам сотрудничества; - факторы, связанные с процессом и структурой сотрудничества; - факторы коммуникации; факторы цели; -факторы ресурсов. 4. Индивидуально-психологические (гендерные, возрастные и характерологические) различия поведенческих паттернов как факторы конфликта.
Занятие 3. Классификация конфликтов и управление ими. 1. Понятие внутриличностного конфликта и его особенности. 2. Виды внутриличностных конфликтов и способы разрешения внутриличностных конфликтов. 3. Понятие межличностного конфликта, его структура и психологические признаки. 4. Классификация межличностных конфликтов. Формы и способы разрешения межличностных конфликтов.
Занятие 4. Управление конфликтами Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Динамика конфликта и содержание управления им. Пути и формы предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта, его формы и средства. Социально-психологические технологии урегулирования конфликтов. Этапы урегулирования конфликта. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|