Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания




 

В современных геополитических и социально-экономических условиях патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности государства и возобновляемый ресурс развития общества. Патриотизм как катализатор активной гражданской позиции личности реализуется в самоотверженном служении Отечеству. Наряду с веротерпимостью, соборностью, законопослушанием и любовью к родной природе он всегда был и остается яркой чертой российского национального характера.

В последние годы вновь возникла острая потребность в поднятии патриотических настроений белорусов, в частности, молодежи, и выстраивании соответствующей государственной политики. Налицо острая необходимость заполнения идеологического вакуума, образовавшегося после распада СССР, когда активно возрождаются национальные традиции, возрастает влияние религии в жизни общества, произошло изменение социального статуса и функций силовых структур. Как следствие, система образования неминуемо столкнулась с трудностями разработки новых концептуальных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

В сложившейся ситуации обновление понятия «патриотизм» возможно только на основе общефилософских и психолого-педагогических положений, в условиях демократизации и деполитизации педагогической науки и в целом системы образования. Кроме того, приоритет интересов и устремлений личности, положенный в основу современных концепций воспитания, неминуемо должен найти отражение и в содержании понятия «патриотизм».

Современные проблемы героико-патриотического воспитания все чаще рассматриваются в контексте другой, более глобальной проблемы - кризиса духовности. В общественном сознании глубокой эрозии подверглись такие ценности, как Отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. В детские умы через СМИ часто транслируются далеко не лучшие образцы массовой культуры, космополитизм, псевдомораль. Вследствие этого у подрастающего поколения стали проявляться равнодушие к своей родине, бездуховность.

В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. СМИ способны повлиять практически на все сферы общества, причем не редко для манипуляции и дезинформации людей.

Общественное мнение традиционно отводит главенствующую роль в формировании патриотических позиций и установок электронным и печатным источникам информации. Роль СМИ в процессе патриотического воспитания нельзя оценивать однозначно. СМИ, безусловно, способны оказать поддержку различным слоям населения в проведении тех или иных акций, апеллируя к таким эмоционально-чувственным элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально-патриотические настроения. Но постоянные, с налетом сенсационности, сообщения СМИ об отклоняющихся от общепринятых норм событиях порождают у читателей, слушателей и зрителей беспокойство и страх, неуверенность в себе, пессимизм в отношении возможности искоренения негативных явлений. Молодые люди, которые часто и без разбора смотрят передачи, заполненные сценами насилия, приходят к ложному выводу, что мир может быть только жестоким, жизнь - беспорядочной, а человек - безнравственным.

Современные СМИ, особенно центральные, отдают явное предпочтение развлекательным передачам, идут по пути удовлетворения интересов невзыскательной части населения в ущерб воспитательной работе.

В средствах массовой информации доминирует тенденция к освещению патриотизма как памяти, патриотизма как внимания к людям, патриотизма как ответственности, патриотизма как поклонения героям, патриотизма как гордости за свой народ и Отечество.

Журналисты дополняют нашу работу: воссоздают картины прошлого, обращаясь к чувствам человека, к народной памяти. С одобрением встречает пресса новинки кинематографа, телеэфира, театрального искусства, популяризующие патриотические ценности. Победы россиян на международных спортивных состязаниях стали одним из двигателей массового патриотического всплеска во многом посредством журналистов, поддерживающих энтузиазм болельщиков. Красочный рассказ о достижениях отечественной культуры и спорта - хороший способ «достучаться» до тех наших сограждан, кто далек от политики и плохо знает историю.

Одновременно СМИ являются и зеркалом проблем нашей действительности. Патриотические имена-доминанты в газетах, журналах, на радио и телевидении - это, во-первых, лидеры государства, что обоснованно. Вторая доминанта - представители национально-патриотического спектра. Третьей сопоставимой доминанты, по-видимому, нет.

Прослеживаются два основных направления журналистских мнений по поводу патриотического воспитания в школе: первое - поддержка задач и сущности патриотического воспитания как такового, его новых прогрессивных форм, второе - критика формализации патриотического воспитания в виде введения специальных патриотических уроков или предметов.

