Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

вторая половина XX в. – начало XXI в.




История мировой литературы:

вторая половина XX в. – начало XXI в.

Профиль подготовки:

Отечественная филология,

английская Филология, немецкая филология

Курс 4 семестр 8

Составитель – д. филол. н. Г. В. Заломкина

2020/2021 уч. г.

Рекомендуемые учебные пособия:

1. Пронин В. А., Толкачев С. П. Современный литературный процесс за рубежом

Учебное пособие. http: //hi-edu. ru/e-books/xbook026/01/index. html

2. Мандель, Б. Р. Всемирная литература: Нобелевские лауреаты (1981-2014): учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления / Б. Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 785 с. : ил. - Библиогр.: с. 773-779. - ISBN 978-5-4475-3778-4; [Электронный ресурс].

URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=270328 (03. 02. 2019).

Итоговая экзаменационная оценка будет выставлена по результатам работы в семестре, исходя из количества набранных баллов:  

Состав баллов:

Посещение лекции – 1 балл, 14 лекции х1=14 баллов

Запись лекций – 28 баллов

Запись должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Объем конспекта одной лекции – не менее 5–6 страниц (в зависимости от почерка) обычного тетрадного формата или 3–4 страниц (в зависимости от почерка) формата А4. Лекции должны быть датированы и пронумерованы

Работа на практическом занятии – 11х3=33 балла

Письменная подготовка к практическому занятию – 11х2=22 балла

Подготовка должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Всего 14+28+33+22 = 97 баллов

83 балла – «отлично»

70 баллов – «хорошо»

58 баллов – «удовлетворительно»

Студенты, получившие по итогам работы «неудовлетворительно» и те, кто хочет улучшить свою оценку, сдают экзамен. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: теоретического (перечень вопросов см. далее) и практического – собеседование по произведениям, которые изучались в семестре (список см. далее)

 

Тематика лекций

Лекция 1. Антиутопия: генезис и поэтика жанра

Лекция 2. Постмодернизм как ведущее направление в литературе конца XX в.

Лекция 3. Современная британская литература

Лекция 4. Современная англоязычная научная фантастика

Лекция 5. Современная литература Латинской Америки

Лекция 6. Современная литература Японии

Лекция 7. Современная литература США

Лекция 8. Современная литература Франции

Лекция 9. Творчество Ф. Бегбедера и А. Макина

Лекция 10. Современная литература Германии

Лекция 11. Творчество К. Крахта и И. Шульце

Лекция 12. Феномен В. Набокова

Лекция 13. Поиск нового в поэзии ХХ века

Лекция 14. Современная литература Италии

Тематика практических занятий

Практическое занятие 1: Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»

Практическое занятие 2: Роман К. Абэ «Женщина в песках» как экзистенциалистская фантасмагорическая притча

Практическое занятие 3: Роман Э. Берджеса «Заводной апельсин»:

 Свобода личности – необходимость или зло?

Практическое занятие 4: Когда читатель становится героем, а чтение – сюжетом: роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»

Практическое занятие 5: Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland»

Практическое занятие 6: Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Практическое занятие 7: Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»

Практическое занятие 8: Переосмысление романа М. Шелли «Франкенштейн или Новый Прометей» в книге П. Акройда «Журнал Виктора Франкенштейна»

Практическое занятие 9: Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»

Практическое занятие 10: Роман М. Уэльбека «Покорность» как постмодернистская антиутопия

Практическое занятие 11. Поэтика романа К. Исигуро «Клара и Солнце»

 

Планы практических занятий

Практическое занятие 1

Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»

1. Игра с автобиографичностью. Ироническая разработка элементов автобиографии автора в романе. «Раздвоение» Набокова на героя и повествователя. Как сцена в первой главе помогает увидеть это раздвоение?

2. Как и почему Пнин постоянно «сражается» с языком и окружающими предметами?

3. Как показана в романе жизнь американского колледжа 50-х годов прошлого века?

4. Пнин как сконструированный персонаж в реальной действительности: признаки управляемости, ключевые моменты, в которые автор решает судьбу героя непосредственно на глазах у читателя. Смысл концовки.

5. Русская литература в романе: сюжетная привязка, имена, смыслы. Интертекстуальность романа Нобокова.

6. Русская культура в романе: черты национального характера, эмиграция, ностальгия, антисоветские мотивы. Диалог русской и американской культур.

7. Образ Лизы.

8. Черты постмодернизма в романе Набокова.

9. Как вы думаете, почему в теме семинара сказано «игра в реальность»?

Литература

1. Набоков В. Пнин.

https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

  1. Шадурский В. В. Владимир Набоков и Иван Пнин. http: //scanpoetry. ru/poets/nabokov-vladimir/articles/a64
  2. Шадурский В. В. Интертекст русской классики в прозе Владимира Набокова. Великий Новгород, 2004. http: //window. edu. ru/resource/200/48200/files/novsu245. pdf
  3. Падучева Е. В. 3. Пространственно-временная структура сцены в поезде // Падучева Е. В. Игра со временем в первой главе романа В. Набокова “Пнин” http: //danefae. org/pprs/nikol/paduceva. pdf
  4. Матвеева М. В. Диалог культур в англоязычной прозе В. В. Набокова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. Шуя, 2010. http: //sspu. ru/pages/postgraduate/doc/abstracts/matveeva. doc

Практическое занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...