К Всемирной торговой организации
Стр 1 из 37Следующая ⇒ WT/ACC/ RUS/70 WT/MIN(11)/2 Ноября 2011 года Рабочая группа по присоединению Российской Федерации Неофициальный перевод с английского Документ аутентичен только на английском Доклад Рабочей группы По присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации
_______________ СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 1 Представленная документация.. 1 Вступительные заявления.. 1 ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ 2 - Финансовая и денежно-кредитная политика - Иностранная валюта и платежная система - Инвестиционный режим - Приватизация и предприятия, находящиеся в собственности государства или контролируемые государством. Предприятия со специальными или исключительными привилегиями. - (а) Приватизация - (b) Предприятия, находящиеся в собственности государства или контролируемые государством. Предприятия со специальными или исключительными привилегиями. - Политика в области ценообразования. - Политика в области конкуренции. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 42 - Полномочия исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти - Система Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь - (а) Правовая система Таможенного союза - (b) Структура Таможенного союза и компетенция в области торговли - (c) Межгосударственный Совет ЕврАзЭС - (d) Суд ЕврАзЭС - (е) Комиссия Таможенного союза - (f) Секретариат Таможенного союза - (g) Принятие решений органами Таможенного союза - (h) Компетенция Комиссии Таможенного союза - (i) Транспарентность - (j) Исполнение обязательств по линии ВТО в рамках правового режима Таможенного союза
- Государственные органы, ответственные за разработку и осуществление внешнеторговой политики; право на обжалование - Разделение полномочий между центральными и местными властями ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ.. 67 Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту). 67 - (а) Алкогольные напитки. 71 - (b) Лекарственные средства - (с) Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства - (d) Драгоценные камни и драгоценные металлы - (е) Другие требования по лицензированию 1. Регулирование импорта. 83 - Таможенное регулирование и процедуры - Ввозные таможенные пошлины - Тарифные изъятия - Тарифные квоты - Прочие налоги и сборы - Платежи и сборы за оказанные услуги - (а) Таможенные сборы - (b) Прочие сборы.. 113 - Приминение внутренних налогов при импорте - (а) Акцизы.. 117 - (b) Налог на добавленную стоимость - Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты, а также системы импортного лицензирования - (а) Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты - (b) Системы импортного лицензирования - (i) Сахар - (ii) Алкогольные напитки и алкоголесодержащая продукция - (iii) Лекарственные средства - (iv) Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства - Оценка таможенной стоимости товаров - Правила определения страны происхождения товаров - Прочие таможенные формальности - Предотгрузочная инспекция. 164 - Платежный баланс. 165 - Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры.. 167 - (а) Режим переходного периода. 168 - (b) Режим, установленный Соглашением от 25 января 2008 года. 173 2. Регулирование экспорта. 181 - Вывозные таможенные пошлины.. 181 - Возврат НДС при вывозе товаров - Количественные ограничения экспорта, в том числе запреты и квоты
- (а) Драгоценные камни и драгоценные металлы - Процедуры экспортного лицензирования - Прочие таможенные формальности, связанные с экспортом 3. Меры внутренней политики, затрагивающие внешнюю торговлю.. 199 - Промышленная политика, в том числе субсидирование - Технические барьеры в торговле - (а) Правовые основы - (b) Институты - (c) Технические регламенты, международные и национальные стандарты и процедуры оценки соответствия - (i) Технические регламенты - (ii) Технические требования, не охватываемые Федеральным законом № 184-ФЗ - (iii) Рекомендательные национальные и международные стандарты - (iv) Обязательные национальные стандарты Российской Федерации - (v) Транспарентность и уведомление - (vi) Процедуры оценки соответствия, в том числе аккредитация органов по оценке соответствия - Санитарные и фитосанитарные меры - (а) Общие основы регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией и соблюдения обязательств по СФС в ВТО - (b) Компетентные органы в сфере регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией - (i) Органы Таможенного союза. 