Место учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» в учебном плане
Место учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» в учебном плане Программа учебного курса по финансовой грамотности является общеобразовательной, предназначена для реализации на уровне основного общего образования. Её реализация рассчитана на три года обучения (5—7 классы). Учебный курс «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» разработан на основе требований к предметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и может реализовываться в разных вариантах, включая работу в урочное время, во внеурочное время (второй половине дня), а также в системе дополнительного образования: · 35 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение одного года); · 51 ч (из расчёта 1 ч в две недели в течение трёх лет обучения); · 102 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение трёх лет обучения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Результаты изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в реальных финансовых ситуациях. Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают их готовность руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей посредством:
· формирования готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного отношения к выбору и построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости для себя лично взаимосвязи между образованием и финансовым благополучием; · осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания финансовых отношений между различными субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их реализации, последствий выполнения или невыполнения принятых решений; · сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при решении вопросов о получении и распределении средств семейного бюджета; · наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: 1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения. Обучающийся сможет:
· оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов; · составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию; · оценивать вероятность мошенничества в финансовых отношениях; · ставить финансовые цели собственной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийся сможет: · разрабатывать способы решения проблем в области личных фи- нансов; · оценивать структуру доходов и расходов семьи; · определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения финансовых задач; · составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение кейсов, выполнение квеста). 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Обучающийся сможет: · вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом изменившихся обстоятельств; · оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов; · оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; · вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата; · оценивать варианты открытия депозита на различные сроки; результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка залогом; · оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из финансовых возможностей их семей. Познавательные универсальные учебные действия: 1. Умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет: · сравнивать способы получения доходов, альтернативные варианты достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия кредитования и условия размещения денежных средств;
· устанавливать причинно-следственные связи между различными финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения; размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью; креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов; · объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины появления сверхновых источников доходов; · анализировать статистические данные о доходах населения; положения статей ГК РФ по вопросу получения доходов от интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам налогообложения; · классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций; · выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных источников дохода, обладания собственностью, банковской картой; · делать вывод на основе критического анализа разных точек зре- ния, подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими расчётами. 2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: · ориентироваться в содержании текста, понимать смысл текста, структурировать текст, идентифицируя финансовые ситуации в литературных произведениях; · устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в конкретной ситуации; · критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте; · аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте финансовой ситуации. 3. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации. Обучающийся сможет: · определять необходимые ключевые поисковые слова; · осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· соотносить полученные результаты поиска информации с условиями поставленных финансовых задач. Коммуникативные универсальные учебные действия : 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Обучающийся сможет: · инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования семейного бюджета, формирования резервов и сбережений, постановки финансовых целей; · выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых ситуаций; · задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответ- ствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. Обучающийся сможет: · соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой тематике; · принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников; · создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на финансовые темы; · анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе выполнения группового задания и представления его решения. Предметные результаты обучения. · освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости для решения современных практических задач; · умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) финансовые объекты, явления, процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные функции; · умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов; необходимости правомерного налогового поведения; осмысления личного опыта принятия финансовых решений; · умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей, управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений, принятия инвестиционных решений; · овладение смысловым чтением текстов финансовой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст; · умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать статистическую финансовую информацию, соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
· умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения финансово-экономических и правовых норм, включая вопросы, связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; · приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой грамотности в практической (индивидуальной и/или групповой) деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом. В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности: · способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки имеющихся финансовых возможностей и ограничений, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним; · способность формировать резервы и сбережения денежных средств; · способность следить за состоянием личных финансов посредством планирования личного бюджета; · способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая признаки финансового мошенничества, учитывая информацию об имеющихся на рынке финансовых рисках; · способность искать и использовать необходимую финансовую информацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|