Многовековая история страны в первом десятилетии XXI века оказалась в центре острых дискуссий. СМИ неоднозначно отнеслись к объявленной Президентом РФ кампании против «фальсификации истории». Вышли публикации, передача, авторы которых выразили сомнение в возможности и целесообразности подвергать судебной юрисдикции трактовки. Всплыли на поверхность старые споры о свободе слова, возможности историка и исторического публициста высказывать свои мнения. Ведущие журналисты сосредоточились не столько на опровержении нелицеприятных для российского гражданина тезисов, сколько на дискуссии вокруг самих принципов оценки исторических событий.

Эффективным способом борьбы с фальсификациями истории видится формирование объективированной источниковой базы для журналистов, историков, всех исследователей; обеспечение широкой доступности такой базы, дальнейшее раскрытие и активное использование в публикациях архивных и музейных материалов.

Что же могут сделать СМИ для укрепления патриотического сознания россиян? Необходимо проведение системных информационных циклов по:

«героизации» и «патриотизации» различных эпох, добрых дел и событий современной Росси и их персонажей;

поиску и продвижению героев современных будней;

расширению спектра человеческих личностей, воспринимаемых как выдающиеся и патриотические.

Следует более четко ориентироваться на целевую аудиторию. Молодые россияне и так гордятся своей историей и считают себя патриотами. Население страны и так охотно демонстрирует «боевой дух», широко празднует День Победы и высказывает активную позицию по отношению к нелицеприятным демаршам стран-соседей. Не хватает другого - широкой пропаганды необходимости работать не только на себя, но и на государство, священной обязанности служить своей стране, активного участия в общественной жизни.

В российских масс-медиа превалирует трактовка патриотизма, неразрывно связанная с темой войны, будь то Великая Отечественная война или современные локальные войны. Эту тему нельзя назвать абсолютно выигрышной. Победа Советского Союза определила ход истории на много десятилетий вперед. Однако нельзя не признавать, что события тех лет не могут бесконечно питать патриотические чувства россиян. Нации нужны и другие ориентиры. Война не привлекает, а скорее отталкивает: она не должна стать фундаментом российского патриотизма.

Хочется верить, что СМИ смогут и должны внести решающий вклад в формирование, развитие и распространение патриотических идей среди российских граждан; в создание на этой основе обновленного и возрожденного российского патриотизма.

Газета Министерства обороны Республики Беларусь «Белорусская военная газета. «Во славу Родины» была основана 22 июня 1921 года. Именно в этот день вышел первый номер «Красноармейской правды» - органа Реввоенсовета Западного фронта. Западный фронт впоследствии был преобразован в Западный военный округ, а затем - в Белорусский военный округ. Соответственно менялся и подзаголовок газеты.

Выходя в Смоленске, «Красноармейская правда» поддерживала тесные связи с местными литераторами. В 1925 году в ней было напечатано стихотворение Михаила Исаковского «У нас в деревне». В 1926-1927 гг. здесь начинает печататься Александр Твардовский. Активно сотрудничал с редакцией служивший тогда в одной из воинских частей Кондрат Крапива - впоследствии видный белорусский писатель.

После завершения освободительного похода Красной Армии в Западную Белоруссию «Красноармейская правда» в сентябре 1939 г. была передислоцирована из Смоленска в Минск.

июня 1941 г. был выпущен экстренный номер «Красноармейской правды», известивший о вероломном нападении фашистов на СССР. 24 июня, после массированного налета вражеской авиации на Минск, редакция перешла в спецпоезд. Через несколько дней он попал под бомбежку и сгорел. Лишившись полиграфической базы, газета не прекратила выход - она печаталась в Могилеве и Смоленске, на станции Касня под Вязьмой. Только 29 июля редакция получила новый поезд.

В 1942-1943 гг. «Красноармейская правда», кроме русского, выходила на узбекском, туркменском, таджикском и казахском языках. Здесь работали известные советские писатели Александр Твардовский, Алексей Сурков, Вадим Кожевников, Евгений Воробьев, Михась Лыньков, художник Орест Верейский. С 1942 года и до конца войны на страницах газеты «прописался» Василий Теркин - главный герой одноименной поэмы Александра Твардовского.

