Вариант № 2. Абсолютные преимущества. Пример 1
Вариант № 2 Абсолютные и относительные преимущества стран в процессе торговл и 1. Абсолютные преимущества 2. Относительные преимущества Мировая экономика и торговля в целом основана на главном принципе – финансовая, либо товарная выгода. Этот принцип касается и торговых отношений между государствами. Фундаментальный принцип выгоды состоит в том, что, продавая избыток своего товара, страна приобретает нужный ей товар другого государства. То есть осуществляются экспортно-импортные отношения между странами. В международной практике каждая из стран намерена эффективно реализовывать свои преимущества в процессе торговли. Такие преимущества делятся на «абсолютные преимущества» и «относительные преимущества». Абсолютные преимущества
Абсолютные преимущества - это, в первую очередь совокупность наличия следующих факторов, которыми располагает то или иное государство: 1. Уникальные климатические условия; 2. Уникальные природные ресурсы; 3. Трудовые ресурсы.
Наличие в стране абсолютного преимущества, даёт право быть этому государству практически монополистом, по предоставлению услуг, реализации той или иной продукции. Абсолютное преимущество автоматически даёт стране международную специализацию в определённой сфере торговле.
Пример 1 Примеры абсолютного преимущества: Россия, обладает огромными залежами и запасами природного газа, что даёт ей право быть одним из лидеров в данной области. Объединённые Арабские Эмираты обладают уникальными природными ресурсами, а именно нефтью. Бразилия производит около 80% всего годового оборота кофе в мире.
Относительные преимущества – это преимущества, которые характеризуются наличием в стране уникальных условий. Относительные преимущества часто называют «сравнительными преимуществами».
В данном случае идёт сопоставление величин альтернативной цены на идентичный товар в разных странах. Как пример относительного преимущества, рассмотрим то, с чем сталкиваются многие жители из разных стран – туризм. Туристические продукты достаточно сложны, в каждой стране свои преимущества и разнообразие. В каждой стране есть потребность в продукте X и продукте Y.
Итак, в стране «A » первый человек производит за месяц 10 единиц товара X, а второй человек производит за месяц 5 единиц товара Y.
В стране «B» первый человек производит за месяц 5 единиц товара X, а второй человек производит за месяц 10 единиц товара Y.
Для наглядного примера сведём данные в таблицу: Таблица 1.
Страна «A» имеет потребность в большем количества товара Y, а страна «B» имеет потребность в наличии товара X. Как результат: страна «A» имеет относительное преимущество в производстве продукта X, а страна «В» имеет относительное преимущество в производстве продукта Y.
Это достаточно простой пример, но всё же он даёт понять принцип действия относительного преимущества в международной экономике. Рассмотрим ещё один пример сравнительного преимущества.
Таблица 2.
Итак, мы видим, что все исходные данные, для производства товара, в каждой из стран идентичны, кроме количества работников и незначительного отклонения в себестоимости. А теперь давайте посмотрим на общую себестоимость товара в каждой из стран: СТРАНА «A». 1 доллар за 1 товар = 1 доллар ⋅ 1000 товаров = 1000 долларов. 2 работника с зарплатой в 300 долларов = 2⋅ 300=600 долларов. Себестоимость за 1000 товаров составляет: 1000+600=1600 долларов. Себестоимость 1 товара = 1, 6 доллара. СТРАНА «B». 1 доллар за 1 товар = 1, 1 доллар ⋅ 1500 товаров = 1650 долларов. 3 работника с зарплатой в 300 долларов = 3⋅ 300=900 долларов. Себестоимость за 1500 товаров составляет: 1650+900=2550 долларов. Себестоимость 1 товара = 1, 7 доллара.
Вывод. Страна «A» имеет относительное преимущество перед страной «B» касательно себестоимости, тем самым страна «A» сможет устанавливать более низкую цену на товар. Но, всё же, страна «B» имеет количественное преимущество и, в случае чего, сможет поставить большее количество товара по слегка большей цене.
Абсолютные и относительные преимущества определяют выбор специализации различных стран. Специализация в производстве тех товаров и услуг, в которых страна имеет абсолютные и сравнительные преимущества, позволяет, во-первых, увеличить мировое производство, мировой экономический рост, эффективность использования ограниченных ресурсов, а во-вторых, получить большее количество товаров и услуг по меньшим ценам для потребителей каждой из этих стран.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|