Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» в учебном плане




Место учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» в учебном плане

Программа учебного курса по финансовой грамотности является общеобразовательной, предназначена для реализации на уровне основного общего образования. Её реализация рассчитана на три года обучения (5—7 классы).

Учебный курс «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» разработан на основе требований к предметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного  общего  образования,  и  может  реализовываться  в разных вариантах, включая работу в урочное время, во внеурочное время (второй половине дня), а также в системе дополнительного образования:

· 35 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение одного года);

· 51 ч (из расчёта 1 ч в две недели в течение трёх лет обучения);

· 102 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение трёх лет обучения).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Результаты изучения учебного курса «Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в реальных финансовых ситуациях.

Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают их готовность руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие


необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей посредством:

· формирования готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного отношения к выбору и построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости для себя лично взаимосвязи между образованием и финансовым благополучием;

· осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания финансовых отношений между различными субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их реализации, последствий выполнения или невыполнения принятых решений;

· сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при решении вопросов о получении и распределении средств семейного бюджета;

· наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности.

Метапредметные результаты.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения. Обучающийся сможет:

· оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов;

· составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию;

· оценивать  вероятность мошенничества  в финансовых отношениях;

· ставить финансовые цели собственной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийся сможет:

· разрабатывать способы решения проблем в области личных фи- нансов;

· оценивать структуру доходов и расходов семьи;

· определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения;

· обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения финансовых задач;

· составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение кейсов, выполнение квеста).

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Обучающийся сможет:


· вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом изменившихся обстоятельств;

· оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата;

· оценивать варианты открытия депозита на различные сроки; результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка залогом;

· оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из финансовых возможностей их семей.

Познавательные универсальные учебные действия:

1. Умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:

· сравнивать способы получения доходов, альтернативные варианты достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия кредитования и условия размещения денежных средств;

· устанавливать причинно-следственные связи между различными финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения; размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью; креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов;


· объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины появления сверхновых источников доходов;

· анализировать статистические данные о доходах населения; положения статей ГК РФ по вопросу получения доходов от интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам налогообложения;

· классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций;

· выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных источников дохода, обладания собственностью, банковской картой;

· делать вывод на основе критического анализа разных точек зре- ния, подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими расчётами.

2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

· ориентироваться в содержании текста, понимать смысл текста, структурировать текст, идентифицируя финансовые ситуации в литературных произведениях;

· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в конкретной ситуации;

· критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте;

· аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте финансовой ситуации.


3. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации. Обучающийся сможет:

· определять необходимые ключевые поисковые слова;

· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

· соотносить полученные результаты поиска информации с условиями поставленных финансовых задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия :

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Обучающийся сможет:

· инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования семейного бюджета,  формирования резервов и сбережений, постановки финансовых целей;

· выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых ситуаций;

· задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответ- ствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. Обучающийся сможет:

· соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой тематике;

· принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников;

· создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на финансовые темы;

· анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе выполнения группового задания и представления его решения.


Предметные результаты обучения.

· освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости для решения современных практических задач;

· умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) финансовые объекты, явления, процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные функции;

· умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов; необходимости правомерного налогового поведения; осмысления личного опыта принятия финансовых решений;

· умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей, управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений, принятия инвестиционных решений;

· овладение смысловым чтением текстов финансовой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

· умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать статистическую финансовую информацию, соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

· умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения финансово-экономических и правовых норм,


включая вопросы, связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;

· приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой грамотности в практической (индивидуальной и/или групповой) деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.

В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности:

· способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки имеющихся финансовых возможностей и ограничений, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

· способность формировать резервы и сбережения денежных средств;

· способность следить за состоянием личных финансов посредством планирования личного бюджета;

· способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая признаки финансового мошенничества, учитывая информацию об имеющихся на рынке финансовых рисках;

· способность искать и использовать необходимую финансовую информацию.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...