Цели и задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»
Цели и задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» Целью курса является формирование у обучающихся 5—7 классов финансовой культуры, рационального финансового поведения и ответственного потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и способностей. Задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»: · формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном благополучии; · формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих задач; · формирование понимания необходимости выявления причинно- следственных связей между семейными и личными финансовыми возможностями, и потребностями членов семьи; · формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично; · формирование способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими заданиями; · формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив; · формирование понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и потребности;
· формирование понимания содержания различных видов семейных доходов и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта балансирования при разработке бюджета. Общая характеристика учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» Курс по финансовой грамотности отражает современные тенденции общего и дополнительного образования и интегрирует возможности следующих учебных предметов: обществознание, история, математика, литература. Курс по финансовой грамотности изучается в рамках предметной области «Общественно-научные предметы». Содержание направлено на расширение знаний обучающихся по обществознанию, за счет изучаемых вопросов финансовой грамотности. По ряду финансовых вопросов учебный курс «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» имеет пропедевтический характер, т. к. позволяет подготовить обучающихся к изучению раздела «Человек в экономических отношениях», предусмотренного Примерной рабочей программой основного общего образования «Обществознание» (для 6—9 классов образовательных организаций) в 8 классе. Это в частности вопросы доходов и расходов семьи, сбережений, личного финансового планирования и др. Обучение финансовой грамотности происходит с использованием математических инструментов и финансовых ситуаций, описанных в литературных произведениях. Таким образом, знания положений математики и литературы имеют вспомогательный характер для лучшего понимания и усвоения учащимися финансовых знаний и формирования соответствующих умений и навыков. Финансовая сфера современного общества восприимчива к изменениям, происходящим в обществе, что особенно актуально в условиях цифровизации экономики. Соответственно субъектам финансовых отношений приходится учитывать такие изменения. Это обстоятельство требует соответствующей подготовки школьников к
принятию решений и корректировке уже принятых решений. В этой связи актуально обучение учащихся 5—7 классов вопросам, касающимся семейных финансов. Принимая финансовые решения в современном мире, субъектам следует иметь в виду необходимость учёта различных аспектов финансовой безопасности. В финансовом мире существует множество угроз и рисков, негативно влияющих на финансовое благополучие семьи. В условиях цифровой экономики участились случаи финансового мо- шенничества, которые проявляются в виде незаконных способов обогащения за счёт денежных средств населения. Кроме того, постоянно появляются новые способы финансового мошенничества. В создавшейся ситуации учитель должен акцентировать внимание обучающихся на проблему противостояния финансовым мошенникам и значимости безопасного использования финансовых инструментов. В процессе решения такой задачи требуется использование дополнительных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов, СМИ, где приводятся примеры новых видов финансового мошенничества. Современное общество нуждается в профессионалах, умеющих работать в команде, поэтому предложены творческие задания, которые рекомендуется выполнять группой учащихся. Командная работа ориентирована на формирование умения вырабатывать коллективное решение, идти на компромисс, учитывать мнения каждого члена команды. Знакомство учащихся с основными финансовыми терминами, закономерностями, вопросами, проблемами, альтернативными способами их решения, практической значимостью для себя лично и семьи в целом позволит принимать грамотные финансовые решения в условиях динамично меняющегося мира финансов. Процесс обучения финансовой грамотности направлен на формирование у учащихся компетенций, соответствующих условиям современной действительности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|