Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»




Цели и задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»

Целью курса является формирование у обучающихся 5—7 классов финансовой культуры, рационального финансового поведения и ответственного потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и способностей.

Задачи изучения учебного курса «Общественно-научные предметы.

Финансовая грамотность. 5—7 классы»:


· формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном благополучии;

· формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих задач;

· формирование понимания необходимости выявления причинно- следственных связей между семейными и личными финансовыми возможностями, и потребностями членов семьи;

· формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично;

· формирование способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими заданиями;

· формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив;

· формирование понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и потребности;

· формирование понимания содержания  различных  видов семейных доходов и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта балансирования при разработке бюджета.


Общая характеристика учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»

Курс по финансовой грамотности отражает современные тенденции общего и дополнительного образования и интегрирует возможности следующих учебных предметов: обществознание, история, математика, литература.

Курс по финансовой грамотности изучается в рамках предметной области «Общественно-научные предметы». Содержание направлено на расширение знаний обучающихся по обществознанию, за счет изучаемых вопросов финансовой грамотности.

По ряду финансовых вопросов учебный курс «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» имеет пропедевтический характер, т. к. позволяет подготовить обучающихся к изучению раздела

«Человек в экономических отношениях», предусмотренного Примерной рабочей программой основного общего образования «Обществознание» (для 6—9 классов образовательных организаций) в 8 классе. Это в частности вопросы доходов и расходов семьи, сбережений, личного финансового планирования и др.

Обучение финансовой грамотности происходит с использованием математических инструментов и финансовых ситуаций, описанных в литературных произведениях. Таким образом, знания положений математики и литературы имеют вспомогательный характер для лучшего понимания и усвоения учащимися финансовых знаний и формирования соответствующих умений и навыков.

Финансовая сфера современного общества восприимчива к изменениям, происходящим в обществе, что особенно актуально в условиях цифровизации экономики. Соответственно субъектам финансовых отношений приходится учитывать такие изменения. Это обстоятельство требует соответствующей подготовки школьников к


принятию решений и корректировке уже принятых решений. В этой связи актуально обучение учащихся 5—7 классов вопросам, касающимся семейных финансов.

Принимая финансовые решения в современном мире, субъектам следует иметь в виду необходимость учёта различных аспектов финансовой безопасности. В финансовом мире существует множество угроз и рисков, негативно влияющих на финансовое благополучие семьи. В условиях цифровой экономики участились случаи финансового мо- шенничества, которые проявляются в виде незаконных способов обогащения за счёт денежных средств населения. Кроме того, постоянно появляются новые способы финансового мошенничества. В создавшейся ситуации учитель должен акцентировать внимание обучающихся на проблему противостояния финансовым мошенникам и значимости безопасного использования финансовых инструментов. В процессе решения такой задачи требуется использование дополнительных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов, СМИ, где приводятся примеры новых видов финансового мошенничества.

Современное общество нуждается в профессионалах, умеющих работать в команде, поэтому предложены творческие задания, которые рекомендуется                       выполнять  группой учащихся.    Командная    работа ориентирована на формирование умения вырабатывать коллективное решение, идти на компромисс, учитывать мнения каждого члена команды. Знакомство               учащихся  с основными финансовыми терминами, закономерностями, вопросами, проблемами, альтернативными способами их решения, практической значимостью для себя лично и семьи в целом позволит              принимать грамотные финансовые решения в условиях динамично меняющегося мира финансов. Процесс обучения финансовой грамотности                 направлен   на формирование у учащихся компетенций,

соответствующих условиям современной действительности.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...