248 - (ii) Национальные органы - (с) Разработка технических регламентов (обязательных требований в сфере СФС) - (d) Участие в международных организациях в сфере СФС - (e) Режим торговли товарами, подлежащими ветеринарному контролю.. 261 - (i) Импортные разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю 262 - (ii) Транзит через Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному (санитарному) контролю - (iii) Ветеринарные сертификаты - (iv) Одобрение посредством аудита систем, гарантий и инспекций. 279 - (v) Постоянные инспекторы - (f) Ввоз товаров, подлежащих карантинному контролю - (g) Защита здоровья человека - (h) Соответствие режима СФС отдельным положениям Соглашения ВТО по СФС - (i) Гармонизация с международными стандартами и нормами - (ii) Оценка рисков - (iii) Регионализация. 313 - (iv) Эквивалентность - (v) Недискриминация - (i) Транспарентность, уведомление и обязательства по созданию информационных центров - (j) Пропорциональность, необходимость и разумность - (k) Вопросы, связанные с нарушением правил и мошенничеством
- (l) Заключение - Связанные с торговлей инвестиционные меры (ТРИМс) 325 - (a) Соглашения о разделе продукции. 326 - (b) Национальная автомобильная промышленность. 327 - (c) Отрасль авиатехники. 333 - (d) Алмазы.. 333 - (e) Заключение. 334 - Особые экономические зоны - (а) Основное законодательство об ОЭЗ. 336 - (b) Калининградская ОЭЗ. 340 - (c) Магаданская ОЭЗ. 343 - (d) Соглашение Таможенного союза об ОЭЗ. 345 - Правительственные закупки. 349 - Регулирование торговли при транзите - Политика, затрагивающая внешнюю торговлю сельскохозяйственной продукцией - Торговля гражданской авиатехникой ТОРГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) 368 1. Общее. 368 - Участие в международных соглашениях. 375 2. Стандарты относительно доступности, объема и использования прав интеллектуальной собственности. 376 - Авторское право и смежные права. 376 - Товарные знаки - Географические указания - Промышленные образцы и патенты - Защита сортов растений и пород животных 390 - Топологии интегральных микросхем - Требования в отношении конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны и результатов испытаний 390 - Компетентные органы 3. Принудительное обеспечение соблюдения. 395 - Общие положения. 395 - Гражданско-правовые и административные процедуры и средства правовой защиты - Пограничные меры - Меры уголовного характера ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.. 411 ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ.. 427 - Опубликование информации о торговле - Уведомления Соглашения о свободной торговле и ТаможеннЫХ СоюзАХ 433 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 439 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 441 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 473 Приложение 3. 664 Приложение 4. 667 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Введение 1. Правительство Российской Федерации подало заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ-47) в июне 1993 года (см. документ от 14 июня 1993 года L/7243). 16-17 июня 1993 года на заседании Совета представителей ГАТТ была учреждена Рабочая группа (см. протокол заседания Совета представителей ГАТТ от 14 июля 1993 года № C/M/264) для рассмотрения заявления Правительства Российской Федерации о присоединении к ГАТТ-47, поданной в соответствии со статьей XXXIII Генерального Соглашения. После вступления в силу Соглашения ВТО 1 января 1995 года и в соответствии с решением, принятым Генеральным советом ВТО 31 января 1995 года, Рабочая группа по присоединению к ГАТТ-47 была преобразована в Рабочую группу по присоединению к ВТО в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении ВТО. Мандат и состав Рабочей группы представлены в документе WT/ACC/RUS/1/Rev.30.
