Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это возможно: тот, кто умирает пробужденным, многое может. Тот, кто умирает в понимании, на самом деле не умирает, он познал бессмертие в себе.




Отбросьте утешения, веры, становитесь все более и более пробужден­ным. Отбросьте свои сны, отбросьте свои колыбельные — это единственный путь. Дао просто, и все же мучительно трудно. Просто Дао не может быть сложным. Мучительно трудно, вы са­ми очень сложны и вам не просто стать простым. Сложность в вас, а не в Дао. Дао — очень простой путь, проще некуда: никакого учения, никаких требований, никакой морали, ничего от вас не ждут, только одно — чтобы вы жили естественно, просто, в созву­чии с существующим. И не привносите вероучения, не привноси­те теории, не привносите теологию.

Даосские мистики никогда не говорят о Боге, перевоплощениях, аде, небесах. Все это — создание человеческого ума, объяснения того, что объяснить невозможно, объяснение тайны. Все объяснения против Бога, все объяснения снимут тайну с существующего. Су­ществующее — это тайна, надо принять его, как тайну, и не пре­тендовать ни на какие объяснения. Не нужно никаких объясне­ний, только удивление, восклицающее удивленное сердце, про­буждение, удивленное чувство тайны жизни в каждое мгновение. Тогда и только тогда вы узнаете, что такое истина. А истина осво­бождает.

ВОПРОС: Кто настоящий христианин?

ОТВЕТ: Трудно сказать, я — не христианин, и Христос — не христианин. Одно можно сказать наверняка: Христос — не христианин, Будда — не буддист, Кришна — не индуист.

Будучи христианином, человек избегает быть Христом. Быть христиа­нином — значит продолжать спать. Вы пользуетесь одним из снотворных, называемым "христианством", чтобы продолжать спать. Кто-то пользуется снотворным "индуизм", чтобы продол­жать спать, но все это — наркотики. Настоящий человек имеет му­жество предстоять реальности, как она есть, — у настоящего чело­века есть мужество не принимать из вторых рук.

Обратитесь к реальности прямо, непосредственно, без всяких вероуче­ний, иначе вы никогда не пробьетесь к реальности. Вероучения помешают вам, не позволят — это тюрьма.

На свете много тюрем. Говорят, есть триста религий, значит триста тюрем — прекрасных тюрем, красиво украшенных, удобных, при­ятных, но тюрьма есть тюрьма. Выйдите из тюрем!

Когда я посвящаю вас в саньясу, я посвящаю вас в свободу. Мое посвя­щение в свободу, в саньясу, — посвящение в абсолютную свободу. Становясь санньясином, вы сможете стать Христом, но никогда - христианином; можете стать Кришной, но никогда — индуистом; можете стать Буддой, но никогда — буддистом. И запомните: если вы действительно хотите стать Буддой, избегайте учения, ско­пившегося вокруг учения Будды.

Мастера дзен говорят: "Если Вам встретится Будда, тут же убейте его!" Они доходят даже до такого: "Если вы произнесли имя Будды, тут же прополощите и очистите свой рот!" Это не значит, что у них нет уважения к Будде; их уважение к нему огромно, безупречно, однако все, что они говорят, очень важно. Уму легко накапливать знания, накапливать веру, уму очень легко, потому что ничего не поставлено на карту. Если вы стали христианином, вы ничего не ставите на карту, вы ни на что не решились, вы просто ходите в церковь.

Я слышал такое определение христианина: "Это тот, кто раскаивается в воскресенье о том, что он делал в субботу и собирается делать в понедельник".

Обман, все — обман.

ВОПРОС: Когда учение становится медитацией?

ОТВЕТ: Никогда. Учение никогда не становится медитацией, медитация пре­вращается в учение. Не начинайте с учения, иначе вы никогда не придете к медитации. Начните с медитации, и вы придете к уче­нию, и учение не будет привнесено извне, оно будет внутренней преисполненностью, оно осветит вас изнутри.

Пожалуй, даже нехорошо называть это "учением", настолько оно со­вершенно свободно, но можно назвать это и учением. Ваша жизнь дисциплинируется, но не от усилий, а от внутреннего по­нимания; вы ведете себя естественно, потому что сознательный человек не может вести себя иначе, это невозможно. Вы будете так вести себя без всякой выгоды, без всякого мотива, это поведе­ние будет струиться от вашей спонтанности, в нем не будет ника­кой жадности. Любой христианский святой жаден, он хочет до­стичь рая. Любой джайнский монах жаден, он бизнесмен, он хо­чет выиграть на добродетели, хочет быть православным победи­телем в том мире, стать завоевателем в мире духа, но это желание — от жадности. Если вы оглянетесь на монахов, святых, Махатм, вы увидите жадных, материалистических людей. Они дисципли­нируют себя, потому что знают: за их жертвы плата будет велика. Они готовы к жертве, они даже готовы убить себя, но это — сделка.

У человека медитации, понимания, нет никаких мотивов, никаких сделок с реальностью. Как можно заключить сделку с реально­стью? Сама идея-то глупая. Человек медитации — хороший, пото­му что ему хорошо и легко быть хорошим, нет никаких мотивов. Он добродетелен, потому что добродетель дает ему такое счастье, такой восторг!.. Он любит, он делится, как цветок делится своим ароматом, своим благоуханием — естественно. Его добродетель не культивирована, не обусловлена — это рост его существа.

Итак, вы спрашиваете: когда учение становится медитацией? Никогда. Дисциплина никогда не становится медитацией, но медитация всегда приносит дисциплину, внутреннюю дисциплину, и эта дисциплина — от свободы, эта дисциплина — не новая клетка, эта дисциплина делает вас полностью свободным и освобожденным. У вас нет никаких предписаний, которым надо следовать, вы ни­кому не следуете; никаким текстам, вы просто следуете своей глу­бочайшей сердцевине. И нет никаких в вас конфликтов, никаких альтернатив, вам ничего не надо выбирать, вам не надо выбирать — делать то или это. Нет никакого раскаяния; человек медитации не может поступить неправильно, такого не случается. Чтобы он ни делал, он делает это полностью, от всего существа, а в следую­щее мгновение он уже перешагнул через это. Он никогда не огля­дывается назад, никогда не раскаивается: что случилось, то слу­чилось; чего не случилось, того не случилось. Он никогда не хва­лит себя: "Вот, я это сделал". Никогда не чувствует вины: "Как мог я это сделать?" У него не бывает переживаний о прошлом, похмелья, прошлое отсечено от него. Каждое мгновение он двигает­ся в будущее, каждое мгновение прошлого исчезает, и он чист, как утренняя капля росы.

У такой дисциплины — свежесть, у такой дисциплины — свобода, у та­кой дисциплины — благоухание, иначе дисциплина делает людей скучными, глупыми, делает людей посредственными. Дисципли­на убивает вашу свободу, убивает ваше существо, становится са­моубийством, так что никогда не начинайте с дисциплины, начи­найте с медитации.

Вот почему я подчеркиваю значение медитации: если дисциплина воз­никает из медитации — хорошо, иначе она не нужна. Лучше вооб­ще не иметь характера, чем характер навязчивый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...