Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

33. Ругань и сквернословие. 34. Школьные проблемы и наши отношения с учителями




33. Ругань и сквернословие

Это как гром среди ясного неба, как ушат холодной воды, внезапно опрокинутый на голову. Наши невинные малютки, которых мы еще недавно качали на коленях и чей словарный запас состоял из сплошных " уа" и " агу", в один прекрасный день вваливаются в дом, изрыгая поток ругательств, от которых может покраснеть даже грузчик.

Иногда наши дети подражают в этом своим одноклассникам. Иногда, похоже, они сквернословят только для того, чтобы посмотреть, как у нас волосы встают дыбом. Какова бы ни была причина, их ругань нас очень тревожит и огорчает. Но во многих случаях это всего лишь временное явление, фраза, через которую проходят дети на пути к зрелости. Они слышат, как ругаются старшие ребята, и, желая выглядеть такими же взрослыми, используют лексикон, который был бы гораздо уместнее в воровском притоне, нежели в доме примерного христианина.

Конечно, можно отреагировать на это взрывом негодования: " Не смей так разговаривать в нашем доме! Сколько раз я приказывал тебе прикусить твой грязный язык! " Можно даже предложить почистить им язык пемзой. Но тогда они с еще большей решимостью будут демонстрировать свою независимость.

Поэтому первое, что нам следует сделать, - это постараться " отодвинуть" проблему подальше от наших ушей. Попробуйте сказать ребенку спокойно, не распаляясь: " Я буду рад побеседовать с тобой, когда ты сможешь разговаривать, держась в рамках приличия, нормальным языком разумного, взрослого человека". После того как вы оба успокоитесь, следует перейти непосредственно к самой проблеме. Один из возможных подходов - обратиться к чувству собственного достоинства ребенка: " Леон, мне кажется, многие из тех, кто выражается таким языком, не очень хорошего мнения о себе".

Можно избрать и " интеллектуальный" путь воздействия: " Ле- он, люди, говорящие таким языком, имеют весьма ограниченный запас слов. Они знают их так мало, что извлекают Бог знает откуда всем давно надоевшие, избитые выражения. Их значения не нужно искать в словаре. Ведь они самые что ни на есть примитивные. Наверное, поэтому некоторые и пользуются ими".

После чего следует закончить разговор на эту тему. В конечном итоге они будут разговаривать тем языком, каким захотят. Проявленная нами злоба лишь отдалит тот момент, когда они осознают, что сквернословие - удел умственно и морально незрелых людей.

34. Школьные проблемы и наши отношения с учителями

Наша роль з школьной жизни детей - в их оценках и поведении - состоит главным образом в том, чтобы уметь вовремя подбодрить их и подать достойный пример для подражания. Решать вопросы дисциплины мы предоставляем учителям и администрации, давая нашим детям возможность самим справляться со своими школьными проблемами. Но иногда нам следует вмешаться и поговорить с учителем. Это не так просто - беседа с ним подчас вызывает в нашей памяти чувства робости и страха, которые нам доводилось испытывать в свое время при общении с педагогами.

Готовясь к разговору с учителем, нам следует настроиться на то, что основная наша цель - получение от него интересующей нас информации и что нам не нужно врываться в учительскую, предлагая собственные решения возникших проблем. При этом мы можем совершить три наиболее распространенные ошибки.

1. Мы указываем учителю, что нужно сделать. Заявляя: " Я бы хотел, чтобы вы перевели моего ребенка в другой класс", мы, по сути, говорим ему: " Вы недостаточно умны, чтобы понять, как нужно поступать, поэтому я должен помочь вам".

2. Мы направляемся в школу с угрозами. Говоря: " Если вы не сделаете того, что я от вас требую, я пойду к директору", мы создаем себе новые проблемы.

3. Мы вместе с другими, аналогично настроенными родителями целой армией ведем массовую атаку на учителя. Любая победа в такого рода конфронтации будет кратковременной, поскольку учитель станет защищаться не на жизнь, а на смерть. Один из вариантов подобного образа действий: " Не один я расстроен таким положением дел. Многие расстроены не меньше. Но я единственный, кто осмелился прийти и поговорить с вами".

Все три тактических приема крайне ошибочны. Когда мы отправляемся в школу, взяв их на вооружение, то уходим оттуда с неразрешенной проблемой и к тому же приобретаем врага. Люди вообще, и учителя в частности, поставленные в положение, когда им приходится обороняться, не могут предложить тщательно продуманного способа преодоления затруднений.

Гораздо более высоких результатов в общении с учителями добиваются родители, прибегающие к помощи " волшебного" слова " рассказать". Его чудесное свойство состоит в том, что, пользуясь им, мы избегаем впечатления, будто даем учителю какие-то указания - мы просто описываем ему ситуацию: " Я хотел бы рассказать вам кое-что из того, что происходит, и объяснить, как я это понимаю". Изложив свою точку зрения, мы можем применить и другие " волшебные" слова: " Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу". Произнося это, мы выказываем учителю уверенность в том, что он способен иметь собственное мнение.

Можно избрать и другой подход. " Как, по-вашему, есть ли иные варианты решения этой проблемы? " - спрашиваем мы и даем учителю возможность немного подумать. Запомните: I порой мы считаем, что прекрасно знаем наших детей, находясь в полном неведении относительно их поведения в школе. Очень часто дети ведут себя там совсем иначе, чем дома. Ребенок, на которого легко воздействовать, будучи с ним один на один, может становиться совершенно неуправляемым, когда ему уделяют лишь 1/25 часть того внимания, к которому он привык. Поэтому учительское видение ситуации может оказаться чрезвычайно' полезным.

Если мы остались не удовлетворены разговором с учителем и хотим передать вопрос на рассмотрение вышестоящему представителю школьной администрации, нужно сказать примерно следующее: " Как вы посмотрите на то, чтобы пойти вместе со мной и узнать, что по этому поводу думает директор? " Это гораздо лучше, чем заявить: " Если мне не удастся настоять на своем, я пойду к директору".

Главная задача разговора с учителем состоит в том, чтобы обсудить проблему нашего ребенка и узнать, можно ли ее как-то решить, поэтому нам следует не только говорить, но и слушать, не только предлагать самим, но и принимать чужие предложения. Доброжелательность в общении, уважительное отношение к другим действуют гораздо эффективнее, чем указания и угрозы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...