2. Рабочая группа провела заседания 17-19 июля 1995 года, 4-6 декабря 1995 года, 30-31 мая 1996 года, 15 октября 1996 года, 15 апреля 1997 года, 22-23 июля 1997 года, 9-11 декабря 1997 года, 29 июля 1998 года, 16 и 17 декабря 1998 года и 25 мая 2000 года под председательством В. Росье (Швейцария); 18 декабря 2000 года, 26-27 июня 2001 года, 23-24 января 2002 года, 25 апреля 2002 года, 20 июня 2002 года, 18 декабря 2002 года, 30 января 2003 года, 6 марта 2003 года, 10 апреля 2003 года, 10 июля 2003 года и 30 октября 2003 года под председательством К. Брина (Норвегия), и 5 февраля 2004 года, 2 апреля 2004 года, 16 июля 2004 года, 23 марта 2006 года и 10 ноября 2011 года под председательством С. Йоханнессона (Исландия). Представленная документация 3. В качестве основы для обсуждений Рабочая группа опиралась на следующие документы: Меморандум о внешнеторговом режиме Российской Федерации (L/7410), дополнения к Меморандуму в отношении режима в области связанных с торговлей инвестиционных мер (WT/ACC/RUS/5), торговли услугами (WT/ACC/RUS/6) и торговых аспектов прав интеллектуальной собственности (WT/ACC/RUS/7), а также вопросы по режиму внешней торговли Российской Федерации, представленные членами Рабочей группы, и ответы на них, и другую информацию, представленную российскими государственными органами в документах WT/ACC/RUS/2; WT/ACC/RUS/4 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/9 и Приложениях 1, 2 и 3 к нему; WT/ACC/RUS/11/Rev.15; WT/ACC/RUS/13 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/14; WT/ACC/RUS/17 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/23 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/25; WT/ACC/RUS/30 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/38 и WT/ACC/RUS/46 и законодательные акты и другие документы, перечисленные в Приложении 1. С марта 2006 года по ноябрь 2011 года Рабочая группа по присоединению Российской Федерации функционировала в неформальном режиме. В данный период вся рабочая документация распространялась неофициально с присвоением номеров “JOB”. Полный перечень таких документов “JOB” содержится в Приложении 5. Вступительные заявления 4. Представитель Российской Федерации напомнил, что его правительство являлось наблюдателем в ГАТТ-47 с января 1992 года, когда к Российской Федерации перешел статус наблюдателя бывшего СССР. В данном качестве Российская Федерация была свидетелем успешного завершения Уругвайского Раунда и наблюдала за выполнением его решений.
5. В данном контексте он отметил, что перед его Правительством стоял ряд важных задач в социальной, институциональной, макроэкономической и инвестиционной сферах. В частности, Российская Федерация столкнулась с необходимостью преодоления снижения уровня жизни населения в результате экономического и финансового кризиса 1998 года. Это могло быть достигнуто только с помощью политики, направленной на стимулирование роста ВВП страны за счет повышения производительности экономики и расширения источников инвестиций. По мнению его Правительства, это также требует применения ряда мер, которые смогут в достаточной мере способствовать развитию конкуренции на отечественных рынках товаров, услуг и капиталов и усилению роли малого и среднего бизнеса. Соответственно, с момента подачи заявки о присоединении к ГАТТ, и впоследствии к ВТО, Российская Федерация провела беспрецедентное реформирование экономики, постепенно принимая законы и иные нормативные правовые акты, соответствующие многосторонним правилам и положениям ВТО. Данный процесс, прежде всего, направлен на создание условий для динамичной рыночной экономики в Российской Федерации, основанной на стабильной и предсказуемой законодательной базе, способной обеспечить долгосрочный экономический рост и рост уровня жизни и благосостояния населения, а также модернизацию производственного потенциала Российской Федерации и ее международную конкурентоспособность. Правительство Российской Федерации составило четкий перечень программ, стратегий и приоритетов, основной целью которых стало превращение Российской Федерации в лучшее, более конкурентное и вознаграждаемое место для работы и ведения бизнеса. Ясно, что растущая взаимозависимость национальных экономик, глобальная интеграция рынков и взаимосвязь между торговыми потоками и инвестициями требуют от Российской Федерации корректировки своего торгового, финансового и инвестиционного законодательства в соответствии с правилами и положениями ВТО. 6. Члены Рабочей группы приветствовали подачу Российской Федерацией заявления о присоединении к ВТО и подчеркнули важность быстрой интеграции Российской Федерации в многостороннюю торговую систему в интересах как Российской Федерации, так и мировой торговой системы в целом. В данных целях члены сочли, что принятие законодательства, соответствующего требованиям ВТО, и положений в целях его реализации будет являться важнейшим для присоединения Российской Федерации к ВТО и будет гарантировать, что Российская Федерация станет эффективным участником ВТО с первых дней своего членства. Члены Рабочей группы в равной степени подчеркнули, что переговоры необходимо завершить на коммерчески значимых условиях, в равной степени выгодных как для Российской Федерации, так и для членов ВТО. 7. Рабочая группа рассмотрела экономическую политику и режим внешней торговли Российской Федерации, а также условия Протокола о присоединении к ВТО. Мнения, высказанные членами Рабочей группы по различным аспектам внешнеторгового режима Российской Федерации, а также по условиям присоединения Российской Федерации к ВТО приведены далее в пунктах с 8 по 1449.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|