Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль «Во Славу Родины» в военно-патриотическом воспитании молодежи




военный патриотический массовый информация

Материалы белорусской военной газеты «Во Славу Родины» оказывают существенное воздействие на формирование военно-патриотического воспитания будущих защитников Отечества.

Публикации о подвигах советского, а после и белорусского народа играют важную роль в военно-патриотическом воспитании старшеклассников и создают условия для их активного участия в укреплении всех сил Родины, ее экономической и военной мощи. Они как эстафету принимают боевые и традиции советского народа, преданно следуют по пути героизма и смелости, пройденному их отцами.

Взятые из газеты «Во Славу Родины» материалы, предназначенные для проведения информационных часов в военно-патриотических классах, способствуют более глубокому усвоению учебного материала этих предметов. Изучение учащимися областей применения каждой конкретной темы возбуждает в них интерес к предмету. Практика показывает, что выполнение учителями следующих рекомендаций положительно влияет на повышение уровня военно-патриотического воспитания старшеклассников:

использование в процессе изучения некоторых школьных дисциплин отдельных статей газеты на историческую тематику, а так же отрывков из биографий белорусских военноначальников прошлого, факты из их боевой деятельности;

в целях укрепления понятий учащихся о воинском долге перед Родиной, создание условий для формирования у них присущих настоящему гражданину чувств национальной гордости за свою Родину и углубление военно-патриотических чувств, использование в учебном процессе иллюстраций, фронтовых фотоснимков, произведений писателей-участников Великой Отечественной войны, копии писем фронтовиков, опубликованные в газете «Во Славу Родины»;

ознакомление с материалами газеты о Великой Отечественной войне, войне в Афганистане, в целях расширения и углубления круга их воздействия с военно-патриотических позиций, использование других исторических фактов конкретных примеров, способствующих закреплению полученных учащимися знаний. Использование в процессе изучения публикаций, посвященных Великой Отечественной и гражданской войне, способствующих усилению их военно-патриотического воздействия;

изучение в процессе преподавания истории материалов газеты о жизни, борьбе, деятельности Г.К. Жукова, об истории Красной Армии, памятниках культуры и истории, о жизни и деятельности, отношении к военному делу выдающихся личностей, государственных и партийных деятелей, об их беспощадной борьбе с фашизмом;

газета «Во Славу Родины» наиболее удобное средство для ознакомления школьников с вооружением и военной техникой, боевой подготовкой в войсках, а так же жизнью и бытом солдат. К сожалению, учебный процесс организован так, что не всегда можно организовать экскурсию в воинскую часть, а газета является доступным наглядным материалом.

Создаваемые в последнее время военно-патриотические клубы и классы все чаще становятся объектом будущих материалов журналистов агентства «Ваяр». В газете есть рубрика, под названием «Патриотическое воспитание» в которой рассказывается о патриотических акциях, слетах классов военно-патриотической направленности, торжественных собраниях, военно-спортивных патриотических лагерях для подростков, открытий музеев и комнат боевой славы в школах, встречах с ветеранами воин и многом другом.

Воспитание старшеклассников в военно-патриотическом духе, в понимании значения и мощи славных традиций белорусских Вооруженных Сил, умении дорожить светлой памятью героев, погибших за свободу и независимость Родины, требует постоянного совершенствования своей физической и технической подготовленности. Военно-патриотическое воспитание способствует формированию у учащихся уважения к белорусской военной этике, бдительности, навыков боевой дружбы, понятия чести белорусского воина и других моральных качеств. Всему этому способствует газета Министерства обороны «Во Славу Родины».

Краеведение занимает важное место в системе формирования военно-патриотических убеждений, являясь как бы мостом к патриотизму учащихся.

Уровень военно-патриотического воспитания, его успех во многом зависит не только от школы, социальной среды, семьи, но и совместной работы со СМИ.

Целесообразно работу с СМИ по военно-патриотическому воспитанию учащихся вести в нескольких направлениях:

. Пользоваться содействием СМИ. Для этого необходима поддержка газеты выдвигаемых школой суждений по военно-патриотическому воспитанию, их участие в создании соответствующих кружков и уголков, практическая помощь в организации и проведении встреч с ветеранами войны и героями, выпуск бюллетеней, помощь в установлении боевого пути погибших воинов.

. Для более рациональной организации военно-патриотического воспитания необходимо создавать в каждой школе хорошо оборудованные однотипные военные кабинеты, через СМИ заниматься повышением квалификации военных руководителей, постоянно дополнять библиотечный фонд художественной и научной литературой.

Слабое знание некоторыми организаторами и классными руководителями путей осуществления военно-патриотического воспитания учащихся, так же отрицательно сказывается на работе в данной области. Для устранения этих недостатков для них необходимо организовывать во всех районах республики семинары с участием квалифицированных специалистов по важнейшим идейно-теоретическим вопросам, проводить обмен опытом военно-патриотического воспитания и обобщения накопленного опыта и все эти занятия освящать на страницах газеты «Во Славу Родины».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...