Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант № 2.   Абсолютные преимущества. Пример 1




Вариант № 2

Абсолютные и относительные преимущества стран в процессе торговл и

1. Абсолютные преимущества

2. Относительные преимущества

       Мировая экономика и торговля в целом основана на главном принципе – финансовая, либо товарная выгода. Этот принцип касается и торговых отношений между государствами.

       Фундаментальный принцип выгоды состоит в том, что, продавая избыток своего товара, страна приобретает нужный ей товар другого государства. То есть осуществляются экспортно-импортные отношения между странами. В международной практике каждая из стран намерена эффективно реализовывать свои преимущества в процессе торговли. Такие преимущества делятся на «абсолютные преимущества» и «относительные преимущества».

       Абсолютные преимущества

 

Абсолютные преимущества - это, в первую очередь совокупность наличия следующих факторов, которыми располагает то или иное государство:

1. Уникальные климатические условия;

2. Уникальные природные ресурсы;

3. Трудовые ресурсы.

 

       Наличие в стране абсолютного преимущества, даёт право быть этому государству практически монополистом, по предоставлению услуг, реализации той или иной продукции.

       Абсолютное преимущество автоматически даёт стране международную специализацию в определённой сфере торговле.

 

Пример 1

       Примеры абсолютного преимущества: Россия, обладает огромными залежами и запасами природного газа, что даёт ей право быть одним из лидеров в данной области. Объединённые Арабские Эмираты обладают уникальными природными ресурсами, а именно нефтью. Бразилия производит около 80% всего годового оборота кофе в мире.

 

Относительные преимущества – это преимущества, которые характеризуются наличием в стране уникальных условий.

Относительные преимущества часто называют «сравнительными преимуществами».

 

       В данном случае идёт сопоставление величин альтернативной цены на идентичный товар в разных странах. Как пример относительного преимущества, рассмотрим то, с чем сталкиваются многие жители из разных стран – туризм.       Туристические продукты достаточно сложны, в каждой стране свои преимущества и разнообразие.

В каждой стране есть потребность в продукте X и продукте Y.

 

  Итак, в стране «A » первый человек производит за месяц 10 единиц товара X,

 а второй человек производит за месяц 5 единиц товара Y.

 

В стране «B» первый человек производит за месяц 5 единиц товара X,

а второй человек производит за месяц 10 единиц товара Y.

 

Для наглядного примера сведём данные в таблицу: Таблица 1.

 

 

СТРАНА А

ТОВАР «Х» Произведено 10 единиц товара
ТОВАР «У» Произведено 5 единиц товара

СТРАНА В

ТОВАР «Х» Произведено 5 единиц товара
ТОВАР У Произведено 10 единиц товара

       Страна «A» имеет потребность в большем количества товара Y, а страна «B» имеет потребность в наличии товара X. Как результат: страна «A» имеет относительное преимущество в производстве продукта X, а страна «В» имеет относительное преимущество в производстве продукта Y.

 

       Это достаточно простой пример, но всё же он даёт понять принцип действия относительного преимущества в международной экономике. Рассмотрим ещё один пример сравнительного преимущества.

 

СТРАНА «А» СТРАНА «В»
Производимый товар: 1000 единиц в месяц Производимый товар 1500единиц в месяц
Количество рабочих: 2 Количество рабочих: 3
Рабочее время в день: 8 часов Рабочее время в день: 8 часов
Заработная плата одного рабочего: 300 долларов Зарплата одного рабочего: 300 долларов
Себестоимость товара (без учёта зарплаты)- 1 доллар за единицу товара Себестоимость товара (без учёта зарплаты) – 1, 1 доллара за единицу товара

Таблица 2.

       Итак, мы видим, что все исходные данные, для производства товара, в каждой из стран идентичны, кроме количества работников и незначительного отклонения в себестоимости.

       А теперь давайте посмотрим на общую себестоимость товара в каждой из стран: СТРАНА «A». 1 доллар за 1 товар = 1 доллар ⋅ 1000 товаров = 1000 долларов.

2 работника с зарплатой в 300 долларов = 2⋅ 300=600 долларов.

Себестоимость за 1000 товаров составляет: 1000+600=1600 долларов.

Себестоимость 1 товара = 1, 6 доллара.

 СТРАНА «B». 1 доллар за 1 товар = 1, 1 доллар ⋅ 1500 товаров = 1650 долларов.

3 работника с зарплатой в 300 долларов = 3⋅ 300=900 долларов.

 Себестоимость за 1500 товаров составляет: 1650+900=2550 долларов.

 Себестоимость 1 товара = 1, 7 доллара.

 

       Вывод. Страна «A» имеет относительное преимущество перед страной «B» касательно себестоимости, тем самым страна «A» сможет устанавливать более низкую цену на товар. Но, всё же, страна «B» имеет количественное преимущество и, в случае чего, сможет поставить большее количество товара по слегка большей цене.

 

       Абсолютные и относительные преимущества определяют выбор специализации различных стран. Специализация в производстве тех товаров и услуг, в которых страна имеет абсолютные и сравнительные преимущества, позволяет, во-первых, увеличить мировое производство, мировой экономический рост, эффективность использования ограниченных ресурсов, а во-вторых, получить большее количество товаров и услуг по меньшим ценам для потребителей каждой из этих стран.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...