Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кухонные принадлежности, используемые при первичной и тепловой обработке продуктов.




Ребята, у меня на столе находятся различные кухонные принадлежности. Давайте вместе определим, как они называются и для чего предназначены. Я буду поднимать один из предметов, а вы, поднимаете руку и говорите, как он называется и для чего предназначен.

Дуршлаг (предназначен для промывки продуктов)

Сито (используется для просеивания муки, круп)

Сковорода (предназначена для жарки продуктов, если сковорода с высокими бортиками, то в ней можно тушить продукты или запекать)

Противень (предназначен для запекания продуктов)

Кастрюля (используется для варки)

Нож для нарезания хлеба

Нож для чистки овощей

Доска разделочная (используется при обрезке или нарезке продуктов)

Терка овощная (используется для измельчения продуктов)

и др.

Учитель дополняет ответы учащихся. Обращает внимание учащихся на необходимость бережного обращения с кухонным инвентарем, сообщает требования к уходу за ним (реализация воспитательной цели урока).

Виды бутербродов

Ребята, сегодня мы познакомимся с различными видами бутербродов.

Вопрос: Кто мне ответит, что такое бутерброд?

Предполагаемые ответы:

Хлеб с маслом

Хлеб с колбасой

Хлеб с рыбой и помидором

И т.п.

Молодцы! Как много вы знаете бутербродов.

Вопрос: А может быть кто-то знает, откуда произошло название этого продукта?

Ответ: Бутерброд это слово немецкого происхождения от слов бутер – масло и брод – хлеб.

Сегодня мы познакомимся с видами бутербродов.

На доске вывешены изображения бутербродов различных видов, обозначенные буквами.

Ребята, я буду называть признаки, по которым бутерброды делятся на различные виды, а вы будете называть, какие это могут быть бутерброды.

Во время беседы называю признак, а ученики пытаются найти соответствующие рисунки и дать им название. Помогаю ученикам наводящими вопросами:

Если бутерброд приготовлен с рыбой, то он какой? Рыбный.

Если бутерброд подается холодным, то он какой? Правильно, холодный.

И т.п.

Итак, бутерброды делятся следующим образом:

По виду продуктов, из которых они приготовлены на: рыбные, мясные, сладкие, овощные, фруктовые, молочные.

По температуре подачи ‑ на холодные, поджаренные (тосты), горячие (запеченные).

Как вы думаете? На каком рисунке изображен поджаренный бутерброд?

Для приготовления поджаренных бутербродов используется тостер.

Кто скажет, как называются бутерброды, приготовленные в тостере?

По количеству используемых продуктов – простые (используется один вид продуктов); сложные (используется несколько видов продуктов).

По способу приготовления – открытые и закрытые (сендвичи), закусочные.

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно. Рефлексия состояния мотивационной сферы учащихся.

Для организации рефлексии использую технологию "Рефлексивная мишень".

На листе бумаги формата А1 рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. 1-й сектор – оцените, насколько интересной была информация, полученная на уроке; 2-й сектор – пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни; 3-й сектор — захотелось ли вам научиться готовить бутерброды; 4-й сектор — оцените свою активность на уроке (рисунок 4).

 

Полезные умения
Активность  на уроке
Интересная информация
Полезная информация

Рисунок 4 – Рефлексивная мишень

 

Каждый ученик маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося урока. Если ученик низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "О" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.

После того как каждый ученик взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и учитель делает ее краткий анализ.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент учебной программы по предмету

«Трудовое обучение. Обслуживающий труд V-IX классы»

 

V класс

I. ОСНОВЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (7/7—7 ч)

Культура питания (1/1—1 ч)

Значение питания в жизни человека. Режим питания.

Понятие о кулинарии. Требования к организации учебного места для обучения способам приготовления пищи. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования во время приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

 

Практическая работа

Сервировка стола к завтраку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...