В составе Западного, а с апреля 1944 года 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда» дошла до Кенигсберга. А в конце 1947 г. газета стала выходить под новым названием - «Во славу Родины». В это время военные журналисты нацеливали войска округа на восстановление военной инфраструктуры. Особое внимание уделяется изучению и обобщению фронтового опыта, популяризации имен героев. Именно сотрудники редакции первыми рассказали о мужестве и отваге П.Гаврилова, С.Матевосяна, Пети Клыпы и других защитниках Брестской крепости.

В послевоенный период наша армия стремительно перевооружается. «Во славу Родины» шагает в ногу со временем, ищет и находит действенные формы пропаганды передового опыта, рождающегося в войсках.

Памятным событием для редакционного коллектива стало вручение ей Боевого Красного Знамени и награждение газеты орденом Красной Звезды (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 г.).

Особая страница в биографии газеты - это участие военных журналистов в маневрах и учениях, проходивших на территории Белорусского военного округа: «Днепр», «Неман», «Двина», «Березина», «Запад-81» и др.

Развал Союза Советских Социалистических Республик повлиял и на дальнейшую судьбу газеты.

-й - год политических реформ. Сначала в августе ГКЧП взбудоражил всю Москву, а затем президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев лишился власти, в декабре того же года Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Беловежские соглашения, которое поставило жирную черту в прошлой жизни великой страны под названием СССР. Беларусь вскоре объявила о своей независимости и стала суверенным государством, а окружная газета «Во славу Родины» стала центральным печатным органом Министерства обороны Республики Беларусь. Пришлось делать свой выбор и военным журналистам. Несколько офицеров, россиян и украинцев, не желая больше служить, написали рапорты на увольнение, другие, в большинстве своем белорусы, вернулись домой переводом, благо, что управление кадров Министерства обороны Республики Беларуси делало для этого все возможное. За короткое время коллектив редакции военной газеты поменялся больше чем наполовину. У подполковника Пинчука не было особых сомнений по поводу того, что делать дальше. В трудный момент он в числе других решил поддержать своего редактора полковника Григория Васильевича Соколовского - боевого побратима, в прошлом редактора газеты 103-й и 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Годы становления белорусской армии - это, без сомнения, и время качественных изменений в облике и содержании газеты «Во славу Родины». Летом 1994 года в связи с полной изношенностью полиграфической базы было принято решение о закупке компьютерной техники и обучении технического персонала навыкам набора и верстки. Год спустя, 1 июля 1995 года, газета «Во славу Родины» перешла на офсетный способ печати. Все заботы по техническому перевооружению редакции целиком легли на плечи заместителя главного редактора полковника Валерия Пинчука, назначенного на эту должность в апреле 1994 года. Газета изменилась до неузнаваемости: ушла в прошлое окружная проблематика, на первый план вышли новые темы: строительство национальных Вооруженных Сил, поддержание высокого уровня боеготовности в войсках и укрепление национальной безопасности страны, дисциплина и правопорядок, военное образование, социальная защита военнослужащих их семей и военных пенсионеров, военно-патриотическое воспитание молодежи. О трудностях, выпавших на долю белорусских военных, военные журналисты знали не понаслышке. Они первыми рассказали читателям о том, как из республики было выведено ядерное оружие, как на американские деньги пустили под нож «лишние» танки и самолеты, как под нажимом Запада расформировали легендарную 103-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию…

Какое же нужно было иметь мужество, чтобы говорить обо всем, не обходя острых проблем, а тем и не боясь навлечь на себя гнев начальства. В ноябре 1999 года после увольнения в запас полковника Григория Соколовского газету Министерства обороны Республики Беларусь «Во славу Родины» возглавил полковник Валерий Пинчук. К этому времени в редакции сложился крепкий, работоспособный коллектив, основу которого составили выпускники ЛВВПУ и редакторского отделения ВПА имени В. И. Ленина: полковники Артур Илькив и Геннадий Солдатов, подполковники Сергей Петров, Григорий Солонец, офицеры Александр Макаров, Владимир Куц, Александр Логинов и Игорь Кандраль…

Военные журналисты в буквальном смысле этого слова исходили пешком все полигоны и стрельбища, вместе с пехотой ходили в учебные атаки, с десантниками прыгали с парашютом, а с саперами занимались разминированием…

И все это делалось ради нескольких строчек, ради читателей.

