Маленькие добрые привидения
Содержание. Психолог говорит: «Ребята! Сейчас вы будете играть роль маленьких добрых привидений. Им захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения... (психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что вы - добрые привидения и хотите только слегка пошутить». По окончании игры психолог хлопает в ладоши и говорит: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Снова станьте детьми!» Драка Содержание. Дети разделяются на пары. Психолог говорит: «Представьте, что вы друг с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сомкните челюсти. Пальцы рук сожмите в кулаки, до боли вдавите ногти в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Пожмите друг другу руки». Упражнение полезно проводить с тревожными и с агрессивными детьми. Избавься от недобрых чувств Оборудование. Листы бумаги (формат А4), краски, кисточки. Содержание. Психолог раздает детям листы бумаги, краски, кисточки и говорит: «Недобрые чувства - злость, страх, обиду - можно победить. Для этого нарисуйте свое чувство или ту ситуацию, когда вы испытывали злость, страх или обиду. Когда будете рисовать, каждый штрих сопровождайте громким выдохом, шипением или каким-нибудь подходящим звуком». Дети выполняют задание. Психолог продолжает: «Теперь скомкайте или разорвите рисунки на множество кусочков и выбросьте их в корзину для мусора».
Дети выполняют задание. Психолог заканчивает: «Молодцы! Мы чувствуем, что нам стало легко и хорошо!» Психолог может познакомить детей с другими способами избавления от негативных эмоций: Медленно посчитать до 10 и обратно. Встать под душ. Слепить что-нибудь из пластилина. Разорвать старую газету на множество кусочков. Сильно сжать кулаки, а затем медленно разжать их. Маленькими глотками выпить стакан воды, сока или компота. Потанцевать под музыку. Побоксировать с подушкой. Высказать свои чувства. Попросить помощи. Подумать о чем-нибудь приятном.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Задачи: развитие межличностного доверия и группового сотрудничества; развитие внимания, слухового и тактильного восприятия.
Поймай мой взгляд Оборудование. По одному музыкальному инструменту на каждого участника. Содержание. Дети садятся в круг. У каждого участника музыкальный инструмент. Ведущий начинает играть на своем инструменте и вскоре взглядом призывает кого-то из группы последовать его примеру. Через некоторое время присоединившийся участник смотрит еще на кого-то, и тот тоже начинает играть. Так продолжается до тех пор, пока не заиграет вся группа. Вначале в роли ведущего выступает психолог. Ведущему рекомендуется играть на мелодичном инструменте, а остальным - на ударных. Целесообразно, чтобы вначале все инструменты лежали на полу (за исключением инструмента ведущего). Каждый участник берет свой инструмент, присоединяясь к игре. Ведущий может помочь участникам осознать зрительный контакт, пропевая в соответствующий момент их имена.
Хлопай и качайся Содержание. Участники хлопают в ладоши, пока ведущий поет подходящие слова на мелодию песни «Нам не страшен серый волк». Например, такие: «Ну-ка все в ладошки хлоп, дружно хлоп, дружно хлоп».
Закончив фразу, ведущий начинает петь в другом темпе, значительно медленнее, с изменением слов. Например: «Мы - деревья на ветру, на вотру, на ветру». Две версии песни поочередно повторяют несколько раз. Вначале в роли ведущего выступает психолог. Дети будут более внимательными, если между частями песен делать небольшую паузу. После нескольких повторений мелодия может звучать без слов, а ведущему достаточно показывать соответствующие движения. Вместо хлопков в ладоши можно, например, топать ногами, а вместо покачиваний - кивать головой. Дети могут сами предлагать движения для игры. Дети могут объединиться в пары и хлопать друг друга по коленям. Красная рука Оборудование. Один большой барабан на подставке; наклейки или легко смываемые с рук (ногтей) краски, например краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой. Содержание. На тыльную сторону ладони каждого участника прикрепляется наклейка или наносится краска (наклейки или краски должны отличаться цветом). Каждый участник кладет «помеченную» руку на барабан. Ведущий называет цвет руки, например: «Красная рука». Участник, рука которого «помечена» названным цветом, ударяет в барабан один раз. Затем называется другой цвет, игра продолжается. Возможно, участникам следует некоторое время всем вместе поиграть на барабане, чтобы не утратить интереса к игре в ожидании своей очереди. Ведущий может определять силу удара по барабану, называя цвет руки тихо или громко.
Волшебная дудочка Оборудование. Флейта; платок. Содержание. Дети разделяются на пары. Два участника встают лицом друг к другу. Одному из них (по желанию) завязывают глаза платком, просят внимательно слушать, как его партнер играет на флейте и следовать за ним. Играющий на инструменте все время медленно движется назад. Игрок с завязанными глазами идет на звук, следуя за партнером по всей комнате, но до него не дотрагиваясь. По сигналу психолога (взмах руки) музыка смолкает, оба участника останавливаются. Затем дети меняются ролями, игра повторяется. Психологу рекомендуется первым выступить в роли водящего. Играющему на флейте нужно напоминать о том, что следует двигаться медленно и не уходить слишком далеко от партнера.
Вместо флейты можно использовать другие подходящие инструменты. В игре могут одновременно участвовать две пары. В этом случае используются контрастные по звучанию инструменты. Завязать глаза можно двум участникам. В этом случае они движутся по комнате взявшись за руки.
В каком направлении Оборудование. Портативный синтезатор; бубенцы. Содержание. Дети садятся в круг. Во время звучания музыки (в среднем регистре синтезатора) играющие передают бубенцы по часовой стрелке. Когда ведущий берет на синтезаторе две самые высокие ноты, группа должна изменить направление движения бубенцов - передавать их против часовой стрелки. Ведущий продолжает играть на инструменте, и каждый раз в момент звучания двух высоких нот направление движения бубенцов меняется. В роли ведущего выступает взрослый. Портативный синтезатор можно заменить другими мелодическими инструментами, например ксилофоном. Сигнал для изменения направления движения бубенцов можно подавать, ударяя палочками по тарелке или барабану. В этом случае вместо синтезатора используют аудиозапись.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|