Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К Всемирной торговой организации




WT/ACC/ RUS/70

WT/MIN(11)/2

Ноября 2011 года

Рабочая группа по присоединению

Российской Федерации

Неофициальный перевод с английского

Документ аутентичен только на английском

Доклад Рабочей группы

По присоединению Российской Федерации

к Всемирной торговой организации

 

_______________


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение​​.. 1

Представленная документация​​.. 1

Вступительные заявления​​.. 1

ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ 2

- Финансовая и денежно-кредитная политика

- Иностранная валюта и платежная система

- Инвестиционный режим

- Приватизация и предприятия, находящиеся в собственности государства или контролируемые государством. Предприятия со специальными или исключительными привилегиями.

- (а) Приватизация

- (b) Предприятия, находящиеся в собственности государства или контролируемые государством. Предприятия со специальными или исключительными привилегиями.

- Политика в области ценообразования.

- Политика в области конкуренции.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 42

- Полномочия исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти

- Система Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь

- (а) Правовая система Таможенного союза

- (b) Структура Таможенного союза и компетенция в области торговли

- (c) Межгосударственный Совет ЕврАзЭС

- (d) Суд ЕврАзЭС

- (е) Комиссия Таможенного союза

- (f) Секретариат Таможенного союза

- (g) Принятие решений органами Таможенного союза

- (h) Компетенция Комиссии Таможенного союза

- (i) Транспарентность

- (j) Исполнение обязательств по линии ВТО в рамках правового режима Таможенного союза

- Государственные органы, ответственные за разработку и осуществление внешнеторговой политики; право на обжалование

- Разделение полномочий между центральными и местными властями

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ.. 67

Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту).​​ 67

- (а) Алкогольные напитки​​. 71

- (b) Лекарственные средства

- (с) Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства

- (d) Драгоценные камни и драгоценные металлы

- (е) Другие требования по лицензированию

1. Регулирование импорта​​. 83

- Таможенное регулирование и процедуры

- Ввозные таможенные пошлины

- Тарифные изъятия

- Тарифные квоты

- Прочие налоги и сборы

- Платежи и сборы за оказанные услуги

- (а) Таможенные сборы

- (b) Прочие сборы​​.. 113

- Приминение внутренних налогов при импорте

- (а) Акцизы​​.. 117

- (b) Налог на добавленную стоимость

- Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты, а также системы импортного лицензирования

- (а) Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты

- (b) Системы импортного лицензирования

- (i) Сахар

- (ii) Алкогольные напитки и алкоголесодержащая продукция

- (iii) Лекарственные средства

- (iv) Товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства

- Оценка таможенной стоимости товаров

- Правила определения страны происхождения товаров

- Прочие таможенные формальности

- Предотгрузочная инспекция​​. 164

- Платежный баланс​​. 165

- Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры​​.. 167

- (а) Режим​​ переходного периода. 168

- (b) Режим, установленный Соглашением от 25 января 2008 года​​. 173

2. Регулирование экспорта​​. 181

- Вывозные таможенные пошлины​​.. 181

- Возврат НДС при вывозе товаров

- Количественные ограничения экспорта, в том числе запреты и квоты

- (а) Драгоценные камни и драгоценные металлы

- Процедуры экспортного лицензирования

- Прочие таможенные формальности, связанные с экспортом

3. Меры внутренней политики, затрагивающие внешнюю торговлю​​.. 199

- Промышленная политика, в том числе субсидирование

- Технические барьеры в торговле

- (а) Правовые основы

- (b) Институты

- (c) Технические регламенты, международные и национальные стандарты и процедуры оценки соответствия

- (i) Технические регламенты

- (ii) Технические требования, не охватываемые Федеральным законом № 184-ФЗ

- (iii) Рекомендательные национальные и международные стандарты

- (iv) Обязательные национальные стандарты Российской Федерации

- (v) Транспарентность и уведомление

- (vi) Процедуры оценки соответствия, в том числе аккредитация органов по оценке соответствия

- Санитарные и фитосанитарные меры

- (а) Общие основы регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией и соблюдения обязательств по СФС в ВТО

- (b) Компетентные органы в сфере регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией

- (i) Органы Таможенного союза​​. 248

- (ii) Национальные органы

- (с) Разработка технических регламентов (обязательных требований в сфере СФС)

- (d) Участие в международных организациях в сфере СФС

​- (e) Режим торговли товарами, подлежащими ветеринарному контролю.. 261

- (i) Импортные разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю 262

- (ii) Транзит через Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному (санитарному) контролю