Благодаря многочисленным публикациям в военном издании прекратились посягательства отдельных чиновников на пенсии отставников, значительно улучшилось обеспечение жильем бывших военнослужащих. После оснащения «Во славу Родины» самой современной компьютерной техникой и создания своего сайта изменились и возможности газеты. С учетом перспективных направлений развития информационных систем с 2004 года в белорусской армии была начата разработка мобильных технических средств, позволяющих вести информационную работу с использованием глобальной сети Интернет и спутниковых каналов передачи информации. В рамках госпрограммы вооружения в войска стали поступать современные цифровая фотоаппаратура и мультимедийное оборудование. Создан и взят на вооружение подвижной информационный центр на отечественной базе, способный принимать и передавать информацию с использованием сети интернет, тиражировать полиграфическую продукцию, монтировать видеоматериалы, принимать и передавать информационные материалы, обеспечивать видео и радиообслуживание военнослужащих в полевых условиях. С использованием этого центра через сайт Министерства обороны осуществлялось информирование военнослужащих белорусской группировки ВВС и войск ПВО, ежегодно принимающих участие в учениях на российском полигоне Ашулук. Полиграфическая база центра обеспечивала тиражирование на полигоне и «Белорусской военной газеты. Во славу Родины» (так она стала именоваться с 2005 года), и газеты «Красная звезда» на 12 часов раньше, чем они выходили в Беларуси и России. Все это не только облегчило работу военных журналистов и позволило повысить оперативность публикуемых материалов, но и значительно увеличило интерес к военному изданию. Достаточно сказать, что после перехода газеты «Во славу Родины» в 2005 году на цветную печать тираж достиг более 30 тысяч экземпляров.

Жизнь в коллективе вырабатывает, по существу, новые формы поведения, новую этику. Для легендарного коллектива белорусской военной газеты главным принципом являлись высочайшая журналистская этика, творческая дисциплина, постоянный профессиональный рост, порядочность во взаимоотношениях, уважение к читателям. В военной газете никогда не было людей случайных. А если кто и появлялся из таковых, то недолго. Здесь мог выжить только настоящий журналист - и сердцем, и силой убеждения, и преданностью общему делу.

В военную журналистику многие пришли разными дорогами. Кто-то окончил знаменитое Львовское высшее военно-политическое училище, некоторые - филфак и журфак БГУ, кто-то вообще с техническим образованием.

Слово во все времена называли великим оружием жизни. Владеть этим оружием - дар Божий. И тот, кому улыбнулась удача быть журналистом по призванию, счастливый человек. Таковых в редакции нынешней «Белорусской военной газеты. Во славу Родины» двадцать три, но это далеко не весь коллектив. Ежедневно, над выпуском очередного номера газеты трудятся и те, кто оттачивает и шлифует литературный язык, корректирует тексты, размещает их на страницах газеты, занят набором, версткой и компьютерным дизайном, кто работает с письмами и занимается рекламой, кто организует и планирует редакционную деятельность.

Конечно, сейчас газета во многом отличается от себя самой начала двадцать первого века. И это не удивительно. Жизнь не стоит на месте, и газета как средство массовой информации обязана идти в ногу со временем, работать для современного читателя, всегда стоять на страже его интересов, быть злободневной, информационно насыщенной, откликаться на необозримое многообразие человеческих отношений. В редакционных стенах газеты Министерства обороны «Во славу Родины» неустанно кипела и кипит творческая работа. Ни дня без строчки - таков девиз военных журналистов. Способствовала неутомимой энергии пишущих прежде всего сама атмосфера редакции. Надо сказать, что солидное, трехэтажное, с большими светлыми окнами, выходящими на улицу Первомайскую (рядом с Центральным детским парком имени Максима Горького в белорусской столице), здание было построено в 1947 году специально для редакции газеты «Во славу Родины». На первом этаже располагалась типография газеты, на третьем - жили военкоры с семьями. А вот на втором этаже находились рабочие кабинеты военных журналистов.

В конце длинного коридора с рядом кабинетов, за дверями которых располагались отделы боевой подготовки, новостей и спорта, культуры и социальных проблем, всегда были открыты двери кабинета главного редактора. В редакционном «предбаннике» толпились посетители. Здесь находились подшивки республиканских средств массовой информации, газеты «Во славу Родины», в каждом номере которой публиковались свежие новости со всего мира. Надо отметить то, что до 1989 года газету «Во славу Родины» нельзя было найти в киосках «Союзпечати» - она рассылалась по ведомственной подписке в части и подразделения Белорусского военного округа и не предназначалась для распространения среди гражданского населения. Но время диктовало свои условия. С 1 апреля 1989 года (а точнее, с 20.717-го номера) «Во славу Родины» поступила в продажу. Газета стала новинкой и открытием для гражданских читателей, потому что была наполнена актуальной информацией и интересными статьями.

Актуальные и интересные статьи в рубрике «По странам и континентам», «Боевая подготовка» сразу же привлекли внимание общественности объективностью и точным анализом. Газету читали все слои населения Беларуси, и писали не только ветераны Великой Отечественной войны, офицеры и солдаты, но и люди самых разных гражданских профессий. Именно на страницах «Во славу Родины» было напечатано самое первое стихотворение известной белорусской поэтессы Валентины Поликаниной. Главный редактор поддерживал талантливую молодежь, пришедшую в редакцию, и ни в коем случае не мешал работать творческому человеку. Чтобы еще больше поднять престиж военной газеты, полковник Григорий Васильевич Соколовский дал путевку в жизнь «литературным пятницам», на которые приглашались известные писатели и поэты, видные деятели искусства и культуры. Затем эти встречи освещались на страницах нашей газеты. В гостях у вославовцев побывали Иван Шамякин и Алесь Савицкий, Игорь Лученок и Эдуард Зарицкий…

Сейчас «Белорусская военная газета. Во славу Родины» - составная часть военного информационного агентства Вооруженных Сил «Ваяр», созданного в результате реорганизации военных СМИ в 2009 году. И сегодня у творческого коллектива немало новых интересных проектов, ориентированных на самого различного читателя. Каждая полоса в газете - это отдельный раздел или рубрика для отдельной аудитории. А за каждой печатной строкой по-прежнему стоят журналисты и их незаменимые помощники: операторы электронного набора и верстки. Любой, большой или малый текст надо набрать на компьютере и распечатать. Дело это, поверьте, нелегкое. Профессионально его выполняют Валентина Николаевна Макейчик, Алина Федоровна Фролова и Елизавета Владимировна Степаненко. Не менее ответственная работа и у сотрудников отдела компьютерного дизайна и верстки. Наталья Петровна Щербакова, Людмила Петровна Герасимович, Татьяна Геннадьевна Стороженко, Татьяна Александровна Гайдарь, Ирина Тадеушевна Яскевич, Марина Александровна Гудкова, Мария Александровна Журович - все эти очаровательные женщины превращают слова и мысли журналистов… в аккуратные газетные полосы. Затем начинается этап работы Юлии Борисовны Птичкиной, которая отвечает за доставку адресатам массы накладных, ведомостей, писем… И она же рано утром, к началу рабочего дня, привозит свежие номера газеты в агентство. Для журналистов агентства каждый рабочий день является праздником. Потому что и военные, и журналисты без погон служат одному делу - донести достоверную информацию до различных категорий читателей, оставаться на передовых рубежах обеспечения национальной безопасности государства - там, где идет борьба за души и сердца людей. Журналисты наших дней верят в то, что страстное печатное слово способно разбудить инициативу и энтузиазм. Экскурсия по «Ваяру» Творческая основа Настоящая работа агентства началась с переезда из здания на Фрунзе, 19 в новый дом на Богдановича, 29. Кстати, именно на нынешнем месте дислокации «Ваяра» (исторический факт!) размещались перед Великой Отечественной войной и какое-то время после нее редакция и типография газеты «Красноармейская правда». Все возвращается на круги своя! В агентстве 23 журналиста, для которых, созданы все условия для успешной творческой деятельности - просторные светлые кабинеты с удобной мебелью, новейшая техника…