- (iii) Ветеринарные сертификаты

​- (iv) Одобрение посредством аудита систем, гарантий и инспекций. 279

- (v) Постоянные инспекторы

- (f) Ввоз товаров, подлежащих карантинному контролю

- (g) Защита здоровья человека

- (h) Соответствие режима СФС отдельным положениям Соглашения ВТО по СФС

- (i) Гармонизация с международными стандартами и нормами

- (ii) Оценка рисков

​- (iii) Регионализация​​. 313

- (iv) Эквивалентность

- (v) Недискриминация

- (i) Транспарентность, уведомление и обязательства по созданию информационных центров

- (j) Пропорциональность, необходимость и разумность

- (k) Вопросы, связанные с нарушением правил и мошенничеством

- (l) Заключение

​- Связанные с торговлей инвестиционные меры (ТРИМс) 325

- (a) Соглашения о разделе продукции. 326

- (b) Национальная автомобильная промышленность. 327

- (c) Отрасль авиатехники. 333

- (d) Алмазы.. 333

- (e) Заключение. 334

- Особые экономические зоны

- (а) Основное законодательство об ОЭЗ. 336

- (b) Калининградская ОЭЗ. 340

- (c) Магаданская ОЭЗ. 343

- (d) Соглашение Таможенного союза об ОЭЗ. 345

- Правительственные закупки. 349

- Регулирование торговли при транзите

- Политика, затрагивающая внешнюю торговлю сельскохозяйственной продукцией

- Торговля гражданской авиатехникой

ТОРГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) 368

1. Общее​​. 368

- Участие в международных соглашениях​​. 375

2. Стандарты относительно доступности, объема и использования прав интеллектуальной собственности​​. 376

- Авторское право и смежные права​​. 376

- Товарные знаки

- Географические указания

- Промышленные образцы и патенты

- Защита сортов растений и пород животных ​​ 390

- Топологии интегральных микросхем

- Требования в отношении конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны и результатов испытаний ​​ 390

- Компетентные органы

3. Принудительное обеспечение соблюдения​​. 395

- Общие положения​​. 395

- Гражданско-правовые и административные процедуры и средства правовой защиты

- Пограничные меры

- Меры уголовного характера

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.. 411

ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ.. 427

- Опубликование информации о торговле

- Уведомления

Соглашения о свободной торговле и ТаможеннЫХ СоюзАХ ​​ 433

ЗАКЛЮЧЕНИЕ​​.. 439

ПРИЛОЖЕНИЕ 1​​. 441

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 473

Приложение 3​​. 664

Приложение 4​​. 667

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 


Введение​​

1. Правительство Российской Федерации подало заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ-47) в июне 1993 года (см. документ от 14 июня 1993 года L/7243). 16-17 июня 1993 года на заседании Совета представителей ГАТТ была учреждена Рабочая группа (см. протокол заседания Совета представителей ГАТТ от 14 июля 1993 года № C/M/264) для рассмотрения заявления Правительства Российской Федерации о присоединении к ГАТТ-47, поданной в соответствии со статьей XXXIII Генерального Соглашения. После вступления в силу Соглашения ВТО 1 января 1995 года и в соответствии с решением, принятым Генеральным советом ВТО 31 января 1995 года, Рабочая группа по присоединению к ГАТТ-47 была преобразована в Рабочую группу по присоединению к ВТО в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении ВТО. Мандат и состав Рабочей группы представлены в документе WT/ACC/RUS/1/Rev.30.

2. Рабочая группа провела заседания 17-19 июля 1995 года, 4-6 декабря 1995 года, 30-31 мая 1996 года, 15 октября 1996 года, 15 апреля 1997 года, 22-23 июля 1997 года, 9-11 декабря 1997 года, 29 июля 1998 года, 16 и 17 декабря 1998 года и 25 мая 2000 года под председательством В. Росье (Швейцария); 18 декабря 2000 года, 26-27 июня 2001 года, 23-24 января 2002 года, 25 апреля 2002 года, 20 июня 2002 года, 18 декабря 2002 года, 30 января 2003 года, 6 марта 2003 года, 10 апреля 2003 года, 10 июля 2003 года и 30 октября 2003 года под председательством К. Брина (Норвегия), и 5 февраля 2004 года, 2 апреля 2004 года, 16 июля 2004 года, 23 марта 2006 года и 10 ноября 2011 года под председательством С. Йоханнессона (Исландия).