За каждым именем корреспондента - сотни материалов и «именные полосы». Костяк, основа нашей пишущей братии - выпускники Львовского высшего военно-политического ордена Красной Звезды училища подполковники Николай Макаревич, Александр Логинов, Владимир Куц, Александр Макаров, Игорь Кандраль. Их материалы всегда актуальны и порой являют собой образец кропотливой журналистской работы. Они пример для нового поколения военных журналистов. К слову, выпускником этого же училища является нынешний начальник агентства полковник Андрей Шубадеров. За два года существования агентства были присвоены очередные воинские звания 16 военнослужащим. Государственные награды вручены семи военнослужащим, министром обороны поощрены 16 сотрудников агентства. Назначены на вышестоящие должности восемь военнослужащих. Были организованы занятия с курсантами военного факультета в БГУ, обучающимися по специальности «военная журналистика». Ведется учет ветеранов редакции газеты и агентства, которые находятся на заслуженном отдыхе. Руководство агентства поощряет стремление сотрудников «Ваяра» повысить свою квалификацию. Трое уже окончили курсы иностранных языков в Минском государственном лингвистическом университете, еще четверо продолжают там обучение. Трое офицеров окончили различные курсы в Военной академии Республики Беларусь, еще двое - высшие академические курсы в этом военном вузе. Офицеры агентства ездят в командировки не только по Беларуси. География «путешествий» достаточно разнообразна: Россия, Украина, Китай, Германия, Венесуэла, Катар… - в зарубежных странах побывали 35 наших сотрудников. Молодежь, которая приходит в агентство, «оттачивает перья» долго, на протяжении нескольких лет. Этот процесс нельзя ускорить: чтобы хорошо писать, надо уметь хорошо думать, мыслить. Надо обладать определенной эрудицией. Надо, в конце концов, хотя бы ориентироваться в специфике профессии военного журналиста. Но все эти качества начинающий «корр.» приобретает только вместе с жизненным опытом. А его не купишь ни за какие деньги…

У каждого коллектива или организации - своя история. Летопись военного информационного агентства «Ваяр» во многом пишет «Белорусская военная газета». С армейской газетой военнослужащие Вооруженных Сил, пенсионеры и наши гражданские почитатели «встречаются» каждый день. Но даже сегодня, наверное, не все представляют, что коллектив агентства работает не только над выпуском ежедневного печатного издания и ее электронной версии. В круге забот - еще несколько сайтов, в том числе и сайт Министерства обороны, проекты «Виртуальный военкомат», «Детям об армии», турниры «Штурмовик «Ил-2» и «Мир танков» и другие информационные задачи.

В 2011 году агентство «Ваяр» вышло на новый, качественный уровень. 10 самых важных событий, которые стали определяющими для коллектива агентства, будут в будущем основой для других свершений.

. Белорусская военная газета «Во Славу Родины», вошла в мировой электронный инфокиоск прессы. И теперь свои читатели газеты есть в Бельгии, Швеции, США, Канаде, Афганистане, а так же еще в ряде других стран.

. В прошлом году впервые была размещена подписка в сети Интернет на «Белорусскую военную газету» через приложение Press Reader для Android.

. Никогда ранее на белорусском ТВ не было рекламные роликов газеты, которые сегодня можно увидеть еще и в сети Интернет.

. Вышли в свет первые номера специального проекта агентства - журнал «ВПК».

. Впервые в реальных полевых условиях на полигонах российской Федерации Ашулук и Гороховецкий испытание прошли подвижные информационные и радиотелевизионные центры.

. Было выпущено около десятка наименований рекламной армейской сувенирной продукции, в том числе и для участников СОУ «Щит Союза- 2011».

. Помимо всего этого, коллектив агентства занимается написанием, вычиткой, а так же подготовкой к печати книг по истории структурных подразделений Генерального штаба и Министерства обороны Республики Беларусь.

. Военное информационное агентство начало размещать статьи журналистов в крупнейших социальных сетях - «Твиттере», «В контакте», «Фэйсбуке», «Одноклассниках» и других.

. Создана концепция военной FM-радиостанции. Сейчас идет наработка ее информационной и материальной базы.

. Практически создан военный информационный портал Министерства обороны, который, как мы планируем, начнет работу летом 2012 года.

А как можно забыть, такое значимое для всех журналистов агентства события, как празднование 90-летия «Белорусской военной газеты» и признание Министерством информации Республики Беларусь агентства «Ваяр» лучшим творческим проектом года. Самое главное, что за непродолжительное время своего существования был налажен тесный контакт с читатели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...