Представленная документация​​

3. В качестве основы для обсуждений Рабочая группа опиралась на следующие документы: Меморандум о внешнеторговом режиме Российской Федерации (L/7410), дополнения к Меморандуму в отношении режима в области связанных с торговлей инвестиционных мер (WT/ACC/RUS/5), торговли услугами (WT/ACC/RUS/6) и торговых аспектов прав интеллектуальной собственности (WT/ACC/RUS/7), а также вопросы по режиму внешней торговли Российской Федерации, представленные членами Рабочей группы, и ответы на них, и другую информацию, представленную российскими государственными органами в документах WT/ACC/RUS/2; WT/ACC/RUS/4 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/9 и Приложениях 1, 2 и 3 к нему; WT/ACC/RUS/11/Rev.15; WT/ACC/RUS/13 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/14; WT/ACC/RUS/17 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/23 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/25; WT/ACC/RUS/30 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/38 и WT/ACC/RUS/46 и законодательные акты и другие документы, перечисленные в Приложении 1. С марта 2006 года по ноябрь 2011 года Рабочая группа по присоединению Российской Федерации функционировала в неформальном режиме. В данный период вся рабочая документация распространялась неофициально с присвоением номеров “JOB”. Полный перечень таких документов “JOB” содержится в Приложении 5.

Вступительные заявления​​

4. Представитель Российской Федерации напомнил, что его правительство являлось наблюдателем в ГАТТ-47 с января 1992 года, когда к Российской Федерации перешел статус наблюдателя бывшего СССР. В данном качестве Российская Федерация была свидетелем успешного завершения Уругвайского Раунда и наблюдала за выполнением его решений.

5. В данном контексте он отметил, что перед его Правительством стоял ряд важных задач в социальной, институциональной, макроэкономической и инвестиционной сферах. В частности, Российская Федерация столкнулась с необходимостью преодоления снижения уровня жизни населения в результате экономического и финансового кризиса 1998 года. Это могло быть достигнуто только с помощью политики, направленной на стимулирование роста ВВП страны за счет повышения производительности экономики и расширения источников инвестиций. По мнению его Правительства, это также требует применения ряда мер, которые смогут в достаточной мере способствовать развитию конкуренции на отечественных рынках товаров, услуг и капиталов и усилению роли малого и среднего бизнеса. Соответственно, с момента подачи заявки о присоединении к ГАТТ, и впоследствии к ВТО, Российская Федерация провела беспрецедентное реформирование экономики, постепенно принимая законы и иные нормативные правовые акты, соответствующие многосторонним правилам и положениям ВТО. Данный процесс, прежде всего, направлен на создание условий для динамичной рыночной экономики в Российской Федерации, основанной на стабильной и предсказуемой законодательной базе, способной обеспечить долгосрочный экономический рост и рост уровня жизни и благосостояния населения, а также модернизацию производственного потенциала Российской Федерации и ее международную конкурентоспособность. Правительство Российской Федерации составило четкий перечень программ, стратегий и приоритетов, основной целью которых стало превращение Российской Федерации в лучшее, более конкурентное и вознаграждаемое место для работы и ведения бизнеса. Ясно, что растущая взаимозависимость национальных экономик, глобальная интеграция рынков и взаимосвязь между торговыми потоками и инвестициями требуют от Российской Федерации корректировки своего торгового, финансового и инвестиционного законодательства в соответствии с правилами и положениями ВТО.

6. Члены Рабочей группы приветствовали подачу Российской Федерацией заявления о присоединении к ВТО и подчеркнули важность быстрой интеграции Российской Федерации в многостороннюю торговую систему в интересах как Российской Федерации, так и мировой торговой системы в целом. В данных целях члены сочли, что принятие законодательства, соответствующего требованиям ВТО, и положений в целях его реализации будет являться важнейшим для присоединения Российской Федерации к ВТО и будет гарантировать, что Российская Федерация станет эффективным участником ВТО с первых дней своего членства. Члены Рабочей группы в равной степени подчеркнули, что переговоры необходимо завершить на коммерчески значимых условиях, в равной степени выгодных как для Российской Федерации, так и для членов ВТО.

7. Рабочая группа рассмотрела экономическую политику и режим внешней торговли Российской Федерации, а также условия Протокола о присоединении к ВТО. Мнения, высказанные членами Рабочей группы по различным аспектам внешнеторгового режима Российской Федерации, а также по условиям присоединения Российской Федерации к ВТО приведены далее в пунктах с 8 по 1449.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...